Курсовая Мотивация к обучению по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Мотивация к обучению

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Мотивация к обучению

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:32.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1 Понятие учебной мотивации в современной психологии
1.1 Общие подходы к изучению мотивации учения 6
1.2 Активизация и развитие учебной мотивации в современной психологии 11
Глава 2 Процесс развития учебной мотивации современного школьника 19
2.1 Учебная мотивация младших школьников и её формирование 19
2.2 Учебная мотивация подростков и юношей 24
Заключение 29
Библиографический список литературы.
Приложения

Введение

Формирование учебной мотивации в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формированием у них активной жизненной позиции. Проблемой формирования и развития учебной мотивации занимались такие ученые, как Леонтьев А.Н., Божович Л.И., Эльконин Д.Б. Экспериментальные исследования мотивов, руководимые Леонтьевым, про-водились на детях дошкольного возраста и преследовали цель показать, как меняется деятельность испытуемых под влиянием изменения мотивов, побуждающих эту деятельность. В исследованиях, проведенных под руководством А.В. Запорожца, была обнаружена зависимость протекания мысли-тельных процессов ребенка от мотивов его деятельности.
Дальнейшее экспериментальное изучение учебных мотивов и потребностей проводилось исследовательской группой под руководством Л.И. Божович, которое показало, что мотивы, побуждающие учебную деятельность, должны иметь существенное значение для развития детей.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это оз-начает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осущест-вляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование учебной мотивации, исходя из этого тема курсовой работы является актуальной.
Объект исследования: учебная мотивация.
Предмет исследования: процесс развития учебной мотивации совре-менных школьников.
Целью курсовой работы является изучение процесса развития учебной мотивации современных школьников.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучение понятия «учебная мотивация» в рамках современной психоло-гии.
2. Анализ учебной мотивации учащихся от младшего школьного до старшего школьного возраста.


Глава 1 Понятие учебной мотивации в
современной психологии


1.1 Общие подходы к изучению мотивации учения


В психологической науке существуют различные подходы к определе-нию обучения как взаимодействие двух деятельностей – учебной деятельно-сти учащихся и профессиональной деятельности учителя (приложение 1).
Один из них заключается в том, что учение - это усвоение знаний, уме-ний и навыков. В соответствии с этим подходом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют (т.е. воспроизводят, повторяют и усваивают), а учитель при этом подкрепляет и усиливает эти правильные ответы с помощью самых различных средств, обеспечивая проч-ность усвоения знаний, умений и навыков.
Представители другого подхода исходят из того, что ученик – это сво-его рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией примерно также, как наполняют водой пустой ста-кан из полного кувшина.
И, наконец, третий подход заключается в том, что ученик – активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением. Задача учителя при этом заключается в том, чтобы соз-дать наиболее благоприятные условия для этого взаимодействия.
В своей каждодневной работе учителя, как правило, не придерживают-ся какого-то одного из этих подходов. Так происходит потому, что мотива-ция – это не навык, и не информация. Другими словами, учебную мотива-цию нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как например, навыки чистописания, нельзя мотивации и научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать и т.п.
В значительной степени под влиянием психоаналитических представ-лений в конце 50-х годов исследователи мотивации достижения обратились к изучению особенностей семейного воспитания, которые могли бы объяснить существенные индивидуальные различия в степени выраженности мотива достижения.
В соответствии с теоретическими представлениями основоположников данного направления, американских психологов Джона Аткинсона и Дэвида Макклелланда этот мотив складывается из противоположных мотивацион-ных тенденций – стремление к успеху и избегание неудач. Высокий уровень достижения означал, что у ребенка преобладает, доминирует стремление к успеху; низкий уровень мотивации свидетельствовал, напротив, о преоблада-нии у ребенка стремления избегания неудач. В целом ряде экспериментов было показано, что высокая мотивация формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одно-временно могли предлагать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в отношениях со своими детьми. И, напро-тив, семьи, в которых родители игнорировали своих детей, были безразлич-ны к ним или осуществляли очень строгий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующем становилось стремление избегать неудач и, следовательно, формировался в целом низкий уровень мотивации достижения в целом.
Экспериментальное изучение потребностей и мотивов было начато в отечественной психологии А.Н. Леонтьевым и его учениками (Л.И. Божович, А.В. Запорожец и др.)
Интерес к этой проблеме возник у Леонтьева в связи с его работой по теории развития человеческого сознания. В своей концепции Леонтьев выде-лил в качестве единицы человеческого сознания «смысл», который он опре-деляет как отражение в голове человека объективного отношения того, что побуждает его действовать, к тому, на что его действие направлено.
Следовательно, то, как будет субъект действовать с предметом, будет зависеть, с точки зрения Леонтьева, не только от того, что представляет со-бой этот предмет объективно, но и от того, в каком отношении от стоит к субъекту, каким его потребностям он отвечает.
Такого рода общий теоретический вывод, естественно, сосредоточил внимание Леонтьева на изучении мотивов, придающих смысл человеческой деятельности и, таким образом, влияющих на ее протекание.
Экспериментальные исследования мотивов, руководимые Леонтьевым, проводились на детях дошкольного возраста и преследовали цель показать, как меняется деятельность испытуемых под влиянием изменения мотивов, побуждающих эту деятельность.
В этих исследованиях использовался экспериментальный метод, про-водившийся в естественных для ребенка условиях. Например, в одних случа-ях ребенку предлагалось сохранять определенную позу по заданию экспери-ментатора, в другом случае он должен был сохранять эту же позу в условиях игры (опыты В. Мануйленко).

Курсовая Мотивация к обучению

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация