Курсовая Агрессивность школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Агрессивность школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Агрессивность школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:42.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
глава 1. Процесс формирования личности детей среднего школьного возраста
1.1. Усвоение знаний и формирование у детей среднего школьного возраста познавательного отношения к окружающему. 7
1.2. Формирование личностных особенностей ребёнка среднего школьного возраста 9
1.2.1. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте. 9
1.2.2. Формирование у детей среднего школьного возраста нового уровня самосознания. 10
1.2.3. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности ребёнка среднего школьного возраста. 10
выводы по главе 11
глава 2. Особенности проявления агрессивности детей среднего школьного возраста 13
2.1. Агрессивность как психологический феномен 13
2.1.1. Агрессивность - феноменология понятия 13
2.1.2. Дефинитивные аспекты агрессивности детей среднего школьного возраста 15
2.1.3. Стереотипы агрессивного поведения детей среднего школьного возраста 16
2.1.4. Типология агрессивного поведения детей среднего школьного возраста 17
2.2. Специфика проявления агрессивности детей среднего школьного возраста 20
2.2.1. Периоды в агрессивности ребёнка среднего школьного возраста 20
2.2.2. Роль семьи в формировании агрессивности детей среднего школьного возраста 21
2.2.3. Агрессивность и социальное влияние 23
2.2.4. Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей среднего школьного возраста 24
2.2.5. Профилактика и коррекция агрессивного поведения 25
выводы по главе 27
глава 3. Исследование влияния семейных условий жизнедеятельности на уровень агрессивности детей среднего школьного возраста 29
3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 29
3.2. Организация и методика исследования 30
3.2.1. Методика диагностики агрессивности а. Ассингера 31
3.3.3. Фрейбургская анкета агрессивности для детей среднего школьного возраста 32
3.3.4. Модификация теста розенцвейга 32
3.3. Результаты и их обсуждение 35
заключение 38
список литературы 40
приложение

ВВЕДЕНИЕ
Целью данной дипломной работы является анализ особенностей проявления агрессивности среднего школьного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть процесс формирования личности детей среднего школьного возраста.
3. Проанализировать особенности проявления агрессивности детей среднего школьного возраста.
4. Провести исследование влияния семейных условий жизнедеятельности на уровень агрессивности детей среднего школьного возраста.
5. В заключение подвести итоги тематики данной дипломной работы.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что агрессивность как психологический феномен является яркой характеристикой среднего школьного возраста. Тема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием. Имеются представления о том, что агрессивность имеет исключительно биологическое происхождение, а также о том, что она связана главным образом с проблемами воспитания и культурой. И потому так важно проследить специфику проявления агрессивности не только у взрослых людей, а на одном из этапов её развития, в среднем школьном возрасте.
Актуальность данной тематики подтверждается и тем, что у детей в среднем школьном возрасте проявляется агрессивность различных видов - «доброкачественная» (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессивность «злокачественная» (насилие, жестокость, наглость, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессивности.
Предмет исследования: особенности проявления агрессивности у детей среднего школьного возраста.
Объект исследования: две группы испытуемых по шестнадцать детей среднего школьного возраста, разделённые на основе отбора по гендерному и возрастному признаку, а так же по принципу происхождения из полных и неполных семей.
Практическая значимость работы: материалы данного дипломного исследования могут быть использованы в работе практического психолога в сфере работы с ребёнком среднего школьного возраста в рамках социальной, юридической и педагогической психологии.
Теоретическая значимость работы: систематизирован и проанализирован материал по тематике агрессивности у детей среднего школьного возраста.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что существует тесная взаимосвязь между уровнем агрессивности ребёнка среднего школьного возраста и семейными условиями, в которых протекает его жизнедеятельность.
Во введение необходимо отметить, что профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности детей среднего школьного возраста и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике агрессивного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами множество исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивности и правонарушений детей среднего школьного возраста. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики агрессивного поведения не в полной мере решает задачи по предупреждению агрессивного поведения детей среднего школьного возраста. В профилактике агрессивного поведения детей среднего школьного возраста имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Потому тематика данной дипломной работы несёт в себе большую актуальность.

ГЛАВА I. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Усвоение знаний и формирование у детей среднего школьного возраста познавательного отношения к окружающему.
Остановимся более подробно на характеристике особенностей процесса усвоения знаний в средних клас¬сах школы, так как это имеет значение не только для развития мышления детей среднего школьного возраста и их познавательных интересов, но и для формирования их личности в целом и агрессивности в её структуре. Обучение в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у ребенка знаний, которые ребёнок приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания ребенка, полученные им до обучения, не являются про¬стой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий. Они составляют некоторое содержательное це¬лое, внутренне связанное с характерными для данного возраста способами мышления ребенка, с особенностя¬ми его отношения к действительности, с его личностью в целом. Из всего сказанного следует, что усвоение знаний в школе не сводится к количественному накоплению, рас¬ширению и углублению того, что ребенок знал до обуче¬ния. Новые знания не просто заменяют собой старые, они их изменяют и перестраивают; перестраивают они также и прежние способы детского мышления. В результате у детей появляются новые особенности личности, выражаю¬щиеся в новой мотивации, новом отношении к действи¬тельности, к практике и к самим знаниям.
Скрупулезное экспериментальное изучение процесса усвоения знаний позволяет проследить, как же именно и при каких условиях школьные знания, как бы прорастая в сознание ученика, изменяют весь строй его мышления и личности. Схематически этот процесс может быть представлен как путь от восприятия и понимания учебного материала к активной его переработке в созна¬нии учащихся и к превращению усвоенных знаний в лич¬ное достояние ученика, т. е. в его убеждения. Отсюда ясно, что подлинное усвоение знаний завершается лишь тогда, когда знания ученика превращаются в факт его мировоззрения, т. е. изменяют взгляды ученика на окру¬жающую действительность и отношение к ней. [5. с. 131]
Из такого понимания процесса усвоения школьных знаний следует, что это усвоение есть не только процесс образования, но и сложный процесс воспитания, непо¬средственно связанный с формированием личности школьника. Вот почему так важно понять специфику ус¬воения знаний в средних классах школы, для того чтобы выяснить то влияние, которое оно оказывает на форми¬рование личности ребёнка среднего школьного возраста.
В средних классах учащиеся вплотную приступают к усвоению отдельных учебных предметов, т. е. к усвоению системы научных понятий, системы причинно-следственных зависимостей, составляющих содержание соответст¬вующего учебного предмета. Правда, и в конце младшего школьного возраста в учебную программу уже вводятся такие предметы, как естествознание, география, история. Но на этой стадии обучения указанные предметы носят еще очень конкретный, описательный характер. В V-VIII классах эти же предметы приобретают гораздо более отвлеченное содержание, но, что самое главное, в учеб¬ную программу начинают входить совсем новые учебные предметы, предъявляющие к усвоению знаний учащимися принципиально иные требования. К таким предметам от¬носятся физика, химия, алгебра, геометрия и пр.
Указанные учебные предметы выступают перед уча¬щимися как особая область теоретических знаний, часто не имеющих непосредственной наглядной опоры ни в жизненных представлениях ребенка, ни в тех знаниях, которые он приобрел в начальных классах школы. [11. с. 113]
Следовательно, в отличие от начальных классов, зна¬ния, приобретаемые в средней школе, часто выступают для учащихся как находящиеся в противоречии с непо¬средственно воспринимаемой ими действительностью. Поэтому доведение до сознания школьников связи получаемых ими знаний с действительностью при обучении основам наук должно стать специальной задачей. Школьник должен научиться видеть в понятии обоб¬щенную в нем действительность. За системой школь¬ных знаний он должен увидеть мир во всем его конкрет¬ном многообразии.
1.2. Формирование личностных особенностей ребёнка среднего школьного возраста
1.2.1. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит в среднем школьном возрасте к формированию нравственных идеалов, вопло¬щенных в духовном облике человека. Нравственно-психологический идеал у ребёнка среднего школьного возраста - это не только знаемая им объективная этическая категория, это - эмоциональ¬но окрашенный, внутренне принятый ребёнком образ, который становится регулятором его собственного пове¬дения и критерием оценки поведения других людей. [25. с. 137]
Воспринятый или созданный ребенком идеал человека, которому он хочет подражать и черты которого ребенок стремится в себе воспитать, означает вместе с тем и наличие у него постоянно действующего нравственного мо¬тива.
Идеалы школьника среднего возраста, так же как и младшего, представлены, как правило, в облике конкрет¬ного человека. Однако, в отличие от младших школьни¬ков, дети среднего школьного возраста редко находят воплощение своих идеалов в окружающих людях (учителя, родители, товарищи), в основном их привлекают героические образы художест¬венных произведений, герои вой¬ны и другие люди, совершившие подвиги, требующие мужества и самообладания.
1.2.2. Формирование у детей среднего школьного возраста нового уровня самосознания.
Формирование самосознания происходит на основе анализа и оценки ребёнком среднего школьного возраста объективных особенностей своего поведения и деятельности, в которых раскрывают¬ся качества его личности. Следовательно, проблема са¬мосознания не сводится к проблеме интроспекции, как было принято думать в традиционной психологии. Фор¬мирование самосознания ребёнка среднего школьного возраста, как показывают данные многочисленных исследований, заключается в том, что он постепенно начинает выделять те или иные ка¬чества из отдельных в

Курсовая Агрессивность школьников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация