Курсовая Влияние темперамента на учебную деятельность по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Влияние темперамента на учебную деятельность

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Влияние темперамента на учебную деятельность

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:45.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Психологическая характеристика особенностей темперамента
младшего школьника в процессе обучения………………………………7
1.1. Анализ психологических исследований учебной деятельности……7
1.2. Психологический анализ сущности темперамента………………..10
1.3. Особенности проявления темперамента у младших школьников..16
Глава 2. Исследование влияния темперамента на учебную
деятельность младших школьников…………………………………......21
2.1. Психологические методы исследования темперамента…………...21
2.2. Организация и методы исследования проявления
темпераментальных особенностей в процессе учебной деятельности младших школьников…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………40
Библиография……………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

ВВЕДЕНИЕ
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особен-ностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Он выступает своеобразным связую-щим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью.
Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераменталь-ных особенностей детей.
Индивидуальные различия, на каком бы уровне они не фиксировались, закономерно объединяются между собой самыми разнообразными связями. В концепции В.С. Мерлина дается обоснование понятия «интегральной инди-видуальности» как особого, выражающего индивидуальное своеобразие, ха-рактера связи между всеми свойствами человека, начиная от биохимических особенностей организма и кончая социальным статусом личности в обществе [15; 76].
Причина индивидуальных особенностей поведения обусловлена свой-ствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными со-четаниями.
По мнению учёных: психофизиологов В.В. Белоус [3], Е.Дзятковской [7], психологов А. Сиротюк [27], Т.Смирновой [18] и других обучение без учёта психофизиологических особенностей когнитивной сферы детей спо-собствует возникновению стресса, тормозит развитие ребёнка.
Необходимым условием для достижения нового, современного качест-ва образования является личностная ориентированность, индивидуализация и дифференциация. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Именно по-этому проблема индивидуализации становится одной из наиболее важных. От ее решения зависит судьба, успешное поступательное развитие каждого ученика, самочувствие взрослых из ближайшего окружения ребенка.
Основная задача педагога заключается в том, чтобы раскрыть индиви-дуальность учащихся, помочь ей развиться, устояться, проявиться. То обуче-ние и воспитание, которое соответствует индивидуальности ребенка, его по-тенциальным возможностям, наиболее ценно. Учет особенностей темпера-мента способствует раскрытию индивидуальных особенностей личности. В связи с чем изучение особенностей темперамента младших школьников яв-ляется актуальной проблемой.
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует ученых и учителей. За последние годы проблеме ин-дивидуализации и дифференциации обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, Н.М. Хомутова [12] и дру-гих авторов. В трудах педагогов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её реализации.
Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких вос-питательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям лич-ности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.
Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных меро-приятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то по-ложительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отно-шений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.
Учитывая способности и возможности каждого ребенка, предлагая ему посильные задания, предъявляя соответствующие его знаниям и возможно-стям требования, предусматривающие разрешение им преодолимых, но ощу-тимых трудностей, т.е. осуществляя индивидуальный подход в обучении учащихся, можно добиться значительного повышения эффективности учеб-но-воспитательного процесса.
Проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процес-са в общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (П.М. Ершов [26], Е.П. Ильин [10], Г.Д. Марцинковская [14], Т.А. Власова [20], А.Н. Леонтьев [20], П.В. Симонов [26] и др.).
Основы общей теории учения были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом, К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, С.Т. Шац-ким, П.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, а также крупнейшими представителями отечественной и зарубежной педагогической психологии середины XX столетия - Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, И. Ломпшером и другими учеными [20].
Особенности темперамента младших школьников в процессе учебной деятельности были рассмотрены в работах Е.П. Ересь [9], Э.Кречмер [11], Б.М. Тепловой [29, 30], В.Д. Небылициной [17], В.М. Русалова [24, 25] и многих других.
Таким образом, проблема влияния темперамента на учебную деятель-ность младших школьников сегодня весьма актуальна, но малоразработана.
Актуальность проблемы, её практическая значимость и недостаточная методическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников».
Цель работы - выявить влияние темперамента на учебную деятель-ность младших школьников.
Объектом исследования - процесс развития темпераментальных осо-бенностей младших школьников.
Предмет исследования – особенности темперамента младших школь-ников.
Для реализации поставленной цели были определены следующие за-дачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте.
3. Проанализировать возрастные особенности темперамента младших школьников.
4. Выявить влияние темперамента на учебную деятельность младших школьников.
5. Сформулировать методические рекомендации по учету темперамен-тальных особенностей младших школьников в процессе учебной деятельно-сти



















ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В процессе учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте дети воспроизводят не только знания и умения, соответствующие основам указанных выше форм общественного сознания, но и те исторически возникшие способности, которые лежат в основе теоретического сознания и мышления, — рефлексию, анализ, мысленный эксперимент.
Термин «учебная деятельность», обозначающий один из типов воспро-изводящей деятельности детей, не следует отождествлять с термином «уче-ние». Дети, как известно, учатся в самых разных видах деятельности (в игре, труде, при занятии спортом и т. д.). Учебная же деятельность имеет свое осо-бое содержание и строение, и ее необходимо отличать от других видов дея-тельности, выполняемых детьми, как в младшем школьном возрасте, так и в других возрастах (например, от игровой, общественно-организационной, трудовой деятельности и т. д.). Причем в младшем школьном возрасте дети выполняют все только что перечисленные и другие виды деятельности, но ведущей и главной среди них является учебная — она детерминирует воз-никновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирова-ние их личности в целом [17; 21].
Учебная деятельность неотъемлемый атрибут жизни, который Д.Б. Эльконин называл второй профессией каждого человека, «от умения осуще-ствлять которую во многом зависит продвижение в основном избранном де-ле» [17; 241].

Курсовая Влияние темперамента на учебную деятельность

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация