Курсовая Предупреждение автотранспортных преступлений по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Предупреждение автотранспортных преступлений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Предупреждение автотранспортных преступлений

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:55.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения
1.1. Понятие преступной неосторожности в нарушении ПДД
1.2. Причины и факторы автотранспортных преступлений
Глава 2. Криминологическая характеристика лиц, совершивших автотранспортные преступления
2.1. Социальные факторы формирования личности преступника и типологические свойства личности преступников, совершивших автотранспортные преступления
2.2. Правовые основы предупреждения автотранспортных преступлений
Заключение
В борьбе с антиобщественными проявлениями главное направление заключается в предупреждении правонарушений, в устранении причин и условий, их порождающих, в формировании позитивного правосознания, высокого чувства гражданского долга у каждого гражданина.
Необходимо отметить, что основные положения, связанные с соотношением мер убеждения и принуждения в борьбе с преступностью в целом, применительно к предупреждению автотранспортных преступлений не имеют каких-либо исключений. И профилактическая эффективность санкций, применяемых за нарушение правил дорожного движения, в принципе, произрастает на той же почве, плодородие которой, в конечном счете, характеризуется уровнем социальной психологии, правосознания, нравственными принципами общества. Вместе с тем отдельные положения в рассматриваемой нами области правоотношений приобретают некоторые специфические черты и имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать в целях повышения эффективности профилактических мероприятий.
Лица, допускающие рассматриваемые нами деяния, обладают выраженной асоциальной установкой, а их поведение сопровождается различного рода антиобщественными проявлениями. Словом, как правило, их социально-правовая характеристика содержит криминогенные признаки и свойства. На их примере наиболее отчетливо видно, что предупреждение автотранспортных преступлений как одного из видов неосторожных преступлений - составная часть проблемы борьбы с административными правонарушениями, преступностью в целом.
От уровня правосознания и дисциплинированности водителей в первую очередь и зависит эффективность всего комплекса мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Быстрой реакции и профессионализма для безаварийной работы мало. Нужны высокие нравственно-психологические качества. Поэтому решающая роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий по вине водителей принадлежит формированию менталитета последних в духе гражданской сознательности, неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Немаловажную роль играет дальнейшее повышение уровня их правосознания, поскольку оно неразрывно связано с организованностью и дисциплинированностью.
Сказанное в равной мере касается преступлений, совершаемых в сфере дорожного движения. Рассматривая детерминанты автотранспортных преступлений, характеризуя личность правонарушителя, мы показали, насколько широк диапазон факторов и обстоятельств, оказывающих отрицательное воздействие на безопасность дорожного движения. Многие из них выходят за пределы форм и методов правового воздействия, а тем более -за пределы применения правовых санкций. Следовательно, и комплекс предупредительных мер не может ограничиваться только средствами правовой защиты. Предупреждение автотранспортных преступлений должно носить комплексный характер, охватывать меры общесоциального и специально-криминологического характера.
Задачи по уголовно-правовой охране общества и криминологические проблемы в области предупреждения преступлений связаны с целым рядом социальных процессов и не могут решаться в отрыве от них. Так, уголовно-правовая политика ставит свой целью предупреждение преступлений, но вместе с тем достижение данной цели выходит далеко за рамки проблематики только уголовной политики, и профилактические усилия не ограничиваются только криминологическим материалом.
Справедливость положения о том, что социальные задачи и круг профилактических мероприятий в борьбе с преступностью выходят за рамки возможностей уголовной политики, подтверждается на примере как умышленных, так и неосторожных деликтов. На примере последних, особенно если они связаны с применением техники, даже, пожалуй, нагляднее. Здесь уместно еще раз отметить, что многочисленная техническая литература, в которой рассматривались проблемы предупреждения дорожно-транспортных происшествий, несмотря на ее нередко односторонний подход к проблеме, безусловно, сыграла положительную роль в повышении уровня организации и безопасности движения в нашей стране. Однако существенным недостатком многих таких работ является то обстоятельство, что, рассматривая конкретные технические вопросы (неисправность тормозов, неблагоприятные дорожные условия, отдельные приемы управления и маневры), авторы не всегда акцентировали внимание на социальных проблемах, на личности водителей и их роли в обеспечении безопасности дорожного движения, на общественной опасности дорожно-транспортных происшествий. А попытки разобраться в причинно-следственных связях отдельных происшествий не всегда сопровождались их правильной оценкой.
В литературе большинство авторов верно отмечают возможность устранения причин и условий, способствующих формированию антиобщественного поведения, необходимость повышения всего комплекса общесоциальных мер, направленных на предупреждение неосторожных правонарушений и на повышение сознательности граждан, воспитания их в духе внимательного и бережного отношения к окружающим и т.д. Справедливо в этой связи и проявление все большего интереса к повышению надежности самой техники, к улучшению техники безопасности и условий труда для лиц, управляющих техническими средствами, способными причинить вред.
Среди форм и методов профилактической работы с лицами, допускающими административные правонарушения, следует выделить такие, как повышение уровня их позитивного правосознания, усиление мер убеждения в необходимости соблюдения правил дорожного движения, разъяснение общественной опасности допускаемых ими правонарушений, укрепление их трудовой дисциплины на предприятиях, в организациях. Ясно также, что к такого рода правонарушителям, наряду с мерами убеждения, должны применяться и меры принуждения, более строгие санкции.
Единство форм и методов предупреждения различных преступных проявлений основано прежде всего на общности причин и условий, связанных с асоциальными и антиобщественными установками правонарушителей, и на общности форм и методов воздействия на личность мерами убеждения и принуждения. Отрицательные качества и свойства личности, проявляющиеся как в умышленных, так и в неосторожных правонарушениях, и являются тем общим основным объектом, профилактическое воздействие на который позволяет устранять субъективные причины преступности в целом и автотранспортных преступлений в частности. Примером предупреждения различных видов умышленных и неосторожных преступлений могут служить мероприятия по борьбе с пьянством, влияние которого на антиобщественное поведение в различных сферах общеизвестно.
Связь с общими проблемами предупреждения преступности просматривается в социальном аспекте, разумеется, и в тех автотранспортных преступлениях, в которых правонарушение носило ситуационный характер. Однако здесь в механизме правонарушения, включая его психологическую составляющую, а также в содержании и направленности профилактических мероприятий отмечается больше специфического.
Все эти правонарушения совершаются непреднамеренно, в силу небрежности. Это происходит в силу того, что водитель не дает правильной оценки ситуации и не понимает, каких ответных действий требует от него складывающаяся конкретная обстановка. Примером рассматриваемых правонарушений может быть несоблюдение дистанции, когда водитель, рассчитывая затормозить в определенном месте, совершает грубую ошибку -он просто не учел, что дорога скользкая, и в результате совершил столкновение с остановившимся впереди попутным автомобилем.
В число именно таких ошибок и попадает большинство случаев, которые совершены по небрежности как ситуационные нарушения правил дорожного движения. Этого нельзя сказать про случаи грубой небрежности, сопряженной с явно необдуманными действиями виновного в сложной обстановке. И если при предупреждении неосторожных (в отличие от умышленных) преступлений невозможно выявление лиц, готовящихся к совершению преступлений, то о выявлении лиц, склонных к совершению автотранспортных преступлений, и о пресечении таких правонарушений, которые могут привести к указанным тяжким последствиям, говорить здесь вполне правомерно.
Ситуационные нарушения могут быть связаны с недостаточностью знаний, квалификации, опыта у лица, управляющего транспортным средством, либо с отсутствием у него должного внимания. В основном применительно именно к этой категории автотранспортных преступлений и возникают суждения, о "размытости границ между виной и ошибкой", об их близости к "случаю", когда нет оснований для ответственности, а также о введении общеобязательной практики назначения по делам о неосторожных преступлениях в сфере использования техники психологической экспертизы.


Литература:



1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
2. "Уголовный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996)
3. Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. № 294 "Об утверждении наставления о работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Приказов МВД России от 21.06.1999 г. № 453, от 10.09.2001 г. № 800) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 24.
4. Middendorf W. Die Kriminologie des Verkehrsdelikts. Kriminalistik, 1958, № 12. P.73.
5. Parry N.H. Aggression on the Road. London, 1968. P.84-86.
6. Popper M. The study of deviant behaviour of drivers II The complex analysis of deviant behaviour in Hungary: Research Revier. 1989. № 1. P. 15-17.
7. Willet T.G. Criminal on the Road. London, 1970. P. 166-172.
8. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. С.36.
9. Анализ обеспечения дорожной безопасности во Франции // Борьба с преступностью за рубежом. 1993. № 2. С.21.
10. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. M. 1979. С.121.
11. Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее ресоциализации: Мат.межвуз.научн.-теор.конф.- Уфа, 1994. С.28-29.
12. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально психологический климат коллектива и личность. М., 1983. С.88-103.
13. Бородин СВ. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 2008. С.175.
14. Бородин СВ. Ответственность за убийство: квалификация и наказание по российскому праву. М, 1994.С.26-27.
15. Борьба с нетрезвыми водителями в Австралии // Борьба с преступностью за рубежом. 1998. №11. С А1.
16. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
17. Вилюнас В.К. Указ. соч. С.43
18. Гришаев П.И. Структура полной причины преступности. Классификация причин и условий преступности. М., 1984. С.31.
19. Дагель П.С. Неосторожность: уголовно-правовые и криминологические проблемы. М., 1977. С.114.
20. Дагель П.С., Михеев Р.И. Теоретические основы установления вины. Владивосток. 1975. С. 147-158.
21. Джекебаев У .С, Рахимов Т.Г, Судакова Р.Н. Мотивация преступления и уголовная ответственность. Алма-Ата, 2007. С.86.
22. Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов. М., 2009. С.99-101.
23. Жихарев А. Здоровье не купишь? // За рулем. 2011. № 2. С.131-132.
24. Жулев В.И. Указ. соч. С. 18.
25. Заиграев Г.Г. Общество и алкоголь. М., 2007 и др.

Курсовая Предупреждение автотранспортных преступлений

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация