Курсовая Мотивация трудных подростков по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Мотивация трудных подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Мотивация трудных подростков

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:30.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Характеристика понятий «мотивация» и «мотивационная сфера».
1.1. Сущность термина «мотивация».
1.2. Понятие «мотивационная сфера».
Глава 2. Психологическая сущность трудного подростка.
2.1. Некоторые причины «происхождения» трудных подростков.
2.2. Разнообразные формы проявления нарушений правил поведения.
Глава III. Мотивационная сфера нарушений некоторых правил поведения.
3.1. Мотивация агрессивного поведения.
3.2. Мотивация эгрессивного поведения.
3.3. Мотивация преступного (делинквентного) поведения.
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Деятельность человека побуждается и направляется мотивами, отвечающими тем или иным потребностям человека. Регулирующая функция мотивов проявляется, прежде всего, в побуждении деятельности, её “энергетизации”.
Но мотивы обладают и другой функцией, которую А.Н. Леонтьев называет смыслообразующей. Эта функция имеет особое значение, так как связана со специфическим отношением мотива к цели, условиям её достижения, к внеш-ней ситуации. Дело в том, что в ходе деятельности человек не только определя-ет свойства предметов и явлений окружающего мира, но и оценивает их применительно к своей жизни, своим потребностям, установкам, признаваемым ценностям. Эту роль и выполняют мотивы. Их функция, взятая со стороны созна-ния, состоит в том, что они как бы “оценивают” жизненное значение для субъ-екта объективных обстоятельств и его действий в этих обстоятельствах – при-дают им личностный смысл. Таким образом, последний выражает значение деятельности для субъекта, он задаётся через мотив и обусловливает субъек-тивную окрашенность, пристрастность психического отражения.
Изучение мотивационной сферы трудного подростка является основной целью данной работы. Это актуально и для психологов, и для педагогов. Одна-ко, в объеме выбранной исследовательской темы, и это очевидно, не предостав-ляется возможным дать всеобъемлющую характеристику всех компонентов мо-тивационной сферы выбранной проблематики. Поэтому основными задачами работы является изучение мотивации преступного (делинквентного) поведения, мотивации эгрессивного поведения и мотивации агрессивного поведения. Эти проблемы, как нам кажется, являются наиболее болезненными как для совре-менного общества, так и для психологии и педагогики.




ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «МОТИВАЦИЯ»
И «МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА»

1.1. Сущность термина «мотивация»

Термин «мотивация» прочно во¬шел в психологический обиход для объ-яснения причин поведения человека и жи¬вотных. Однако в научной литературе в настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направ-ляющих, т.е. определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа и др.), в другом случае — как совокупность мотивов (К.К. Платонов), в третьем — как побуж-дение, вызывающее активность организма и определяющее ее направлен¬ность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М.Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мо¬тива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуще¬ствления конкретных форм деятельности (И.А. Джидарьян), как совокуп-ная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В.К. Вилю-нас).
Отсюда все определения мотивации можно отнести к двум направлени-ям. Пер¬вое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокуп-ность факто¬ров или мотивов. Например, согласно схеме В.Д. Шадрикова, моти-вация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъ-ективными, внутренними — знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззре¬нием, убеждениями и направленностью личности и т.д. С учетом этих факторов происходит принятие решения, формирование намерения. Вто-рое направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм.
Однако и в том и в другом случае мотивация у многих авторов выступа-ет как вторичное по отношению к мотиву образование, явление. Больше того, во втором случае моти¬вация выступает как средство или механизм реализации уже имеющихся моти¬вов: возникла ситуация, позволяющая реализовать имею-щийся мотив, появляется и мотивация, т.е. процесс регуляции деятельности с помощью мотива. Например, В.А. Иванников считает, что процесс мотивации начинается с актуализации мотива. Такая трактовка мотивации обусловлена тем, что мотив понимается как предмет удовлетворения потребности (А.Н. Ле-онтьев), т.е. мотив дан человеку как бы готовым. Его не надо формировать, а надо просто актуализировать (вызвать в сознании человека его образ).
Однако при таком подходе остается непонятным, во-первых, что же при-дает по¬будительность — ситуация или мотив, во-вторых, каким образом возни-кает мотив, если он появляется раньше, чем мотивация. Высказывания авторов о соотношении мотива и мотивации не проясняют этого вопроса. С одной сто-роны, мо¬тивация и мотив — взаимосвязанные, взаимообусловленные психиче-ские катего¬рии и что мотивы действия формируются на базе определенной мо-тивации (т.е. мотивы вторичны). С другой стороны через выработку отдельных мотивов мы можем влиять на мотивацию в целом (т.е. уже мотивация зависит от мотивов, которые становятся первичными). Кроме того, мотивы относятся к действиям, а мотивация — к деятельности, не давая этому какого-либо обосно-вания.
В.Г. Леонтьев выделяет два типа мотивации: первичную, которая прояв¬ляется в форме потребности, влечения, драйва, инстинкта, и вторичную, прояв-ляю¬щуюся в форме мотива. Следовательно, в данном случае тоже имеется ото-ждеств¬ление мотива с мотивацией. В.Г. Леонтьев полагает, что мотив как фор-ма мотива¬ции возникает только на уровне личности и обеспечивает личностное обоснование решения действовать в определенном направлении для достиже-ния определенных целей, и с этим нельзя не согласиться.
Во многих случаях психологи (а биологи и физиологи — постоянно) под мотива¬цией имеют в виду детерминацию поведения, поэтому выделяют внеш-нюю и внут¬реннюю мотивацию.
Наряду с психологами проблема мотивации и мотива разрабатывается и крими¬налистами. Среди них тоже нет единого понимания мотивации. В одном случае она понимается как метод самоуправляемости личности через систему устойчивых по¬буждений, т.е. через мотивы (К.Е. Игошев), в другом случае — как процесс формирования мотива поведения (В.Д. Филимонов), в третьем — как сово¬купность мотивов, как сложная и противоречивая, изменчивая динами-ческая систе¬ма (Н.Ф. Кузнецова).
Таким образом, ни в понимании сущности мотивации, ее роли в регуля-ции пове¬дения, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Во многих работах эти два понятия используются как сино-нимы. Выход из создавшегося положения нам видится в том, чтобы рассматри-вать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основа-ния поступка).

1.2. Понятие «мотивационная сфера»

Потребность, мотивы, цели – основные составляющие мотивационной сферы человека.
Каждая из потребностей может быть реализована во многих мотивах; ка-ждый мотив может быть удовлетворен различной совокупностью целей.
Можно выделить несколько параметров, характеризующих мотивацион-ную сферу человека:
1) развитость — характеризует качественное разнообразие мотивацион-ных факторов;
2) гибкость — описывает подвижность связей, существующих между раз-ными уровнями организации мотивационной сферы (между потребностями и мотивами, мотивами и целями, потребностями и целями);
3) иерархизированность — это характеристика ранговой упорядоченно-сти строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности.
Кроме того, в качестве побудителей человеческого поведения рассматри-ваются интересы, желания и намерения, задачи.

Курсовая Мотивация трудных подростков

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация