Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:85.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общая характеристика банковских продуктов
1.1. Понятие банковского продукта и его виды………………
1.2. История возникновения и развития банковских продуктов на российском рынке………………………………………………………………
Глава 2. Рынок банковских продуктов (на примере коммерческого банка
ОАО «-»)
2.1. Формирование рынка банковских продуктов на современном этапе………
2.2. Состояние рынка банковских продуктов в настоящее время……
2.3. Конкуренция на рынке банковских продуктов
Глава 3. Проблемы и перспективы развития банковских продуктов
3.1. Перспективы развития потребительского кредитования…………...
3.2. Платежные системы на современном этапе………………………..…...
3.3. Роль информационных технологий в развитии банковских
продуктов……………………………………………………
Заключение
Анализ специальной литературы показал, что многие авторы синонимизируют понятия «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция». Однако, эти понятия, синонимичные по своей форме, по содержанию оказываются различными.
Банковская операция – отражает технологическую сторону движения денежных средств на основе экономико-статистических, финансово-кредитных, бухгалтерских, информационных операций и приемов.
Банковская услуга – отражает комплекс непосредственных или посреднических операций банка с различными категориями клиентов при эффективном использовании банковского капитала, привлеченных и заемных средств в интересах развития рыночной экономики и увеличения собственных доходов и доходов своих клиентов, участвующих в этом процессе.
Банковский продукт – отражает параметрический комплекс взаимосвязанных услуг и операций банка, поддающихся идентификации, стандартизации, мониторингу и оценке. Основные параметры банковского продукта (цель, сумма, доходность, тариф, срок действия, надежность, соответствие законодательной базе, облагаемость налогами), изменение которых формирует нововведение на банковском рынке.
Из этих определений становится понятна разница между банковской операцией и банковской услугой. Банковская операция не фокусируется на прибыли от движения денежных средств, она фокусируется на технологии, в то время как банковская услуга – на удовлетворении определенных потребностей клиента.
Понятие банковского продукта сосредотачивается на форме реализации и подачи банковских услуг клиенту, группируя банковские услуги по организационным, информационным, финансовым и юридическим признакам.
Банковский продукт кредитного характера отличается следующими основными критериями: лимит кредитования, срок кредитования, процентная ставка, график использования кредита, возврат кредита, форма обеспечения.
Анализ деятельности коммерческого банка ОАО «МКБ» на рынке банковских услуг показал следующее. В соответствии с общими тенденциями развития банковского сектора ОАО «МКБ» в 2009 году осуществлял интенсивное развитие продуктов как для корпоративных, так и для частных клиентов.
Основными видами деятельности Банка в 2009 году являлись: кредитование юридических и физических лиц, торговое финансирование и документарные операции, операции на рынке межбанковского кредитования, привлечение средств юридических и физических лиц в депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, активное развитие инкассаторских услуг, обслуживание банковских карт, предоставление электронных банковских услуг для частных и корпоративных клиентов.
1) Предоставление услуг корпоративным клиентам. Ключевым направлением деятельности Банка в 2009 году являлось предоставление услуг корпоративным клиентам. В частности, особое внимание уделялось кредитованию.
Основными клиентами Банка традиционно остаются крупные торговые сети и иные сетевые компании (М.видео", "Копейка", "Виктория", "Евросеть", "Связной", "Л'Этуаль", "СпортМастер", "Центр Обувь", "Формула Кино", "Росинтер Ресторантс" и др.).
2) Розничное кредитование. В 2009 году основной акцент был сделан на развитие трех направлений розничного кредитования: ипотечные программы, автокредитование и потребительское кредитование.
3) Развитие территориальной сети. На данный момент Банк обладает развитой сетью отделений, расположенных в Московском регионе. По состоянию на конец 2009 года территориальная сеть Банка насчитывала 42 отделения и 10 операционных касс на территории Москвы и Московской области. Деятельность Банка сконцентрирована в Московском регионе как наиболее перспективном для развития бизнеса. Банк активно развивает сеть банкоматов и платежных терминалов. На конец 2009 года было установлено 237 банкоматов и 816 терминалов.
Наряду с этими основными стратегическими направлениями Банка является еще ряд приоритетных направлений:
– международный бизнес (привлечение средств из зарубежных источников, расширение стратегического сотрудничества с зарубежными партнерами, развитие программ выпуска долговых ценных бумаг на международном рынке);
– инкассация;
– электронное обслуживание.
Таким образом, Банк нацелен на дальнейшее укрепление своих позиций на финансовом рынке в качестве универсального финансового института, с акцентом на развитие кредитования корпоративного и среднего бизнеса за счёт новых перспективных, продуктов и услуг.
Банк будет продолжать активно развивать кредитование физических лиц, операции по лизингу и новые формы электронного обслуживания и др.
Основными направлениями развития Банка на ближайшие годы станет развитие инкассации, создание развитой банкоматной и терминальной сети, совершенствование обслуживания по пластиковым картам.
Банк намерен проводить политику, направленную как на расширение клиентской базы, так и на сохранение существующих клиентов. Также Банк продолжит развитие международных программ и расширение стратегического сотрудничества с зарубежными партнерами. Эти меры обеспечивают надежные источники поступления и увеличения, будущих доходов Банка.
Анализ перспектив развития банковских продуктов позволил сделать следующий вывод. Еще недавно кредитные организации предлагали широкий набор продуктов, и это удовлетворяло и банк, и клиентов. Сегодня в условиях кризиса они стараются найти путь, который приведет к сбалансированному развитию, но это не всегда отвечает потребностям клиентов, в частности, в кредитных ресурсах. Здесь интересы сторон расходятся: банки уменьшили объемы кредитования, более того, иногда они требуют досрочного погашения долга. У клиентов (в первую очередь, у предприятий), наоборот, очень велика потребность в ресурсах, а взять их практически негде.
Думается, кредитные отношения банков и клиентов будут актив нее развиваться, если банки в целях обеспечения дополнительной ликвидности инициируют кредитную кампанию, ориентированную на надежных заемщиков – физических лиц с хорошими кредитными историями и постоянными источниками доходов. С помощью очень дорогих без залоговых краткосрочных кредитов часть клиентов сможет удовлетворить свои потребности в ресурсах, а банки получат некоторую положительную маржу и дополнительный источник ресурсов с внутреннего российского рынка. Од ним из предпочтительных направлений здесь, скорее все го, станут кредитные карты.
У малого и среднего бизнеса спросом пользуются овердрафт и кредиты на пополнение оборотных средств, к массовой реализации которых банки пока не готовы. Проблемы крупнейших заемщиков создали серьезные трудности для банков, вынужденных реструктурировать ссуды или требовать досрочного исполнения обязательств. Сегодня ключевая задача банков – решать вопросы по обязательствам крупного бизнеса, переходить к индивидуализации взаимоотношений и т.д.










Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России) //Российская газета. - 2002. - 13 июля. - С.4.
2. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» // Вестник Банка России. – 2004. - № 28.
3. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков» // Вестник Банка России. – 2004. - № 11.
4. Инструкция Банка России от 14 января 2004 г. № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» // Вестник Банка России. – 2004. - № 15.
5. Положение Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» // Вестник Банка России. – 2003. - № 15.
6. Положение Банка России от 21 сентября 2001 г. № 153-П «Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции» // Вестник Банка России. – 2001. - № 60.
7. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина– М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Банковское дело / Под ред. д.э.н. проф. Коробовой Г.Г. М: Юристъ, 2008.
9. Банки и банковское дело: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2009.
10. Банковское дело: управление и технологии / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ, 2007.
11. Банковское дело: Учебник /Под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой - М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов. – М.: Логос, 2006.
13. Борисенко Е.В., Шлаин Б.М. Каталог банковских продуктов - новая информационная технология для эффективного бизнеса // Организация продаж банковских продуктов. – 2008. - №3.
14. Воровский В. Концепция управления рисками банка // Управление финансовыми рисками. – 2005. - №1.
15. Головин Ю. В. Банки и банковские операции в России: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
16. Горелая Н. Некоторые аспекты финансового анализа коммерческого банка // Управление корпоративными финансами. – 2006. - №4.
17. Гришина О., Самиев П. Практика риск-менеджмента в российских банках: риски есть, системы нет // Управление корпоративными финансами. – 2006. - №2.
18. Гусева А.Л. Современная стратегия продаж розничных банковских продуктов // Организация продаж банковских продуктов. – 2007. - №2.
19. Демчев И.А. Карточные продукты международных платежных систем и услуги на их основе // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2008. - №5-6.
20. Зарипов И.А. Электронные банковские услуги: современные тенденции // Организация продаж банковских продуктов. – 2007. - №4.
21. Конакова Л.В. Банковский маркетинг: организация, особенности, тенденции: Автореф. дисс… – СПб.: СПБГУ, 2005.
22. Коробов Ю. И. Банковская конкуренция на современном этапе // Банковское дело. – 2010. - №11.
23. Коробов Ю. И. Практика банковской конкуренции. – Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 1996.
24. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор – 2006.
25. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.
26. Ларионова В.А. Мониторинг корпоративных клиентов коммерческого банка // Управление в кредитной организации. – 2006. - №6.
27. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: 2006.
28. Масленченков Ю. С. Финансовый менеджмент банка: учебное пособие для вузов.– М.: Издательское объединение «ЮНИТИ» , 2007.
29. Мещеряков Г.Ю. Банковские операции на рынке ссудного капитала. – М.: Финансы и статистика, 2006.
30. Павлов В.В. Разработка и реализация маркетинговой стратегии универсального банка на региональном уровне: Автореф. дисс.… – СПб.: СПБГУЭФ, 2007.
31. Пронина А.М., Стрих А.Н. Стратегические перспективы развития рынка банковских услуг в России на фоне финансового кризиса // Банковское дело. – 2010. - №1.
32. Ракша А.Д. Конкуренция в ба

Банковские продукты: сущность, виды и перспективы развития

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация