Диплом Оценка персонала по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Оценка персонала

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Оценка персонала

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:71.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов аттестации персонала…………………6
1.1. Анализ нормативно- правовых актов……………………………………………6
1.2. Общие теоретические основания проведения аттестации……………………10
Глава 2. Аналитические аспекты организации и проведения аттестации
персонала в ОАО «-»……………………………………………………………26
2.1. Краткая историческая справка и характер деятельности……………………...26
2.2. Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО «-»……...34
Глава 3. Пути совершенствования организации и проведения аттестации
персо¬нала на ОАО «-»…….…………………………………………………….39
3.1. Предложения по совершенствованию………………………………………….39
3.2. Выводы, методы улучшения аттестации………………………………………47
Заключение…………………………………………………………………………..58
Список используемых источников и литературы………………………………….62
Приложения………………………………………………………………………….66











Введение

Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководи¬тель организации стремиться к эффективной и конкурентоспособной деятельно¬сти на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обес¬печивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» чело¬веческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных зна¬ний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому, в современ¬ных условиях проблемы аттестации персонала в являются особо актуальными.
Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, на¬сколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зави¬сит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и по¬тому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персона¬лом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по од¬ному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулирова¬нию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплоче¬нию коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттеста¬цию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств ра¬ботников.
Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информа¬ционные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость со¬вершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессиона¬лизма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их дело¬вым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой дея¬тельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использова¬ния кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом ра-боты, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевремен¬ное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной дея¬тельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.
Этим и объясняется актуальность выбранной темы – меняется характер тру-да, меняется сам человек, меняются требования, предъявляемые к организа¬циям – соответственно нужно искать и разрабатывать новые, более эффективные, соот-ветствующие новым условиям способы управления персоналом, в т.ч. и ме¬тоды аттестации работников.
Вместе с тем в управлении персоналом проблемы оценки остаются наиме¬нее разработанными в теоретическом и практическом плане, что и послужило од¬ной из причин выбора мною данной темы для работы.
Не решен и вопрос методов аттестации. Существующие методы хотя и яв¬ляются проверенными и действенными, но все чаще в новых условиях новой эко¬номической системы, которая строится в современной России, перестают удовле¬творять потребностям организаций – и эти недостатки вынуждают и практиков и теоретиков заниматься поиском и разработкой новых, нетрадиционных методов и форм оценки персонала, которые были бы лишены недостатков существующих способов проверки качеств работников.
В настоящей работе мы попытаемся обосновать использование новых, не¬традиционных, нехарактерных для России методов аттестации, таких, как метода оценки как Центр Оценки (Assessment Center).
Целью работы является на основе современных подходов и методов про¬вести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предло¬жения по ее совершенствованию на примере ОАО «-». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
 рассмотреть понятие аттестации персонала;
 проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
 проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО «-»;
 предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода Assessment Center в системе аттестации персонала.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы аттестации пер¬сонала как в ОАО «-», так и в других коммерческих организациях.
Объект исследования - система аттестация персонала предприятия
Предметом исследования является механизм совершенствования системы аттестации персонала в ОАО «-»».
В процессе работы применялись следующие методы: анализ и синтез, изу¬чение литературных и иных источников, посвященных проблемам оценки персо¬нала, особенностям кадрового менеджмента, теории и практике управления пер¬соналом и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Структура работы представляет собой три логически взаимосвязанных главы.
Во введении раскрывается актуальность темы работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам аттестации персонала, в ней дается определение понятия «аттестации персонала», рассматриваются роль аттестации в системе управления персоналом, ее цели, функции, задачи и виды. Также рассматриваются методы аттестации персонала, их особенности, анализи¬руются их достоинства и недостатки, описывается возможность, опыт и специ¬фика их применения на практике. Во второй главе проводится анализ действую¬щей системы аттестации персонала на примере ОАО «-»
В третьей главе на основании изложенного в предыдущих главах материала даются рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала ОАО «-» на базе метода Assessment Center.




Глава 1. Изучение теоретических аспектов аттестации персонала

1.1. Анализ нормативно- правовых актов

Термин «аттестация» пришел в современные российские компании из советского прошлого: как отдельный блок работы по организации труда служащих аттестация была введена в 1973 г. Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г. N 531 (с изм. от 21.02.1986), а Постановлением Госкомтруда СССР и Госкомнауки и техники СССР от 5 октября 1973 г. N 267/470 было утверждено «Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» (далее - Положение 1973 г.). Последние изменения вносились в него в 1986 г., и на данный момент оно не отменено и не признано утратившим силу .
Аттестацию как правовое понятие можно рассматривать в нескольких аспектах: как правовой институт, как систему правоотношений. Правовая регламентация аттестации осуществляется с помощью системы нормативных правовых актов.
Правоотношения возникают между различными субъектами: между служащими и руководителем соответствующего органа (кадровой службой), между руководителем и аттестационной комиссией. Рассматриваемые правоотношения можно разделить по характеру норм на материальные и процессуальные. Российские нормативные правовые акты, посвященные аттестации, имеют строго целевое назначение и действуют только в отношении отдельных категорий работников. Вопросам аттестации посвящено более 30-ти нормативных правовых актов. Из них около 20-ти непосредственно регулируют аттестацию работников. При этом обращает на себя внимание разобщенность нормативных актов по аттестации, их принятие отдельными ведомствами при отсутствии единых подходов в решении принципиальных положений, затрагивающих интересы работников.
Аттестация как обязательный способ проверки соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе предусмотрена федеральными нормативными актами для многих категорий работников, в частности, государственных и муниципальных служащих, педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, научных работников, спасателей, работников, занятых на опасных производственных объектах и др.
При изучении нормативных правовых актов об аттестации обращает на себя внимание их непохожесть друг на друга по процедуре ее проведения: указываются различные сроки (периодичность), виды, порядок проведения аттестации, порядок формирования и состав аттестационных комиссий и т.д.
Действующие российские акты в основном ведомственные (отраслевые), и рассчитаны только на определенные категории работников, да к тому же порой одни и те же вопросы решают по-разному.
Законодательство РФ не обязывает всех без исключения работодателей проводить аттестацию своих работников. Ни Трудовой кодекс РФ, ни другие нормативно-правовые акты общеотраслевого и обязательного характера не устанавливают, что любой работодатель должен периодически проверять соответствие своих работников занимаемым ими должностям.
Однако есть здесь и исключения. Например, в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях определения соответствия замещаемой должности 1 раз в 3 года проводится аттестация государственных служащих. А согласно Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» обязательной аттестации подлежит руководитель унитарного предприятия.

Диплом Оценка персонала

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация