Диплом Административная ответственность за ДТП по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Административная ответственность за ДТП

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Административная ответственность за ДТП

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:74.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Доклад
Рецензия
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия.
1.1. Понятие и содержание административной ответственности
1.2. Правовые основы административной ответственности за ДТП
Глава 2. Юридический анализ составов административных правонарушений в области дорожного движения
2.1. Характеристика составов административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ
2.2. Практика применения отдельных положений главы 12 КоАП РФ
Глава 3. Проблемы правового регулирования административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия
Заключение
В результате проведенного исследования можно прийти к следующим выводам:
Глава 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ предусматривает составы административных правонарушений в области дорожного движения. Возможность выделения данных правонарушений в отдельную группу стало возможным, в виду специфики объекта правонарушений. Изменения, внесенные в гл. 12 КоАП РФ (Федеральным законом от 24.07.2007 № 210-ФЗ), вступившие в силу с 01 января 2008 года серьезно ужесточили наказания за нарушение Правил дорожного движения.
Глава 12 КоАП РФ содержит 37 составов, при которых виновные привлекаются к административной ответственности.
В области административно-правового регулирования вопросов безопасности дорожного движения правоприменительная деятельность имеет свои особенности. Реализация административно-принудительных мер в форме их применения возможна при наличии факта нарушения правил дорожного движения.
Применение к нарушителям правил дорожного движения санкций административно-правовых норм означает привлечение последних к административной ответственности. В теории права понимание юридической ответственности характеризуется в основном совокупностью трех признаков: 1) государственного принуждения; 2) отрицательными для правонарушителя последствиями; 3) осуждением виновного поведения правонарушителя от имени государства.
Следовательно, можно сделать вывод: административная ответственность есть применение и реализация санкции административно-правовой нормы в случае ее нарушения.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы правового регулирования привлечения к административной ответственности за ДТП и разработаны предложения по их устранению:
1. Существует немало спорных вопросов, связанных с применением главы 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на наш взгляд, связано это, прежде всего с наличием в Кодексе малого количества процессуальных норм, регламентирующих деятельность суда, а также несложившейся системы взаимодействия между ГИБДД и медицинскими учреждениями относительно проведения процедуры медицинского освидетельствования.
2. Представляется необходимым внести в ст. ст. 12.2, 12.5, 12.8, 12.26 КоАП соответствующие дополнения, которые предусматривали бы административное наказание в виде штрафа для лиц, не имеющих права на управление транспортным средством. Это помогло бы исключить случаи безнаказанности лиц, совершивших правонарушения в сфере дорожного движения.
3. Несовершенство правового регулирования вопроса о принесении протеста на вступившее в законную силу постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям (ч. 2 ст. 30.11 КоАП РФ) не дает прокурору оперативно на них реагировать. Информация о нарушениях законности появляется уже после вступления постановления в законную силу, что не позволяет на них реагировать. На наш взгляд, необходимо исключить ч. 2 ст. 30.11 КоАП РФ, предоставив право приносить протест прокурору на любое постановление и решение по делу об административном правонарушении.
4. Необходимо дополнительно закрепить в КоАП РФ те случаи, когда при производстве процессуальных действий необходимо присутствие понятых, а именно: в случае отказа лица от подписания протокола об административном правонарушении и при выявлении правонарушений, предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ.
5. В связи с вступлением в силу КоАП РФ Министерство внутренних дел утвердило своим письмом от 19 июня 2002 г. № 1/3582 «Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях». Для привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД, повлекшее легкий вред здоровью потерпевшего, в большинстве случаев необходимо проведение автотехнического исследования. В указанные Методические рекомендации необходимо добавить следующее положение: «Если для установления признаков нарушения Правил дорожного движения или причинно-следственной связи необходимы специальные познания в технике, необходимо назначить и провести автотехническое исследование».
6. Считаем, что управление транспортным средством с определенным количеством алкоголя в крови сегодня вряд ли допустимо. Однако для правильной квалификации административных проступков необходимо определение законодателем предельно допустимых концентраций алкоголя в крови для дифференциации административной ответственности. Мера ответственности должна быть соразмерна тяжести совершенного правонарушения и особенностям личности виновного. Но для индивидуализации ответственности должны быть необходимые предпосылки в виде законодательного закрепления возможностей дифференциации ответственности. Для реализации сделанного нами вывода, предлагаем статью 12.8 КоАП РФ изложить в следующей редакции:
«Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при концентрации алкоголя в его крови до 0,5 г/л - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами от 3 до 6 месяцев или без такового.
2. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при концентрации алкоголя в его крови от 0,51 до 0,8 г/л - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда с лишением права управления транспортными средствами от 6 до 12 месяцев.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при концентрации алкоголя в его крови от 0,81 до 1,5 г/л - влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда с лишением права управления транспортными средствами на срок от двенадцати до 24 месяцев.
4. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при концентрации алкоголя в его крови от 1,51 г/л и выше, в состоянии наркотического или токсического опьянения, а равно повторное в течение трех лет управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение штрафа в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с лишением права управления транспортными средствами на срок от двадцати четырех до тридцати шести месяцев.
5. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с лишением права управления транспортными средствами на срок от двадцати четырех до тридцати шести месяцев».
7. Необходимо сказать и об организационных мероприятиях, проводимых ГИБДД для снижения количества ДТП.
Таким образом, вышеуказанные предложения и рекомендации будут способствовать повышению эффективности действия норм законодательства о привлечения к административной ответственности за ДТП.

Список использованных источников и литературы

Нормативные и иные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 1993. – 25 дек. - № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. на 01.01.2008 г.) // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. - № 256.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г.) // Рос. газ. – 2001. – 22 дек. - № 249.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. - № 31. - Ст. 4007.
7. О безопасности дорожного движения: Федер. закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 07.12.2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
8. О милиции: Закон Рос. Федерации от 18 апр. 1991 г. № 1026-I (в ред. от 02.10.2007 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 16. – Ст. 503.
9. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 г. № 1090 (ред. от 28.02.2006) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
10. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения: Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 № 308 (ред. от 10.01.2006) // Рос. газ. - 2003. – 24 июля. - № 147.
11. О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»): Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г. № 13/ц-72 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
12. О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (вместе с «Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»): Приказ МВД РФ от 23 марта 1993 г. № 130 // Рос. вести. - 1993. – 22 апр.

Акты судебной практики

13. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 25.05.2006) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 6. – С. 3-5.
14. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 окт. 2006 г. № 18 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. - № 12. – С. 3-5.
15. Производство по делу об административном правонарушении - управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - прекращено правомерно в связи с отсутствием в действиях заявительницы состава административного правонарушения, так как на момент совершения правонарушения она являлась несовершеннолетней и удостоверения на право управления транспортным средством не имела: Постановление Верховного Суда РФ от 17 февр. 2006 г. по делу № 75-ад06-1 [Электронный ресурс] // Гарант: [справочно-поисковая система].
16. Судебные решения по делу об административном правонарушении изменены с исключением из них указания на виновность в совершении правонарушения в области дорожного движения, поскольку после истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может: Постановление Верховного Суда РФ от 16 дек. 2005 г. по делу № 53-ад05-3 [Электро

Диплом Административная ответственность за ДТП

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация