Курсовая Инновации в банковской деятельности по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / Курсовая Инновации в банковской деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Инновации в банковской деятельности

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:28.
Цена:250 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ РОССИИ
Глава 2. ИННОВАЦИОННЫЙ БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Систематическая инновация состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
 неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
 несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
 изменение потребностей производственного процесса;
 изменения в структуре отрасли или рынка;
 демографические изменения;
 изменения в восприятии и в ценностных установках;
 новые знания, научные и ненаучные.
Инновация есть скорее есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, ко-торые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу тор-говли.
Целью настоящей работы является изучение понятие инновационного процесса и применение его в банковской деятельности.
В соответствии с поставленной целью основной задачей работы является рассмотрение источников инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характе-ристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.



1. ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ РОССИИ

Произошедшие в России за последние десять лет революционные измене-ния в кредитно-финансовой сфере обусловили высокую степень динамизма фи-нансовых рынков и, в частности, рынка банковских продуктов. На протяжении относительно недолгого пути его развития наблюдались значительные перерас-пределения долей рынка между его участниками, появление большого числа новых участников, постоянные изменения в сфере регулирования рыночных взаимоотношений со стороны государства, что обусловило постоянное наличие дополнительных стимулов для пополнения и изменения имеющегося спектра банковских продуктов. Эти процессы вплотную подводят нас к сфере банков-ской деятельности, имеющей наименование “инновационной”.
Понятие “инновации” (нововведения) современная экономическая наука трактует как “конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, ис-пользуемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам”. Применительно к теме статьи, имеется в виду создание банковского продукта, обладающего более привлекательными потребительскими свойства-ми по сравнению с предлагаемым ранее, либо качественно нового продукта, способного удовлетворить неохваченные ранее потребности его потенциально-го покупателя, либо использование более совершенной технологии создания того же банковского продукта [6, с. 77].
Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить сле-дующие характеристики:
 новизна;
 удовлетворение рыночного спроса;
 коммерческая реализуемость.
Все вышеперечисленные признаки в полной мере отвечают понятию бан-ковского продукта, однако в виду неоднозначности самого понятия инноваци-онной деятельности банка, необходимо отдельно обосновать понятие «новиз-ны» применительно к внедрению именно новых банковских продуктов:
 любой продукт, самостоятельно разработанный банком для удовлетворе-ния потребностей клиентов и не имевший ранее аналогов на рынке, явля-ется новым;
 любой продукт уже имеющийся в спектре услуг банка и используемый на одном из рынков, но выведенный на другой – также является новым;
 любой продукт, внедряемый банком на основе анализа рынка и оценки коммерческой реализуемости создания копии уже имеющегося на рынке продукта, является новым [3, с. 23].
Вышеизложенное позволяет однозначно сделать вывод, что понятие “ин-новация” применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка, обладающим определенным положительным экономическим или страте-гическим эффектом, примером которого можно считать прирост клиентской ба-зы банка, увеличение доли рынка, сокращение издержек на проведение какого-либо вида операций и т.п., или создают условия для вышеперечисленного. Ин-новационный процесс, т.е. процесс, связанный с созданием, освоением и рас-пространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка, от раз-работки концепции или идеи до ее практической реализации.
Все существующие в банке инновационные процессы можно подразделить на три логические группы:
 Простой внутриорганизационный инновационный процесс, т.е. процесс предполагающий создание и использование инновации в рамках одного и того же банка. В этом случае новшество не принимает формы нового бан-ковского продукта, а лишь совершенствует технологию производства уже существующих продуктов либо какую-либо сервисную технологию.
 Простой межорганизационный процесс, предусматривающий формирова-ние нового банковского продукта, предназначенного для продвижения на рынке в качестве предмета купли продажи.
 Расширенный инновационный процесс, в основном связанный с формиро-ванием комплексного банковского продукта, когда при его создании банк сотрудничает со своими партнерами, тем самым перераспределяя иннова-ционный процесс между несколькими участниками. В качестве примера, можно привести услуги эквайринга, системы дистанционного управления счетом, пакетное предоставление страховых услуг и т.д. [10, с. 44]
В целом, любой инновационный процесс в банке имеет циклический ха-рактер. Деятельность, имеющая в своей основе инновационный процесс, логи-чески распадается на отдельные четко выраженные элементы, реализуемые хронологически последовательно, а зачастую и разными подразделениями бан-ка. Схематически цикл инновационного процесса выглядит следующим обра-зом (см.рис.1):
.........

Курсовая Инновации в банковской деятельности

Цена: 250 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация