Реферат Групповой тренинг по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Реферат Групповой тренинг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Групповой тренинг

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:27.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы.
1.1. Понятие тренинга
1.2. Разнообразие тренинговых типов.
2. Постановка проблемы и ее корректировка в зависимости от ситуации.
Заключение.
Литература

Введение.

Теоретическая актуальность работы определяется недостаточной разработанностью общей теории межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге. В частности, требует дальнейшего изучения вопрос о социально-психологических особенностях различных методов в групповой форме работы, их влияние на социально-психологические характеристики личности и группы, а также вопрос эффективности и формах применения этих методов в раз-личных тренингах. Групповые методы - методы психологического воздействия на личность и группу, посредством актуализации межличностных интеракций, которые рассматриваются как особая форма поведения человека, определяющаяся взаимоотношениями с окружающей средой (Б.Д. Карвасарский). Групповые методы могут состоять из разных психопрактик, как приемов или совокупности приемов психологического воздействия.
Групповые методы использовались на протяжении всей истории человечества как способ установления контакта, избавления от накопившегося напряже-ния, достижения измененных состояний сознания и личностной трансформации в культурах различных народов. Было замечено, что групповое общение способст-вует раскрепощению аутичных пациентов, что значительно повышало эффектив-ность психиатрического лечения (М. Чейз), ведет к эмоциональному и чувствен-ному раскрепощению личности (А. Дункан), что нашло свое отражение в разви-тии телесно-ориентированных методов ХХ века (Ф. Александер, А. Лоуэн, В. Райх, М. Фельденкрайз).
В связи с этим особую практическую значимость приобретают исследова-ния социально-психологических особенностей динамики групповых процессов, устойчивости личностных изменений у участников групп, с применением различ-ных методов; а также выявление особенностей применения исследуемых методов в социальной и психологической работе с различными категориями населения (возрастными, половыми и социальными). Известно, что поведение в группе от-ражает личностные особенности и поведенческие модели человека, структуру и характер его межличностных коммуникаций, то есть отношения к себе, другим и своему месту в мире; а также структуру и особенности взаимоотношений в груп-пе, коллективе, обществе (З.А. Абрамова, Л.Д. Блок, М.А. Волошин, Э.А. Короле-ва, В.Л. Круткин, С.Н. Куракина, В.А. Лабунская, Е.К. Луговая, Т.А. Шкурко и др.). Это позволяет нам сделать предположение, что групповые методы, при опре-деленных условиях, могут влиять и на формирование или изменение определен-ных социально-психологических и психологических характеристик личности и группы. Изучение социально-психологических и психологических характеристик влияния межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге, на личностные особенности и межличностные коммуникации позволит грамотно использовать данные методы в социальной, социально-психологической и кор-рекционной работах специалистами разного уровня и профиля.
Актуальность темы курсовой работы также обусловлена тем, что наиболь-шее развитие и признание в современной практической работе с людьми, по мне-нию Б.Д. Карвасарского, получили три направления и возникшие на их основе ме-тоды: психоаналитическое (психодинамическое, динамическое); бихевиористское (поведенческое); гуманистическое. В рамках каждого из указанных направлений возникают новые течения, подходы, формы, виды, методы, методики, технические приемы, названия которых нередко призваны отразить уникальность каждого из них (телесноориентированные, когнитивные, танцевально-двигательные, транс-персональные методы, арттерапия, символдрама, психодрама и др.). Очевидно, что в современных условиях метод психологической помощи людям, реализуе-мый через малую группу (психотерапевтическую, психокоррекционную, обучаю-щую и др.), оказался чрезвычайно эффективен и поэтому приобрел статус одного из самых популярных.
Отмечается, что методы групповой работы являются объектом исследова-ния давно (А. Адлер, Ф.М. Александер, Р. Ассаджиоли, В.Ю. Баскаков, Ф. Бейлс, В.Ю. Большаков, Ф.Е. Василюк, И.В. Вачков, П.Я. Гальперин, С. Гроф, Н.В. Дья-чук, Р.М. Загайнов, В.Е. Каган, С. Кардаш, В.В. Козлов, А. Лоуэн, В.В. Майков, Г.И. Марасанов, А. Маслоу, В.Н. Панкратов, М.П. Папуш, Ю.В. Пахомов, Ф. Перлс, В. Райх, К. Рождерс, Г.С. Салливан, Х. Сильва, К. Фопель, З. Фрейд, Л. Хей, Э. Холмс, К. Хорни, Н.В. Цзен, М.А. Щербаков, А. Эллис, Э. Эриксон, К.Г. Юнг и мн., мн. др.), но испытывается определенный недостаток в работах, обоб-щающих и суммирующих практический опыт, позволяющих делать некоторые предварительные выводы и прогнозы, касающиеся межличностных проблем, ак-туальных при участии в групповом тренинге.




































1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы

1.1. Понятие тренинга

В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определе-нии тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая ра-бота, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широком контексте термин "тренинг" используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Однако параллельно существуют и такие понятия, как групповая психотерапия, психо-коррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические эксперимен-тальные лаборатории. Как справедливо замечает И.В.Вачков в своей книге "Осно-вы технологии группового тренинга" (1999), доходит до того, что группы одного и того же вида у разных авторов названы по-разному.
Определяя границы понятия "психологический тренинг", И.В.Вачков пи-шет: "Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его ис-токи в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах" (1999, с.7). Рассматривая тренинг в рамках деятельности по развитию личности, мы представим разнообразные формы групповой психологической работы, гранича-щие с обучением, терапией и коррекцией. Наиболее наглядно это отражено на ри-сунке 1.
...............
....................

Реферат Групповой тренинг

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация