Диплом Правовой статус мировых судей по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовой статус мировых судей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовой статус мировых судей

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:70.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Причины появления мирового суда в XIX веке и его возрождения в современной России
1.1. Предпосылки появления мировых судей в России XIX веке
1.2. Явления, предопределившие возрождение мирового суда в нынешнее время
1.3. Аналогии и различия причин введения института мировых судей
Глава 2. Правовое положение мировых судей в Российской Федерации
2.1. Порядок назначения на должность мировых судей
2.2. Права, обязанности, полномочия мировых судей
2.3. Ответственность мировых судей
2.4. Основные проблемы установления и деятельности мировых судей и предлагаемые пути решения указанных проблем
Заключение
Список источников

Введение

Сегодня Россия несёт на своих плечах тяжёлое бремя реформирования. Введение института мировых судей – один из важнейших этапов проводимой в Российской Федерации судебной реформы. В целом ряде регионов штаты мировой юстиции полностью укомплектованы, и мировые судьи приступили к осуществлению правосудия. В других же, процесс введения мировых судей продолжается – хотя и не без сложностей, но динамично, и уже не за горами тот день, когда мы сможем сказать, что становление мировой юстиции в Российской Федерации полностью состоялось.
Рассматривая институт мировых судов в современных условиях, нужно учесть историческое его развитие и формирование, так как именно на базе исторического опыта, можно проследить закономерности предпосылок становления и развития института мировых судов, а также проблем, с которыми сталкивается мировая юстиция.
Менялись столетия, на смену одной власти приходили другие, но неизменной оставалась цель: - максимальное приближение правосудия к народу. Появление мировых судей в Российской судебной системе обусловлено необ-ходимостью создания больших возможностей в плане доступности судебной защиты. Сейчас гражданам обратиться в районные суды, особенно в регионах Сибири, Дальнего Востока, не всегда просто, что вызвано их значительной уда-ленностью от деревень и поселков. Другими словами, могут иметь место слу-чаи, когда физическая, моральная и материальная нагрузка на гражданина при обращении в суд оказывается дороже иска, который он собирается заявить. Участки же мировых судей предусматривается создать как раз в администра-тивно - территориальных образованиях с численностью населения от 15 до 30 тыс. Таким образом, гражданину будет значительно проще получить судеб-ную защиту своего нарушенного или оспариваемого права.
Существенным аспектом, определяющим реализацию принципа макси-мальной доступности судей как судей общей юрисдикции субъектов Россий-ской Федерации, является то обстоятельство, что в соответствии с Федераль-ным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ полномочия по подбору и назначению мировых судей и работ-ников их аппаратов, определению границ судебных участков и места располо-жения мировых судов принадлежат органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что делает систему мировой юстиции значительно бо-лее гибкой и мобильной по сравнению с федеральными районными судами. Так, в федеральной системе между сдачей кандидатом в судьи квалификацион-ного экзамена и его назначением на должность нередко проходит много меся-цев – в системе мировой юстиции этот срок короче. Следовательно, проблема вакантных должностей и кадровой комплектации в мировой юстиции решается значительно проще.
Говоря о мировых судьях как о судах субъектов Российской Федерации, нельзя не отметить значение такой схемы судоустройства для укрепления фе-дерализма. Федеративное устройство базируется на чётком разделении предметов ведения между федеральными центрами и субъектами Российской Федерации и определения предметов их совместного ведения.
Работы государственных органов субъектов Российской Федерации, еди-ный с Федеральными судьями высокий статус, общие правила судопроизводст-ва, и обязательность решения мировых судей на всей территории Российской Федерации укрепляют и цементируют связь федеральной государственной вла-сти с регионами.
Важным положительным результатом для облегчения доступа граждан к правосудию после введения института мировых судей должно стать уменьше-ние нагрузки на районные суды. Перераспределение нагрузки между феде-ральными и мировыми судьями значительно улучшит ситуацию с соблюдением сроков рассмотрения в судах уголовных и гражданских дел. Это принципиально важно в связи с тем, что право на справедливое разбирательство без неоправданных задержек, в разумные сроки – одно из основополагающих прав человека, установленных нормами международного права.
В настоящее время, когда политические и экономические реформы, про-водимые в Российской Федерации, потребовали интенсивного разрешения пра-вовых споров, как никогда становится ясно, насколько важен не только сам процесс отправления правосудия, осуществляемый мировыми судьями, но и его законодательное урегулирование, а, следовательно, создание нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы мировой юстиции, выработка первоначальных концепций будущего акта, составление и обсуждение проекта, учёт мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативно-правовыми актами, способность будущего закона «вписаться» в уже существующую правовую систему, адаптироваться и реально применяться.
Курс на ускорение реформ заставляет законодателя стремиться к быстро-му изменению правовых норм, регулированию новых общественных отноше-ний. Это сказывается на качестве закона, его системности, стабильности, уров-не защищённости граждан. Этим объясняется то печальное обстоятельство, что наш законодатель страдает множеством недостатков, рассмотренных в отдель-ной главе данной работы.
Таким образом, основным мотивом, определившим выбор темы данной работы, явилось большое количество вопросов, возникающих в процессе пра-воприменительной деятельности мировой юстиции.
Отсутствие чёткого и однозначного правового регулирования в этой об-ласти права породило сегодня огромное количество ненормативных актов, в ча-стности, разъясняющих порядок назначения на должность мировых судей и на-деления их полномочиями.
Кроме того, в условиях быстро меняющегося законодательства, когда соз-данные лишь в 19 веке и периодически упраздняемые мировые суды, в отличие от судов общей юрисдикции, не имеют богатой, исторически сложившейся практики по многим процессуальным вопросам, возникает острая необходи-мость четкого регламентирования их деятельности.
Основной целью настоящей работы является раскрытие сущности инсти-тута мировых судов, рассмотрение закономерностей его становления и разви-тия, показ особенностей мировых судей как звена системы судов общей юрис-дикции, выяснение их правового положения, обозначение перспектив развития института мировых судов.
В соответствии с целью, были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучено действующее законодательство Российской Федерации, свя-занное с мировой юстицией.
2. Рассмотрены предпосылки становления и развития мировых судов.
3. Отмечены аналогии и различия причин введения данного института.
4. Обращено внимание на особенности порядка назначения на должность мировых судей.
5. Уточнён правовой статус мировых судей.
6. Выявлены и проанализированы проблемы установления и деятельности мировых судов.
7. Разработаны и предложены пути решения проблем установления и дея-тельности мировых судов.
Таким образом, предметом исследования является институт мировых су-дов, его становление и развитие.
При написании данной дипломной работы, были проанализированы мно-гие источники права, различной юридической силы. Хотелось бы акцентиро-вать внимание на том, что, несмотря на все противоречия, с которыми сталки-вается в своей деятельности институт мировых судей, судейское сообщество и органы Судебного департамента совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, следуя положениям Конституции Россий-ской Федерации и Федерального конституционного закона «О судебной систе-ме Российской Федерации», продолжают активную деятельность по реализации его положений.
Поскольку институт мировых судей крайне молод и находится в стадии становления, законодателю не всегда отчётливо видны подводные камни, ко-торые могут возникнуть на пути его развития. В такой ситуации особенно важ-ной является разработка информационно-правовых и справочно-методических материалов для мировых судей, тем более, что многие из них осуществляют свою деятельность в отдаленных регионах, пока ещё труднодоступных для со-временных информационных каналов.
Мировая юстиция делает первые шаги, в целом ряде регионов ещё пред-стоит приложить немалые усилия, для того чтобы институт заработал. Многие аспекты нормативного регулирования деятельности мировых судей ещё будут изменяться и дополняться. Хочется надеяться, что данная дипломная работа будет способствовать становлению и совершенствованию столь нужного стра-не института.






















Глава 1 Причины появления мирового суда в XIX веке и его возрождения в современной России
1.1 Предпосылки появления мировых судей в России XIX веке
Вплоть до 18 века в России не существовало специальных судебных уч-реждений. Полномочиями по осуществлению правосудия обладали главы ад-министративно-территориальных образований. Подобная ситуация приводила к различным злоупотреблениям, и уже в конце 17 - начале 18 века стала очевид-ной необходимость коренного изменения системы судебных органов в России. Первым подобную попытку предпринял Пётр I.
Следующим шагом в развитии судебной системы были реформы Екате-рины II. В 1775 году обнародована 1-я часть «Учреждений управления Россий-ской Империей», где провозглашалось создание независимой ветви судебной власти, основанной на началах коллегиальности. Созданная Екатериной II су-дебная система, просуществовавшая почти 100 лет, претерпевала различные изменения .
Ко второй половине 19 века возникла потребность коренной реформы су-дебной системы в соответствии с общепринятыми принципами организации судопроизводства: всесловности, гласности, обеспечения права на защиту и то-му подобное. Это и было осуществлено в рамках общих либеральных реформ, проводимых Александром II. Началом их воплощения, по мнению автора на-стоящей работы, следует считать октябрь 1858 года, когда комиссия, созданная для реформы полиции, подала Александру II «Соображения» и «Всеподдан-нейшую записку». В них предлагалось отделить исполнительную власть от су-дебно-следственной. Но кому передать маловажные дела, решаемые полицией? С одной стороны дарование гражданских прав значительной массе народа разо-вьет юридические отношения между помещиками и крестьянами, а с другой – породит множество столкновений, которые могут быть устранены только су-дом. Существующие уездные суды не в состоянии справиться с этой задачей, так как строились исключительно по принципу сословности, производство в них представляло собой крайне медлительную процедуру, основными чертами которой являлось взяточничество и вседозволенность чинов полиции. Необхо-димо создать специальный универсальный орган – мировой суд, регулирующий споры между крестьянами, выходящими из крепостной зависимости, и поме-щиками, а также рассматривающий незначительные дела, возникающие между крестьянами. Впервые заявлялось об институте мировых судов, широко рас-пространенном в странах Западной Европы, являющимся там, низшей судебной инстанцией. Более того, мировой суд рассматривается как перспективный орган судебной власти, разрешавший маловажные споры вообще, в составе одного судьи, без участия присяжных. Это введение облегчило бы работу общим су-дебным местам, в связи с загруженностью последних и достаточно сложной, громоздкой процедурой рассмотрения дел. Вместе с тем, сложность примири-тельной процедуры заключалась в том, что, с одной стороны, судья был связан в своей деятельности законом, а с другой – закон обязывал его выносить спра-ведливое решение, с которым согласны обе стороны. Авторы создания мировой юстиц

Диплом Правовой статус мировых судей

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация