Диплом Система материально-технического обеспечения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Система материально-технического обеспечения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Система материально-технического обеспечения

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:80.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1.1 Понятие и основные элементы организации материально-технического обеспечения 8
1.2 Стратегии управления закупками. Политики управления материальным обеспечением 19
1.3 Показатели эффективного управления материально-техническим обеспечением 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «-» 41
2.1 Краткая характеристика предприятия 41
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «-» 44
2.3 Анализ системы материально-технического обеспечения 49
3 ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «-» 65
3.1 Совершенствование системы нормирования материалов 65
3.2 Совершенствование методов управления закупками 67
3.3 Расчет экономической ситуации 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

ВВЕДЕНИЕ

.......
На большинстве предприятиях существует отработанный более или менее стандартный механизм материально-технического обеспечения. Как правило, обеспечение производственного процесса основано на системе складов предприятий-поставщиков, центральных складов и складов снабжаемых подразделений.
Существующая система организации материального обеспечения основана на принципе хранения запасов и требует оформления документов о получении необходимых для производства материалов. Схема прохождения документации и материальных потоков при закупках очень разветвленная ввиду естественного желания руководства предприятий вести строгий учет и контроль. Многочисленные специально разработанные формуляры с соответствующими копиями для различных отделов и подразделений создают заметные (весомые) административные издержки.
В настоящее время внимание руководителей большинства предприятий сконцентрировано на снижении издержек. Один из основных резервов для этого - снижение расходов на закупки сырья и комплектующих. Практика показывает, что во многих отраслях за счет грамотного управления обеспечением можно снизить расходы на закупки примерно на 10%.
С точки зрения вклада функции обеспечения в стратегию развития бизнеса ключевым является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании. Закупочную деятельность можно рассматривать в функциональном плане как избежание проблем и в стратегическом как создание возможностей. Когда функции обеспечения в компании не отвечают минимальным ожиданиям, товар необходимого качества и количества отсутствует или не поступает своевременно, неудобство испытывают и внутренние, и внешние клиенты.
Стратегические задачи в области управления закупками, система показателей оценки эффективности закупочной деятельности должны, как минимум, не противоречить финансовым, коммерческим или иным целям. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования компании на рынке, сформулированных финансовых целей, определенных сегментов рынка можно определить роль и место закупочного подразделения.
Актуальность темы определяется тем, что в современных условиях цель каждого предприятия - получить наибольшую прибыль при наименьших затратах и наименьшем возможном риске, что в свою очередь требует от руководителей предприятий формирования четкой финансовой политики, элементов которого является организация закупок.
Цель данной работы состоит в изучении организационно-экономических отношений с закупками.
Основными задачами являются:
1) Изучить теоретические и организационно-правовые основы взаимоотношений предприятия с закупками;
2) Представить аналитическую характеристику организации;
3) Исследовать организацию организационно-правовые основы взаимоотношений предприятия с закупками в ООО «-»;
4) Разработать направления совершенствования системы материально-технического обеспечения.
Объектом изучение организации материально-технического обеспечения ООО «-»
Методами исследования послужили:
-монографический, то есть исследование по данному предприятию;
-экономико-статистический, то есть расчет показателей в динамике, эффективности использования и состояния объектов;
-расчетно-конструктивный, то есть планирование различных показателей;
-балансовый.
Данные предприятия рассмотрены проанализированы за период 2006-2008 гг.
При рассмотрении вопросов использовались основные нормативные документы, законодательные акты, публикации бухгалтерских периодических изданий, труда специалистов предприятия, данные бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, собственные наблюдения и расчеты.










1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие и основные элементы организации материально-технического обеспечения

Любое предприятие, как производственное, так и тор¬говое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба обеспечения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рас¬смотрена на трех уровнях, так как служба обеспечения одно¬временно является :
- элементом, обеспечивающим связи и реализацию це¬лей макрологистической системы, в которую входит пред¬приятие;
- элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализа¬цию целей этого предприятия,
- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Целями функционирования службы обеспечения на каждом из выделенных уровней являются следующие.
Как элемент макрологической системы служба обеспечения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба обеспечения обеспе¬чивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной при¬были от согласованности действий всех участников, тре¬бует, чтобы персонал службы обеспечения добивался реали¬зации целей собственного предприятия не как изолирован¬ного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба обеспечения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологи¬стической системы: улучшается положение всей систе¬мы — улучшается положение предприятия как ее элемен¬та.
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие парт¬нерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носитель философии «моя хата с краю...» сегод¬ня, скорее всего, не будет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.
В логистике отношения с поставщиками должны стро¬иться на следующих принципах:
- обращаться с поставщиками так же, как и с клиента¬ми фирмы.
- не забывать на деле демонстрировать общность ин¬тересов.
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
- проявлять готовность помочь в случае возникнове¬ния проблем у поставщика.
- соблюдать принятые на себя обязательства.
- учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Служба обеспечения предприятия начинает решать за¬дачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистичес¬ки организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием постав¬щиков.
Служба обеспечения, являясь элементом организовав¬шего ее предприятия, должна, органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального
Обеспечение высокой степени согласованности дей¬ствий по управлению материальными потоками между службой обеспечения и службами производства и сбыта яв¬ляется задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, систе¬ма МРП) обеспечивают возможность согласования и опера¬тивной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масш¬табе времени.
Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вна¬чале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже за¬тем — стратегия обеспечения производства. Следует отме¬тить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в кон¬цептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависи¬мости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской де¬ятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализо¬вать концепцию маркетинга, существенно расширяет и до¬полняет саму концепцию .
Эффективность функционирования службы обеспечения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы обеспечения.
Основные вопросы, на которые следует ответить в про¬цессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой обеспечения:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
- как системно увязать закупки с производством и сбытом;
- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики оп¬ределяет состав решаемых в данной функциональной обла¬сти задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупоч¬ной логистике.
Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом ус¬танавливаются требования к весу, размеру и другим пара¬метрам поставок, а также к сервису поставок. Далее раз¬рабатываются планы — графики и спецификации на каж¬дую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные груп¬пы.
Для потребляемых материальных ресурсов может ре¬шаться задача «сделать или купить».
Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа пове¬дения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифи¬цировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источни¬ков закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального постав¬щика, оценку результатов работы с выбранными постав¬щиками.
Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Дого¬ворные отношения формируют хозяйственные связи, ра¬ционализация которых также является задачей логистики .
Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экс¬педирование, возможно, организуются таможенные проце¬дуры. Завершаются закупки организацией

Диплом Система материально-технического обеспечения

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация