Развитие менеджмента - контрольная по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Развитие менеджмента - контрольная

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Развитие менеджмента - контрольная

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:38.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления? 6
Что было добавлено в неоклассической теории американкой Мери Паркер Фоллетт? 6
2. В чем заключается особая заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.)? 7
3. В чем суть и отличие поведенческих наук от неоклассической и кто являются яркими представителями этого направления? Какие функции управления породили труды авторов школы поведенческих наук? Суть теории «Х» и «У». 8
4. Какой вклад в развитие бихевиористичекой теории внес А. Маслоу (1908-1970гг)? В чем суть управления по целям Питера Друкера? 10
5. Охарактеризуйте каждый пункт современной системы взглядов на менеджмент приведенный ниже: 18
6. Раскройте особенности российского менеджмента. 23
7. Характеристика американской модели менеджмента. 24
8. Особенности менеджмента в западноевропейских фирмах. 25
9. Особенности менеджмент в Японии. 29
10. Отличия в менеджменте различных стран по вопросам: методов и стиля управления, сосредоточенности менеджеров, преобладающий тип и стиль управления, структура управленческих решений и тип мотивации, планирование, назначение на руководящую должность. 30
Заключение
Литература

Введение

С тех пор как индустриальный век прошел, все больше и больше забывается количественная сторона менеджмента. Но движение времени наряду с про-грессом не должно означать утрату прошлых достижений.
Менеджмент связан со многими науками, но в последнее время менедж-мент рассматривает более психологические подходы к оптимизации производ-ства из-за чего теряет свою научную сторону. Основой менеджмента является именно его количественная сторона. Менеджмент - это своего рода математика, без определенных правил подхода, но с необходимостью решения поставлен-ных проблем. И об этом не стоит забывать. Смена этой специфики, в свою оче-редь, означает потерю статуса количественной науки.
Основополагающая идея эволюции современной управленческой пара-дигмы выражается в необходимости рассматривать управляемые системы как системы открытого типа, которые в целях своего выживания вынуждены посто-янно адаптироваться к окружающей среде.
При этом современные УС являются наиболее сложным и многообраз-ным типом систем, поскольку должны перманентно видоизменяться (в целях своего выживания).
Современные УС характеризуются целым рядом факторов, которые еще 10–15 лет назад не были столь актуальными, а именно:
- условиями международной (глобальной) конкуренции;
- «партисипативным» менеджментом;
- плоскими организационными структурами на основе создания рабочих команд (team based structures);
- резко возросшей скоростью протекания всех организационных процес-сов.
Согласно современной доктрине менеджмента, в системах управления действуют три базовых фактора: люди, финансы и техника. По критериям ин-формационной экономики в иерархии этих факторов первое место устойчиво занимают люди.
Среди господствующих целей управления, которые в наиболее общем виде могут быть определены, как ориентация на людей и их потребности или - ориентация на дело, на поставленную задачу, приоритет отдается человеческо-му фактору. Таким образом, можно определить, что менеджмент сегодня - это человеческий маркетинг. Именно такая система считается наиболее перспек-тивной для условий рыночной экономики XXI-го века.
Поэтому современный менеджмент не может не представлять собой пси-хологически насыщенную систему, все функции которой глубоко психологич-ны. Современный управляющий для эффективной работы должен владеть пси-хологией управленческого мастерства - уметь взаимодействовать с людьми, вы-ступать перед аудиторией, убеждать, принимать эффективные решения и т. д.
В общем виде современный менеджмент можно определить как науку управления, нацеленную на поиск путей повышения эффективности производ-ства, на создание творческого климата и предпринимательского духа в органи-зации за счет максимизации возможностей человеческого капитала. Под дан-ным углом зрения для любого управляющего принципиально значимой стано-вится задача сопротивления замкнутому мышлению, реализация которой озна-чает постоянную перестройку и продвижение вперед, поиск нового как нор-мальное состояние для поддержания высшей конкурентоспособности. Раздви-нуть границы мышления можно только путем развития воображения и интуи-ции мышления, что, в свою очередь, означает необходимость научиться пользо-ваться правым полушарием коры головного мозга.
Существенно важно разграничить устоявшееся традиционное и совре-менное понимание менеджмента. В традиционном контексте главной целью управления организацией и персоналом становится упорядочение системы, стремление сделать ее легкой, понятной, четкой и стабильной. Современный подход, обусловленный реалиями ИР, четкости и стабильности предпочитает эластичность, гибкость, подвижность, способность быстро реагировать на из-менение внешних условий, и даже упреждать такие изменения, принимая меры еще до того, как они произошли. Таким образом, современный подход рассмат-ривает управляемую систему как открытую, активно и чутко взаимодействую-щую со внешним окружением и способную меняться вместе с ним. Для этого необходимо постоянное поддержание конструктивного уровня напряженности в управляемой системе.
На качество принимаемых современным менеджером решений, как сви-детельствует практика, по меньшей мере, влияют 4 важнейших фактора: плани-рование (целеполагание), оптимизация организационной структуры фирмы, ру-ководство организацией и персоналом и контроль.
Важнейшей управленческой задачей является грамотная постановка це-лей. Для этого формальные цели организации должны быть переведены в опе-рационные с обязательным привлечением к обсуждению всех заинтересован-ных сторон. В этом помогает так называемый метод двух шагов: первый шаг - взгляд вовне организации, второй - вовнутрь. Для определения главенствующей цели необходимо посмотреть вовне, а затем для ее реализации перевести эту цель на язык цифр и конкретных данных вплоть до каждого подразделения и рабочего места, сделав таким образом шаг вовнутрь.
Центральное место в современной системе менеджмента занимает про-блема партнерского подхода и партнерских отношений. Соответствовать крите-риям информационной экономики может лишь тот менеджер, который рас-сматривает каждого, с кем он взаимодействует, как потребителя своей продук-ции, своего труда, а также доводит подобное отношение до сознания каждого сотрудника. Партнерские отношения строятся на изначальном понимании того, что желание любого партнера является обязательным с точки зрения его учета коллегами, причем именно внутри организации, а не только во всем том, что касается внешних потребителей. Традиционно было распространено представ-ление, что любой коллектив силен своими лучшими сотрудниками, лидерами. Его сменил современный взгляд, заключающийся в том, что организация силь-на не только и не столько своими лучшими сотрудниками, сколько лучшими сторонами каждого без исключения. Раскрыть эти лучшие стороны может толь-ко профессионально подготовленный современный менеджер, владеющий пси-хологией производственного поведения сотрудников.
Традиционной основой взаимоотношений людей в условиях рынка всегда была конкуренция, в которой выживали сильнейшие. Спецификой этого тради-ционного соревнования была борьба с конкурентом - человеком или организа-цией, который находился вовне данного работника или трудового коллектива. Современный и перспективный подход, соответствующий реалиям XXI-го века, исходит в этом вопросе из теории партнерства. Речь идет о том, что хотя конку-ренция и остается неотъемлемым атрибутом функционирования рыночной структуры, однако, она приобретает качественно новую специфику. Суть этой специфики может быть определена следующим образом: главное при отноше-ниях партнерства - это быть лучше не только и не столько по отношению к кон-куренту (внешнему) - человеку, коллективу, организации, сколько по отноше-нию к конкуренту внутреннему, то есть к самому себе, к тому, как человек де-лал порученное ему дело вчера и позавчера. Только при таком подходе возмо-жен постоянный прогресс, совершенствование качества работ и неуклонное продвижение организации вперед. Следует отметить, что именно этот совре-менный подход наиболее полно реализует восточная школа менеджмента, и особенно японская модель. В трудовых коллективах процветает дух не сопер-ничества, а сотрудничества и взаимовыручки. Считается, что максимально пол-но личность человека может раскрыться не в условиях прессинга и нагнетания напряженности, а при создании наиболее комфортных - физических и духовных условий для работы и творчества. Именно в таких гармоничных условиях пол-нее всего раскрываются лучшие качества каждого сотрудника.
Цель работы: рассмотреть некоторые особенности менеджмента сегодня.
Задачи работы соответствуют пунктам работы.

Развитие менеджмента - контрольная

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация