Диплом Совершенствование продвижения банковских услуг по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / Диплом Совершенствование продвижения банковских услуг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование продвижения банковских услуг

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:101.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА РЫНКЕ 6
1.1. Развитие маркетинга в банковской сфере 6
1.2. Основные характеристики банковского маркетинга в сфере кредитования физических лиц 17
1.3. Анализ клиентской базы физических лиц в коммерческом банке 28
1.4. Рекламные стратегии продвижения кредитов населению 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА РЫНОК КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «-» 37
2.1. Характеристика банка и банковских услуг 37
2.2. Анализ работы по привлечению клиентов 55
2.3. Оценка эффективности рекламной компании по кредитованию в «-» 64
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ БАНКА С КЛИЕНТАМИ 70
3.1. Совершенствование существующих и внедрение новых методов продвижения банковских услуг 70
3.2. Предложения по совершенствованию формирования целевого клиентского сегмента 84
3.3. Предложения по совершенствованию рекламной стратегии «-» по кредитованию населения 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работу обусловлена обострением конкуренции в банковской среде, которая ведет к тому, что возрастает внимание банков к вопросам изучения рынка банковских услуг, потребителей услуг – клиентов, потребностей их бизнеса, выбора приоритетных отраслевых сегментов и групп клиентов, разработки и внедрения новых услуг, продвижения их на рынок, укрепления и расширения клиентской базы.
В настоящее время банки находятся в активном поиске новых клиентов. Существенный процент привлекательных клиентов мигрирует из одной кредитной организации в другую в поисках лучших условий. Сами банки признают, что «перетягивание» клиентов из одного банка в другой – это особая маркетинговая тактика.
В условиях современной конкуренции почти никто не ставит под сомнение необходимость наличия у банка четкой маркетинговой стратегии, которая бы позволила ему постоянно увеличивать клиентуру, знать конкурентов «изнутри» и идти в ногу со временем, предлагая клиентам привлекательные банковские продукты и решения.
Маркетинг в банке - это стратегия и философия банка, требующая тща-тельной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельно-сти предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяю-щихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиен-та. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских про-дуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов - крупным пред-приятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д.
Одна из целей банковского маркетинга - постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. Конечно, в России эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в -.
Здесь же стоит обратить внимание на качество и диверсификацию пред-лагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чеко-вые книжки, кредитные и расчетные карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей, доверительное управление активами клиентов и многое-многое другое, а у нас количество услуг банка, предоставляемых домашним хо-зяйством, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, крат-косрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и ис-пользование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с уче-том реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку кон-кретных мероприятий для реализации планов.
Цель дипломной работы – анализ клиентов на примере - и разработка предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для реализации поставленной цели были следующие задачи:
• рассмотреть применение маркетинга в банковской сфере,
• рассмотреть деятельность - на рынке кредитования населения,
• проанализировать программу продвижения банковских услуг - на рынок.
Объектом исследования является коммерческий банк -, предоставляющий полный комплекс услуг населению.
Предмет исследования – маркетинговая деятельность банка.
Банковское обслуживание физических лиц долгое время не рассматрива-лось как относительно самостоятельная часть банковской деятельности, и сло-жившегося законченного определения банковского розничного бизнеса в на-стоящее время нет. Среди работ, в которых значительное внимание уделялось бы именно розничным услугам банков необходимо отметить исследования та-ких авторов, как Г.С. Панова, А.А. Казимагомедов, Н.В. Калистратов, В.А. Куз-нецова, А.В. Пухов. Причем, в их работах практически не рассматриваются во-просы формирования и реализации розничных стратегий, а исследуется лишь специфика тех услуг, которые предоставляются банками частным лицам. В то же время, обострение конкуренции на рынке банковских услуг заставляет бан-ки более взвешенно подходить к выбору форм и методов работы с клиентами и способов продвижения своих услуг на рынке, что в свою очередь, предполагает необходимость разработки самостоятельной розничной стратегии банка.
Информационную базу дипломной работы составляют законодательные акты Российской Федерации, материалы периодических изданий, специализи-рованных интернет-сайтов, а также данные -.


ГЛАВА 1. ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА РЫНКЕ
1.1 Развитие маркетинга в банковской сфере
Экономическое содержание и сущность банковского маркетинга связаны с понятиями «продукт», «услуга» и «товар». В теоретическом исследовании банковских проблем и практическом использовании банковского маркетинга, эти понятия зачастую применяются неадекватно; некоторые из них отождеств-ляются; содержание не всех из них понятно лицам, использующим их в теории или практике. Причем это не только российское явление, но и общемировое.
Вместе с тем, названные понятия в методологическом, теоретическом и практическом отношениях предшествуют маркетингу в целом и банковскому маркетингу, в частности.
Продукт это понятие, синтезирующее результаты деятельности природ-ных, животных, растительных и общественных (человеческих) сил.
Продуктом вообще (в широком смысле понятия) можно назвать ореме-ченным в чем-либо или ни в чем не опредмеченные результаты деятельности естественных (живой и неживой природы) и общественных сил. Продукты не-живой и живой природы, человеческой деятельности, конкретизируя понятие продукта в широком смысле слова, обозначают соответствующие продукты в узком смысле слова – естественные и общественные. В соответствии с предме-том учебного пособия нас интересуют последние.
Общественные (человеческие) продукты. Материальные блага в рассмат-риваемом аспекте есть разновидности полезных для людей естественных и об-щественных продуктов, опредмеченных в вещах или не опремеченных в них.
Если материальные блага опредмечиваются в вещах, то они получают вещное бытие и их называют вещами, веществами. Если материальные блага не опредмечиваются в чувственных осязаемых вещах, веществах, то неопредме-ченные общественные блага называются услуги. Теория и практика банковского маркетинга оперирует понятиями банковского продукта и банковской услуги. Но в их основе лежит понятие товара.
Товары есть особая исторически возникшая экономическая форма бытия материальных благ в виде вещей и услуг. Товары и их производство возникли, как известно, при строго определенных условиях, а именно: при развитии через три этапа крупного общественного разделения труда; при возникновении част-ной собственности на средства производства.
Результатом трех этапов крупного общественного разделения труда стал значительный рост его производительности.
Повышение производительности труда позволило создавать не только в достаточном количестве необходимый продукт, но и прибавочный – продукт сверх потребностей производителя. Излишки продукта – реальная возможность возникновения продуктообмена между производителями и владельцами этих излишков.
Каждый из продуктов, предназначенных для обмена, должен обладать двумя неотъемлемыми свойствами, во-первых быть полезным для того, кто его будет потреблять; во-вторых, быть способным участвовать в обмене.
Все полезные продукты способны удовлетворять разнообразные общест-венно-нормальные человеческие потребности, поддерживающие и развиваю-щие его общественную природу и различные виды жизнедеятельности. Эта способность получила в экономической науке название потребительной стои-мости.
Согласно трудовой теории стоимости вторым неотъемлемым свойством продукта, предназначенного для продажи, является его способность обмени-ваться на другие продукты в определенных пропорциях, названная стоимо-стью.
Отсюда товар это вещь или услуга, которые, во-первых, обязательно по-лезны для людей, то есть имеют потребительную стоимость; во-вторых, спо-собны обмениваться на другие вещи, услуги или деньги, то есть обладающие стоимостью. Следовательно, товар можно определить как вещь или услугу, в которых имеется единство двух сторон - потребительной стоимости и стоимости.
Исследование литературных источников и практики банковского дела обнаружило, что в этой отрасли человеческой деятельности, несмотря на ее многолетнюю историю, еще не сложился адекватный понятийный аппарат. Мы не станем специально останавливаться на том, что многие понятия используют-ся во многих различных значениях, что затрудняет их использование и влечет недопонимание банковских договоров покупателями банковских продуктов и услуг.
Остановимся лишь на том, что в банковском деле используется понятия «банковский продукт», «банковская услуга», «товар». Рассмотрим их подроб-нее.
В теоретических работах и в практической банковской деятельности эти понятия используются некорректно применительно к истории товарно-денежных отношений. Так, достаточно часто встречается отождествление по-нятий «банковский продукт» и «банковская услуга». Ориентация на концепцию совершенствования продуктов ведет к сосредоточению основных услуг банка на постоянном улучшении качества своих услуг. Это мнение высказывают И. и Я. Спицины .
Иногда, впрочем, они же их различают. «Если банк ориентируется на концепцию совершенствования производства …, он … будет стремиться к все-стороннему улучшению распространенности своих продуктов и снижению из-держек, чтобы сделать свои услуги более доступными».8 Рассматривая модели покупательского поведения упомянутые выше авторы указывают на модель ка-чественных характеристик разрабатываемых продуктов и услуг9.
Кроме того, о банковских продуктах и их четырех видах пишут М.З. Бор и В.В. Пятенко. «Согласно классической системе «4-Р» маркетинговая деятель-ность начинается с изучения и анализа активного и потенциального спроса на банковские услуги (товар – product – банков)».
В целом же эти понятия используются без учета того экономического факта, что банковское дело явление товарное, а поэтому банковский продукт и услуга имеют товарную форму. В этой ситуации отождествление понятий «банковский товар», «банковский продукт» и «банковская услуга» без специ-альных разъяснений и оговорок, представляется некорректной с теоретической и практической точек зрения.
Понятие «банковский товар» в литературе отсутствует и в практике не используется, хотя банки оперируют не просто продуктами и услугами (бан-ковскими). Они фактически производят и продают их в товарной форме. Этот факт априори (без специальных доказательств) признается теорией и практикой через использование экономических инструментов системы товарно-денежных отношен

Диплом Совершенствование продвижения банковских услуг

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация