Курсовая Консультирование социального педагога по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Консультирование социального педагога

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Консультирование социального педагога

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:28.
Цена:250 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты индивидуального и группового консультирования в практике социального педагога
1.1. Понятие социального консультирования, его специфика
1.2. Техника и особенности процесса консультирования
В практике социального педагога 9
Глава 2. Направления индивидуального и группового консультирования в деятельности социального
педагога 11
2.1. Особенности индивидуального консультирования подростков в практике социального педагога 11
2.2. Методы и формы индивидуального и группового консультирования родителей 14
2.3.социально-психологический тренинг как форма группового консультирования. 20
Заключение 23
Литература 25
Приложения
..........
Социально-психологический тренинг — это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это — форма специально организованного общения, в ходе которой решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников (А.С. Прутченков, 1996).
Во время занятий у подростков происходит смена внутренних установок, расширяются знания, появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям. Они становятся более компетентными в сфере общения. [12,с 416]
Во время тренинговых занятий каждый подросток ок¬ружается вниманием и заботой. Он может рассчитывать на помощь других, поэтому способен активно пробовать раз¬личные стили общения, усваивать новые, не свойствен¬ные ему ранее коммуникативные умения и навыки, учится доверять людям. Эти занятия готовят к более активной и полноценной жизни в социуме. Задача группы социально-психологического тренинга — помочь каждому участнику выразить себя индивидуальными средствами. Но для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.(см. приложение 4)
Самовоспитание личности осуществляется по пяти ос¬новным направлениям:
1. Восприятие своего «Я» через соотнесение с другими, т.е. человек использует другого в качестве модели, удоб¬ной для наблюдения и взгляда со стороны. Это дает пре¬красную возможность идентифицировать, сопоставить себя с другими членами группы.
2. Восприятие себя через восприятие другими, т.е. ис¬пользование информации, передаваемой окружающими на основе обратной связи. Это позволяет узнавать мнение ок¬ружающих о себе через их слова, чувства, поведенческие реакции.
3. Восприятие себя через результаты деятельности, т.е. оценку того, что сделал человек. Этот способ самооценки скрепляет мнение о своих возможностях.
4. Восприятие себя через оценку внешнего облика. Участ¬ники учатся принимать себя и на этой основе развивать свои возможности
Общие цели социально-психологического тренинга, спо¬собствующие развитию личности: а) повышение соци¬ально-психологической компетентности участников, раз¬витие их способности активно взаимодействовать с ок¬ружающими; б) формирование активной социальной позиции подростков и развитие их способности произво¬дить значимые изменения в своей жизни и жизни окру¬жающих людей; в) повышение общего уровня психоло¬гической культуры. [14,с 88]
Общие цели тренинга реализуются в частных задачах овладение определенными социально-психологическими зна¬ниями; развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других; диагностика и коррекция лично¬стных качеств, снятие коммуникативных барьеров; овла¬дение индивидуализированными приемами межличност¬ного взаимодействия. [20, с 83]
Среди принципов тренинговой работы основными яв¬ляются:
1. Диалогизация взаимодействия, т.е. равноправное пол¬ноценное межличностное общение, основанное на дове¬рии и взаимоуважении участников.
2. Постоянная обратная связь, т.е. непрерывное получе¬ние участником информации от других членов группы, анализирующих результаты его действий.
3. Самодиагностика, способствующая самораскрытию участников, осознанию и формулированию ими собственных личностно значимых проблем.
4. Оптимизация развития. Констатация определенного психологического состояния отдельных участников и группы в целом и создание условий для их развития.
5. Гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер — сочетание эмоционального накала и постоянной рефлексии переживаний.
6. Добровольное участие в тренинге и его отдельных занятиях и упражнениях, предполагающее личную заин¬тересованность подростка.
7. Постоянный состав группы, способствующий груп¬повой динамике и самораскрытию подростков.
8. Погружение, требующее организации работы круп¬ными временными блоками.
9. Изолированность, обеспечивающая конфиденциаль¬ность занятий.
10. Свободное пространство, создающее возможность свободного передвижения, работы в микрогруппах.

Курсовая Консультирование социального педагога

Цена: 250 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация