Диплом Организация малого бизнеса по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Организация малого бизнеса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Организация малого бизнеса

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:68.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы организации малого бизнеса 6
1.1. Роль и значение малого бизнеса в экономике страны 6
1.2. Современные формы организации малого бизнеса 12
1.3. Порядок создания нового предприятия 21
1.4. Система государственной поддержки малого бизнеса в России 23
Глава 2. Анализ процедуры организации малого бизнеса на примере ООО «-» 26
2.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса предприятия 26
2.2. Бизнес-план по созданию новой АЗС на базе ООО «-» 27
2.3. Анализ применяемых технологий и функций управления в малом бизнесе на примере ООО «-» 33
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организации бизнеса ООО «-» 38
3.1. Разработка оптимальной организационной структуры для малого предприятия «-» 38
3.2. Разработка системы показателей эффективности организации управления хозяйственной деятельностью ООО «-» 55
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования инновационной деятельности ООО «-» 57
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения

Введение

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обосно-ванное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объек-тивного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых пред-приятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и воз-можного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько на-личие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капи-тал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по ко-торым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рис-кового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множест-во слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить сущест-венное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невоз-можно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред-приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
- развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и до-ходов;
- документ, характеризующий основные стороны деятельности и разви-тия предприятия;
- результат исследования и обоснования конкретного направления дея-тельности фирмы на определенном рынке.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятель-ность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потреб-ностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что пра-вильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все за-траты и силы средств.
Актуальность темы исследования: за прошедшие годы экономических преобразований в России созданы определенные предпосылки для становле-ния и развития малого и среднего предпринимательства. По крайней мере, в настоящее время стало очевидным, что малое предпринимательство, опера-тивно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придает рыночной эконо-мике необходимую гибкость. Малый бизнес мобилизует значительные финан-совые и производственные ресурсы населения, которые в его отсутствие не могли бы быть использованы.
Как отмечалось выше, развитие малых и средних предприятий является важным направлением экономических преобразований в России.
Необходимо отметить, что в значительной степени современные эконо-мические трудности в развитии малого предпринимательства обусловлены несовершенством системы управления производством и инновационной дея-тельностью на малых и средних предприятиях. Это обстоятельство и опреде-ляет актуальность темы данного дипломного исследования.
Целью данного исследования является разработка бизнес-плана для строительства новой АЗС.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды малого бизнеса на современном этапе;
- рассмотреть особенности государственной поддержки малых предпри-ятий;
- разработать бизнес-план для строительства новой АЗС.




















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Роль и значение малого бизнеса в экономике страны

В условиях экономического кризиса в России все важнее становится роль малого предпринимательства. Малый бизнес имеет большое значение для экономики любой страны, и чем более развита экономика, тем большую роль играет там малый бизнес. Он быстро реагирует на изменение рыночной конъюнктуры, широко использует близость к местным рынкам. Деятельность малого и среднего бизнеса в значительной степени способствует созданию но-вых рабочих мест, что является главным стабилизирующим фактором эконо-мического развития. Продукция небольших фирм дешевле, чем аналогичная продукция крупных фирм. Небольшие размеры фирм позволяют им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новые технологии, проводить автомати-зацию производства; малый бизнес отличается относительной простотой управления, а в небольших коллективах создается особый социально-психологический климат, ощущение причастности каждого работника к об-щему делу.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъ-юнк¬туры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны мгновенно отзываться на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет перво¬степенное значение.
Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм соб-ственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется слож-ный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регули-рования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие сред¬него и мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного орга-низма. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы эко-номического роста, состояние занятости населения, структуру и качество ва-лового национального продукта.
Трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь — для беднейших слоев, составляющих большинство насе-ления) с использованием местных источников сырья, решить проблему заня-тости, ускорить научно-технический прогресс и составить по¬зитивную аль-тернативу криминальному бизнесу.
Объективности ради необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благо¬получных промышленно развитых странах небольшие предприятия испыты¬вают целый ряд характерных трудностей.
Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за креди-ты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают, то под высокие про¬центы, что ведет к росту себестоимости продукции и затрудняет модерни-зацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже круп-ных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом (как в части изучения спроса на свою продукцию, так и проведения рекламных кам¬паний). Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с ин¬фляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно тер¬пит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет планирова-ние деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное плани-рова¬ние и еще меньше — стратегическое.
Вот почему даже в странах со стабильной экономикой в сфере малого бизнеса наблюдается активное движение. Многие фирмы не выдерживают конкурен¬ции и прекращают свою деятельность. К примеру, в США в 1980-е гг. на каж¬дую из 618 тыс. закрытых или разорившихся фирм приходилось бо-лее 7 тыс. вновь образованных или перешедших в форму корпораций.
В развитых странах основными критериями отнесения предприятия к малым являются объемы хозяйственного оборота и численность работников.
Причем термин «малый бизнес» принят в основном в англоязычных стра¬нах, а в Японии и Западной Европе чаще пользуются термином «мелкие и средние предприятия».
Администрация по делам малого бизнеса США относит к малым пред-прия¬тия, которые находятся в независимом владении и управлении, не зани-мают господствующего положения в отрасли и нанимают не более 500 чел.
В Великобритании верхняя граница числа занятых составляет для мел-ких предприятий 24 чел., для средних — 200 чел.
Всеобщая конфедерация мелких и средних предпринимателей Франции считает мелкими и средними предприятия, владелец которых имеет в соб¬ственности большую часть капитала, обеспечивает личное руководство рабо¬тниками и поддерживает с ними постоянный и прямой контакт. Что же каса-ется количественных критериев, то во Франции к мелким предприятиям отно-сят фирмы с числом занятых от 10 до 50 чел.» а к средним — от 50 до 500 чел.
Таким образом, малый бизнес — это весьма пестрая, неоднородная эко¬номическая среда.
В отечественной практике термин «малое предприятие» впервые был введен в обращение Законом СССР от 4 июня 1990 г. «О предприятиях в СССР», где оговаривалось (п. 2 ст. 3), что предприятие может быть отнесено к малым независимо от формы собственности в соответствии с численностью его работников и объемом хозяйственного оборота.
Однако в дальнейшем Постановлением Совмина СССР от 8 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» за основу был принят один критерий — численность работающих. К малым предла¬галось относить вновь создаваемые и действующие предприятия, численность работников (чел.) на которых не превышает:
в промышленности и строительстве ....................... 200
в науке и научном обслуживании ........................ 100
в других отраслях производственной сферы ................... 50
в отраслях непроизводственной сферы ..................... 25
в розничной торговле .............................. 15
Предельный объем хозяйственного оборота Постановлением определен не был, да и вводить его в условиях инфляции было бы бессмысленно.
Кроме того, закон устанавливает, что под субъектами малого предпри-нима¬тельства подразумеваются также физические лица, которые занимаются пред¬принимательской деятельностью без образования юридического лица.
Таким образом, среднесписочная численность работников в России яв-ляется по сути основным критерием для отнесения предприятия к категории малых и оказания ему государственной поддержки, предоставления налого-вых льгот.

Диплом Организация малого бизнеса

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация