Диплом Инновации в развитии предприятия по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Инновации в развитии предприятия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Инновации в развитии предприятия

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:75.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы экономической оценки инновационной деятельности предприятия 6
1.1. Понятие, сущность и виды инновационной деятельности 6
1.2. Типовой технологический процесс выполнения инновационного
проекта 12
1.3. Оценка эффективности инновационной деятельности предприятия 18
Глава 2. Анализ методических основ экономической оценки инновационной деятельности предприятии 36
2.1. Краткая характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели инновационной деятельности 36
2.2. Анализ методических положений экономической оценки инновационного развития предприятия 45
2.3. Отражение экономического эффекта от ведения инновационной деятельности в нормах и нормативах, плановых и отчетных показателях 52
Глава 3. Основные направления совершенствования экономической оценки инновационной деятельности на примере предприятия 60
Заключение 66
Список литературы 71
Приложения 73

Введение
В современных условиях проблема повышения эффективности хозяйственной деятельности промышленных предприятий требует новых подходов, а именно разработку и реализацию элементов стратегии инновационной деятельности предприятий.
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в настоящее время состоянию инновационной деятельности в России сложно дать адекватную оценку. С одной стороны, Россия является государством, обладающим интеллектуальным потенциалом, богатейшими ресурсами в научно-технической области, с другой стороны, внедрение и реализация имеющихся прогрессивных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно из-за отсутствия и недостаточной проработки методических подходов к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности, а также определение экономической эффективности инновационных проектов. Это определяет актуальность темы дипломного исследования, характеризует ее практическую и теоретическую значимость.
В качестве базы для обоснования научных подходов к формированию инновационной стратегии развития предприятия послужили труды видных экономистов, посвященные теоретическим вопросам инновационного развития предприятия. Вопросами инновационной деятельности и инновационного процесса занимались видные ученые: Грачева М.В., Гришина Л.А., Гусаков М.А., Денисов Е.Ф., Дейнеко О.А., Ильенкова С.Д., Курнышева И., Хабазина Л.Н, Чернышов Б.Н., Попадюк Т.Г. Особое внимание в работах этих авторов уделяется проблемам эффективного использования инновационной направленности деятельности различных предприятий, определению сущности и способов реализации инновационных стратегий. Однако значительные различия в трактовке понятий, неоднозначность в предлагаемых методах и направлениях, недостаточная проработка вопросов выбора эффективной инновационной стратегии предприятиями различной отраслевой принадлежности свидетельствует о целесообразности продолжения исследования данной проблемы.
Цель дипломного исследования заключается в теоретическом обосновании инновационной стратегии развития предприятия, экономической оценки инновационных проектов на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− исследовать теоретические подходы к определению сущности понятий: инновация, новшество, инновационная деятельность, инновационный процесс, систематизировать основные классификационные признаки инноваций;
− определить место и роль инновационной стратегии в процессе формирования конкурентоспособной стратегии развития предприятия;
− определить типовой технологический процесс выполнения инновационного проекта на предприятии;
− определить методические подходы к определению эффективности инновационных проектов;
Предметом исследования выступает процесс организации инновационной деятельности и ее влияние на конкурентоспособность на предприятии ОАО «Владимирское молоко».
Объектом исследования является предприятие молочной промышленности ОАО «Владимирское молоко».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам инновационного стратегического развития предприятий.
Информационной базой исследования явились данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, материалы органов государственной статистики РФ, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
В дипломном исследовании использовались общенаучные методы познания: дедукция, индукция, системный анализ, статистические методы. При решении конкретных задач в процессе исследования были применены графический и экономико - математические методы.























1. Теоретические и методические основы инновационной деятельности предприятия

1.1 Понятие, сущность и виды инновационной деятельности

В экономической литературе существует множество определений инноваций, однако они не так уж сильно расходятся между собой и имеют общими как минимум два пункта.
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Инновация (нововведение) – есть продукт, который является результатом выполнения инновационного проекта (результат НИОКР) применительно к производству, специальной сфере или обслуживанию населения и, как правило, имеющий экономическую и (или) социальную ценность.
Основными признаками инновационной продукции являются: новизна; полезность и (или) социальная значимость; превосходство над уже имеющейся продукцией; большая добавленная стоимость; повышенная конкурентоспособность при прочих равных условиях с заменяющей продукцией (услугой).
Инновационная деятельность - деятельность по превращению результатов НИОКР в инновации и их внедрению в практику. К инновационной деятельности относятся: проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий.
Инвестиционная деятельность - внедрение и тиражирование изобретений, “ноу-хау”, научно-технических разработок, открытий, новых промышленных образцов и других продуктов, на которые распространяются права интеллектуальной собственности.
Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 2000-2010годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000г. № 832.
В частности, в этом документе дается следующее определение инновации:
«Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» [1].
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.
1. По степени новизны:
• радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
• улучшающие инновации (коренная модернизация), направленные на увеличение срока службы изделия;
• модификационные инновации (простая модернизация), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.
2. По объекту применения:
• продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
• процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне, нацеленные на создание и применение новой технологии;
• комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.
3. По масштабам применения:
• международные
• отраслевые;
• межотраслевые;
• региональные;
• в рамках предприятия (фирмы).
4. По причинам возникновения:
• реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
• стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
5. По эффективности:
• экономическая;
• социальная;
• экологическая;
• интегральная.
Классификация инноваций представлена на рисунке 1.

Диплом Инновации в развитии предприятия

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация