Курсовая Коррекция детско-родительских отношений по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Коррекция детско-родительских отношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Коррекция детско-родительских отношений

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:46.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
1.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
2.1. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2.2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
3.3. КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Семья является одним из пяти фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой - самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп - в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, в клуб по интересам или спортивную команду, - но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает. Семья - самый распространенный вид социальной организации.
Объектом данного исследования является семья как социальный институт.
Предметом исследования является социально-педагогическая коррекция семейных отношений.
Цель: Проанализировать психодиагностику семейных отношений.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
1. Исследовать теоретические основы коррекционной деятельности социального педагога с семьей.
2. Проанализировать и обобщить практический опыт социаль¬но-педагогической коррекции семейных отношений.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Семья как объект психокоррекционного воздействия
Как отмечалось выше, вопросы оказания социально-педагогической помощи семье в на¬шей стране имеют давнюю историю. В настоящее время повышается интерес к проблемам, связанным с семьей, ее становлением и эволюцией. Интерес к профи¬лактической работе и изучению процесса эволюции семьи многими авторами объясняется теми трудностями, которые в современном обществе испытывает огромное количество семей: высокими показателями уровня разводов, все возра¬стающим числом семей с одним родителем и семей с при¬емными детьми .
На современном этапе очень важно помешать развалу суп¬ружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодо¬леть трудности межличностного взаимодействия в семье и на это направлены усилия как профессионального общества психологов, так и общественности, педагогических струк¬тур и общества в целом.
Интенсивное развитие службы семьи в нашей стране при¬вело к созданию широкого круга учреждений и организа¬ций самого различного профиля, ставящих своей целью со¬действие семье, помощь в преодолении ее трудностей: се¬мейные консультации, службы знакомств, различные виды семейного просвещения (семейные университеты, факуль¬теты, лектории), сексологические, педагогические, психо¬логические кабинеты. Их деятельность чрезвычайно разно¬образна:
1. помощь в создании семьи (службы знакомств для одиноких);
2. помощь в укреплении семьи и преодолении кри¬зисов развития семьи (консультации для конфликтующих и разводящихся супругов);
3. оказание помощи в воспитании детей (консультационные центры для родителей);
4. семейная профилактика (консультации для молодоженов, проблем¬ных семей) .
Помощь семье наряду с социальными педагогами и психологами оказывают спе¬циалисты различного профиля: сексологи, юристы, психиат¬ры, психотерапевты, социологи. Появляются но¬вые центры семейной педагогики, организуются программы взаимопомощи, которые в большей степени ориентированы на личностные проблемы членов семьи, на решение внутрисемейных проблем. Значительно выросло число специалистов, имеющих дело с профилактикой и кор¬рекцией психологических проблем, так или иначе связан¬ных с развитием человека в семье.
Каждый исследователь, работающий с семьей, создает свою собственную интегративную теорию семьи, пусть даже находящуюся в соответствии с какой-нибудь теоретической школой, но для этого требуются годы напряженной практической работы.
В настоящее время существуют несколько направлений в коррекционной работе с семьей :
1. Психодинамическое.
2. Системное и стратегическое.
3. Эклектическое.
1. Психодинамическое направление. Для этого подхода характерным является большое внимание, уделяемое ана¬лизу исторического прошлого членов семьи, их неосозна¬ваемых желаний, психологических проблем и взаимных про¬екций, пережитых на ранних этапах онтогенеза и воспроизводимых в актуальном опыте. Большое значение придается достижению инсайта — осознанию того, как нерешенные в прошлом проблемы влияют на современные взаимоотно¬шения в семье и как из этого нарушенного контекста от¬ношений возникают неконструктивные способы адаптации к жизни у некоторых ее членов. Работа в рамках данного подхода требует больших усилий как со стороны психоло¬га, так и со стороны членов семьи, огромных затрат вре¬мени, что является экономически менее целесообразным, но высокоэффективным.
2. Системное и стратегическое направление. Работа в рамках системного подхода строится на положении о взаи¬модетерминированности личности и межличностных отно¬шений, согласно которому стиль общения, характер взаи¬модействия, тип воспитания, с одной стороны, и личностные особенности членов семьи — с другой, образуют замк¬нутый, постоянно воспроизводящийся гомеостатический цикл.
Рассматривая семью как некую единую систему, выде¬ляют различные субсистемы как самостоятельные единицы внутрисемейных взаимодействий, играющие важную роль в функционировании более широкой семейной системы. Семейные субсистемы определяются такими фактора¬ми, как поколение, пол, интересы: муж—жена, отец—мать, ребенок—ребенок, ребенок—мать, ребенок—отец, дети—до¬машние животные и т.д. Каждый индивид может принадлежать ко многим семей¬ным субсистемам.
В ходе реализации системного подхода в семейной кор¬рекционной работе выделяют ряд этапов:
1. Диагностический (семейный диагноз).
2. Ликвидация семейного конфликта.
3. Реконструктивный.
4. Поддерживающий.
Под семейным диагнозом понимается типизация нарушен¬ных семейных отношений с учетом индивидуально-личнос¬тных свойств членов семьи. Особенностью процедуры се¬мейной диагностики является сквозной и стереоскопичес¬кий характер. Сквозной характер заключается в том, что диагностика проводится на всех этапах коррекционной ра¬боты. Стереоскопичность семейной диагностики означает, что в случае получения информации о происходящем в се¬мье от одного из членов семьи необходимо эту информа¬цию дополнить и сопоставить с информацией, полученной от других членов семьи.
На этапе ликвидации семейного конфликта осуществляется выявление и классификация истоков семейного конфликта и ликвидация его средствами эмоционального отреагирования каждым членом семьи, вовлеченным в конфликт.
На этапе реконструкции семейных отношений осуществ¬ляется групповое обсуждение актуальных семейных проблем либо в отдельно взятой семье, либо в параллельных группах клиентов со сходными проблемами и их родственников.
На поддерживающем этапе (этапе фиксации) получен¬ные навыки эмпатического общения и увеличившийся ре¬пертуар ролевого поведения закрепляются в естественных семейных условиях реальной жизни.
Продолжительность коррекционной работы в рамках си¬стемного подхода может колебаться в пределах от нескольких недель до нескольких лет. Начинается работа с одной - двух встреч в неделю, затем встречи происходят один раз в две недели и далее — один раз в три недели.
3. Эклектическое направление. Представители этого на¬правления используют в коррекционной работе с семьей различные по своим психологическим механизмам методы: групповую дискуссию, ролевые игры, домашние задания по модификации поведения, анализ и интерпретацию взаимоотношений и т.д.
Семья играет огромную роль в жизни как отдельной лич¬ности, так и всего общества. Важнейшими характеристика¬ми семьи являются ее функции, структура и динамика.
Основные функции семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, духовного (культурного) обще¬ния, первично социального контроля, сексуально-эротическая.
Воспитательная функция семьи состоит в том, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании.
Хозяйственно-бытовая функция семьи состоит в удовлетворении материальных потребностей семьи (в пище, крове и т.д.), в содействии сохранения их здоровья (обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил).
Эмоциональная функция семьи заключается в том, чтобы удовлетворять потребности ее членов в симпатии, уваже¬нии, признании, эмоциональной поддержке, психологи¬ческой защите.
Функция духовного (культурного) общения несет в себе удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении.
Функция первичного социального контроля обеспечивает выполнение членами семьи социальных норм.
Сексуально-эротическая функция заключается в удовлетворении сексуально-эротических потребностей членов семьи.
........

Курсовая Коррекция детско-родительских отношений

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация