Диплом Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:68.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные аспекты использования дидактических игр при формировании пространственных представлений у дошкольников
1.1. Понятие «пространственные представления». Теория пространственных представлений в социально – историческом контексте
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Формирование пространственных представлений у детей в норме и с общим недоразвитием речи
1.3. Понятие и классификация понятий «игра» и «дидактическая игра»
Глава 2. Исследование особенностей пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.1. Цель, задачи и методы экспериментального исследования
2.2. Характеристика экспериментальной и контрольной группы
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента
Глава 3. Особенности пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.1. Сравнительный анализ данных исследования пространственных представлений у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
3.2.Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр, цель, задачи и методика формирующего эксперимента
3.3. Работа по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня с помощью дидактических игр
3.4. Проверка результативности системы работы по формированию у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня пространственных представлений с использованием дидактических игр
Заключение
...........
материалы констатирующего эксперимента, целью которого было исследование особенностей и уровней сформированности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих за-дач:
1) Разработать методику проведения констатирующего эксперимента, направленную на изучение пространственных представлений у де-тей старшего дошкольного возраста;
2) Подобрать диагностический материал;
3) Выявить особенности сформированности пространственных пред-ставлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня по сравнению с нормально развивающимися свер-стниками.
Нами проводилось исследование состояния пространственных пред-ставлений старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, посещающих логопедическую группу детского сада № N. Были обследованы двенадцать детей 5-6 лет, имеющих общее речевое недоразвитие III уровня (1 группа) и двенадцать дошкольников с нормальным развитием речи (2 груп-па).
..........
В экспериментальном исследовании приняло участие 24 дошкольника в возрасте с нормальной речью и с общим недоразвитием речи третьего уров-ня: дети с нормальным речевым развитием – 12 человек и дети с общим не-доразвитием речи третьего уровня – 12 человек.
Дети с нормальной речью. Анализ данных, полученных при опросе ро-дителей, показал, что среди интересующих нас детей 8 человек жили в пол-ных семьях, 4 воспитывались матерями. Наследственная отягощенность ре-чевыми расстройствами отсутствовала.
В анамнезе не было указаний на патологию беременности и родовые травмы.
Со слов родителей, моторика детей развивалась в пределах возрастной нормы: сидеть дети начали в возрасте от 5 до 8 месяцев, самостоятельно хо-дить в возрасте от 9 до 12 мес.
Первые сознательные слова появились в 10-11 мес. у 8 детей, а у ос-тальных в возрасте 12-13 мес. Фразовая речь у 7 детей появилась в возрасте 18 мес., а у остальных после полутора лет, но не позже двух лет.
Изучение медицинских карт детей с нормальным речевым развитием показало, что 1 человек до 10 мес. состоял на учете у невропатолога с диаг-нозом: легкая форма перинатальной энцефалопатии постгипоксического ге-неза, умеренно выраженный синдром врожденной гипертензии. После 10 мес. был снят с активного учета. 2 детей также наблюдались у невропатолога до 6 мес. с диагнозом: мышечный гипертонус.
Проведенное психолого-педагогическое обследование выявило у детей нормальное интеллектуальное и речевое развитие. У двоих детей мы отмети-ли нарушение звукопроизношения, которое имело характер функциональной дислалии.
Дети с общим недоразвитием речи. Изучался не выборочный контин-гент детей с речевой патологией, которые обучались в логопедической груп-пе первый год.
Проведенное логопедическое обследование детей с речевой патологией позволило педагогически квалифицировать речевое нарушение как ОНР III уровня у всех 12 детей.
По заключению окулиста и отоларинголога все дети были с сохранным зрением и слухом. Все дети с ОНР были квалифицированы психоневрологом как дети с нормальным интеллектуальным развитием.
Анализ данных, полученных при опросе родителей и воспитателей, по-казал, что 4 ребенка воспитывались в неполных семьях, 3 детей воспитыва-лись в многодетных семьях.
В 2-х случаях родственники обследованных детей страдали нервно-психическими заболеваниями, злоупотребляли алкоголем отцы.
Опрос родителей детей с ОНР также показал, что в 4-х случаях присут-ствовала наследственная отягощенность речевыми расстройствами. У 4-х де-тей старшие братья (сестры) посещали логопедическую группу для детей с общим недоразвитием речи, на данный момент они же обучаются в школе для детей с ТНР. У отцов 3-х детей в детстве наблюдалась задержка речевого развития (позднее начало речи, нарушения звукопроизношения), в школьном возрасте плохая успеваемость по русскому языку.
Со слов родителей, в анамнезе у всех 12 матерей исследуемых детей с ОНР имелись указания на различную патологию беременности и родов: тя-желые токсикозы беременности, явление угрожающего выкидыша, инфекци-онные и вирусные заболевания на ранних сроках беременности, оперативные роды, роды с наложением щипцов, патология раннего постнатального перио-да в виде недоношенности, асфиксии, родовых травм.
Задержка в развитии моторных функций наблюдалась у 8 детей с ОНР: дети начали сидеть в возрасте от 9 до 13 мес., ходить от 14-16 мес.
Речевой онтогенез детей с ОНР существенно запаздывал по сравнению с возрастными показателями. Первые слова появились в период от 1 года 5 мес. до 2,5 лет, у 1 ребенка - в возрасте 3 лет. Фразовая речь у большинства детей формировалась в возрасте от 3 до 4,5 лет.
Изучение медицинских карт детей с ОНР показало, что большое коли-чество детей (9 человек) состояло на учете у невропатолога до 1,5-2 лет с ди-агнозами: постгипоксическая энцефалопатия, синдром врожденной гипертен-зии, судорожная готовность, мышечный гипертонус, умеренно выраженная гидроцефалия. 3 детей постоянно наблюдались у невропатолога с диагнозом: резидуальная энцефалопатия, умеренно выраженная гидроцефалия, лабиль-ность мышечного тонуса.
Психолого-педагогическое обследование выявило у большинства детей с ОНР (9 человек) нарушение работоспособности, недостаточность внима-ния, низкую психическую активность или гиперактивность, нарушение про-извольных форм поведения. У некоторых детей обнаруживались трудности овладения абстрактными понятиями, отмечалась недостаточность представ-лений об окружающем мире.
По данным логопедического обследования для исследования были вы-браны дети с одинаковым уровнем владения средствами языка - дети с III уровнем ОНР (12 человек). В речи они использовали простые, иногда слож-ные распространенные предложения. В активном словаре недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Дети продемонстрировали ограниченное владение способами слово- и формообра-зования, ошибки в употреблении простых и сложных предлогов.
Понимание речи приближено к возрастной норме. Дети могли ответить на вопросы экспериментатора по сюжетной картине.
Фонематическое восприятие снижено у всех 12 человек. Владели опе-рациями анализа и синтеза только 3 ребенка. Фонационное оформление вы-сказывания нарушено по типу стертой дизартрии у всех 12 детей с ОНР.
.........

Диплом Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация