Курсовая Агрессивность дошкольников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Агрессивность дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Агрессивность дошкольников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:50.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ 5
1.1. Агрессивность как психологическая проблема 5
1.2. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста 9
1.3. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технологии 12
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Организация, методы, этапы и характеристика выборки исследования 17
2.2. Коррекционная работа с агрессивными детьми 26
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Литература 43
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, ho и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы¬двигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызываю¬щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля¬ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов¬ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии ха¬рактерны для большинства детей. Од¬нако известно, что у определенной ка¬тегории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняет¬ся, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ре¬бенка, сужаются возможности полно¬ценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су¬щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема¬тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос¬таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под¬ходы к определению сущности агрес¬сивного поведения, его психологичес¬ких механизмов. При всем многообра¬зии трактовок этого явления, агрессив¬ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Цель исследования – изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – агрессивность дошкольников.
Предмет исследования – методы диагностики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Организация и проведение диагностического эксперимента;
3. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста;
4. Оценка и анализ эмпирического исследования;
Гипотеза: Своевременная диагностика агрессивного поведения детей и опора на её результаты в коррекционной работе, а так же систематичность коррекционного воздействия способствует снижению уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: ДОУ №29 «Дюймовочка» г. Белебея Р. Башкортостан.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ литературы.
Эмпирические:
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование:
- методы математической статистики.






ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
1.1. Агрессивность как психологическая проблема
Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное пове¬дение, противоречащее нормам и правилам сосущест¬вования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), прино¬сящее физический ущерб людям (отрицательные пере¬живания, состояния напряженности, страха, подавлен¬ности и т. д.) [21].
Реан А. А. предлагает не идентифицировать поня¬тия «агрессия» и «агрессивность». Давая определе¬ние данным терминам, он обращает внимание на то, что «агрессия — это намеренные действия, направлен¬ные „на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному" [26, с. 218].
Агрессивность — это свойство личности, «выража¬ющееся в готовности к агрессии» [26, с. 218].
Таким образом, можно сделать вывод: если агрес¬сия — это действие, то агрессивность — готовность к совершению таких действий.
Р. Бэрон и Д. Ричардсон выделяют следующие основные детерминанты агрессии: социальные (фрустра¬ция, вербальное и физическое нападение, подстрекатель¬ство), внешние (жара, шум, теснота, загрязненный воз¬дух), индивидуальные (личность, установки, тендер) [6].
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межлич¬ностных взаимодействий, провокаций. Причем и вер¬бальная, и невербальная провокации могут в ответ вы¬звать физические действия (нападение, насилие и т. д.).
Различные особенности среды, в которой находит¬ся человек, также повышают или снижают вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, та¬бачный дым и т. д., уровень агрессии будет выше, чем в хорошо проветренной комнате. Кроме этого, большую роль в появлении агрессивных реакций играют инди¬видуальные особенности человека. Среди «нормальных» личностей более агрессивными являются люди раздражительные, с предвзятой атрибуцией враждеб¬ности, с высоким уровнем локус контроля, люди, стро¬ящие свое поведение по типу «А», а также лица со сниженным и повышенным самоконтролем.
Для лиц типа «А» характерны следующие индиви¬дуальные особенности: напористость, склонность к со¬перничеству, желание превзойти других, нетерпение, высокий уровень враждебности. Эти люди в большей степени, чем все остальные, подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Существует несколько различных подходов в изу¬чении и объяснении феномена агрессивности. А. А. Реан выделяет 5 базовых направлений: инстинктивистская теория агрессии (3. Фрейд, К. Лоренц и др.); фрустра-ционная (Дж. Доллард, Н. Миллер и др.); теория соци¬ального научения (А. Бандура); теория переноса возбуждения (Д. Зильманн и др.); когнитивные модели аг¬рессивного поведения (Л. Берковец и др.)[26].
Так, 3. Фрейд связывает становление агрессивного поведения ребенка со стадиями сексуального развития [31]. Представитель теории инстинктов К. Лоренц, как и 3. Фрейд, считает, что человеку не дано справиться со своей агрессивностью, он только может направить ее в нужное русло [16]. А со¬гласно Дж. Долларду, агрессия представляет собой ре¬акцию на фрустрацию. Эффект катарсиса помогает че¬ловеку снизить его агрессивность.
Сторонники теории социального научения, напро¬тив, считают, что чем чаще человек совершает агрес¬сивные действия, тем в большей степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения. В этом велика роль родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии.
По мнению Л. Берковица, поведение все-таки мож¬но контролировать [5]. Но, как доказал Д. Зильманн, в отдельных ситу¬ациях агрессия бывает импульсивной и плохо поддает¬ся контролю рассудка.
Э. Фромм считает, что существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачествен¬ная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опас¬ность исчезает, затухает и данная форма агрес¬сии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спон¬танной и связанной со структурой личности [32].
А. Басе и А. Дарки выделяют 5 видов аг¬рессии, которые схематично можно изобразить следующим образом:

Курсовая Агрессивность дошкольников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация