История ОВД - контрольная по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / История ОВД - контрольная

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

История ОВД - контрольная

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:14.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Организация и развитие системы охранных отделений
2. Формы и методы деятельности охранных отделений
Заключение
Список использованной литературы

1. Организация и развитие системы охранных отделений

В 1880 году указанные отделения были образованы при канцелярии обер-полицмейстера Москвы и градоначальника Петрограда. Позднее, особенно в начале XX века, они получили более широкое распространение. Охранные отделения не подчинялись местным жандармским органам, действовали самостоятельно, подчиняясь только Департаменту полиции. Создавались они «для производства негласных и иных розысков и расследований по делам о государственных преступлениях в целях предупреждения и пресечения последних». В обязанности охранного отделения, как об этом говорилось в инструкции, утвержденной Министерством внутренних дел для петербургской охранки, входило: предупреждение стачек на заводах, фабриках и выяснение причин, вызвавших их; принятие мер по предупреждению не разрешенных властями демонстраций, сходок, собраний; наблюдение за приезжающими в столицу; контроль за учебными заведениями столица, клубами, обществами, «принятие негласных мер к предупреждению и расследованию возникающих в учебных заведениях беспорядков, сходок, демонстраций» и т.п.
Главными средствами охранных отделений были агенты и филеры. Имея небольшой официальный штат, охранка широко использовала секретных агентов наружного наблюдения, негласных агентов-осведомителей, провокаторов.
Основной задачей негласных агентов являлось проникновение в революционную среду, и прежде всего в организуемые союзы и общества, а затем в рабочую социал-демократическую партию.
В 1883 году было утверждено Положение об устройстве секретной полиции в империи во главе с инспектором секретной полиции для организации политического розыска по всей России.
Охранные отделения, действуя негласно, передавай собранные ими материалы в сведения в губернское жандармское управление (но с уведомления и разрешения градоначальника или обер-полицмейстера). Каждый, вопрос об аресте, обыске, выемке и осмотре решал градоначальник или обер-полицмейстер. Таким образом, прямой подчиненности охранных отделений жандармским управлениям не было. Наличие контактов охранки с общей полицией свидетельствовало о стремлении установить более тесную организационную связь между общей и политической полицией.
В ведении Департамента полиции находился еще один специальный орган - Заграничная агентура Департамента полиции.
Опыт создания заграничной агентуры имелся уже у III отделения, при котором находились чиновники «по особым поручениям». Их направляли (в большей или меньшей мере легально) за рубеж для проведения агентурной деятельности. Создание системы заграничного политического сыска России в значительной мере облегчалось существованием в 30-е годы XIX века Священного союза. В 1834 году между Россией, Австрией и Пруссией было заключено соглашение о взаимном сотрудничестве и сборе сведений о политических эмигрантах. III отделение пыталось использовать в этом отношении опыт секретных служб других стран.
До 1883 года постоянной агентуры за границей Департамент полиции не имел. В 1883 году такая агентура была создана и действовала до конца существования царизма. С ее помощью политическая полиция России пыталась проникать в тайны революционного движения и организовывать провокации. Заграничная агентура действовала в контакте со специальными службами соответствующих стран. Создание заграничной агентуры прямо связано с активизацией революционного движения в России и созданием заграничных эмигрантских революционных центров.
Изначально охранные отделения создавались как органы, основной функцией которых было наблюдение и предупреждение на основе полученной информации преступлений. Основная роль в политическом розыске (непосредственно ведение следствия, в том числе проведение следственных действий) отводилась жандармским управлениям.
Постепенно (в частности с 1907 года в связи с принятием Положения об охранных отделениях) полномочия охранных отделений расширяются.
Теперь без взаимодействия с охранными отделениями не происходит ни одно следственное действие со стороны губернских жандармских управлений по делам политически значимого характера.
Право самостоятельно провести обыск или арест охранным отделениям первоначально было предоставлено только в исключительной ситуации, когда невозможно было получить согласие начальника жандармского управления и обеспечить участие чинов жандармского управления.
По общему правилу, когда время и ситуация позволяли более тщательно разобраться и сообщить о предполагаемых мерах начальнику губернского жандармского управления, самостоятельность охранных отделений была ограничена его согласием. Причем после сообщения о планируемых следственных действиях они проводились жандармским управлением.
С принятием Положения об охранных отделениях от 09 февраля 1907 года такое согласие начальника губернского жандармского управления не требуется. Начальник охранного отделения должен был принимать все меры к сосредоточению в своих руках всего розыскного дела. Чины корпуса жандармов и общей полиции, получая из негласного источника сведения, относящиеся к политическому розыску, обязаны были сообщать их начальнику охранного отделения. Оценивая поступившую информацию по делам политического сыска, начальник охранного отделения принимал решение о производстве обысков, выемок и арестов.
Если жандармские управления устанавливали необходимость проведения следственных действий по делам политического характера, необходимо было получить согласие начальника охранного отделения. Такое согласие было закреплено с самого момента учреждения охранных отделений. Так, в параграфе 19 Временного положения об охранных отделениях от 27 июня 1904 года указывалось, что «без предварительного уведомления начальника охранного отделения в районе его наблюдения чинами корпуса жандармов не могут быть производимы никакие обыски и аресты» (ГАКО, ф. 714, оп. 1. д. 56, л.д. 43.)
Районные охранные отделения были учреждены для усиления борьбы с революционным движением по предложению нового директора Департамента полиции М.И. Трусевича и с санкции П.А. Столыпина. В соответствии с Положением от 14 декабря 1906 г. на них возлагались функции объединения и направления деятельности всех действовавших в пределах района, – состоявшего из нескольких губерний, – органов политического сыска. Вначале было создано 8 Районных охранных отделений. Первым и самым крупным из них было Центральное (Московское) РОО.
Во многом, эти органы фактически были призваны компенсировать недостаточную подготовленность офицеров губернских жандармских управлений (ГЖУ), на которых лежал розыск по политическим делам. Вместе с тем, структура Района напрямую зависела от распределения окружных комитетов революционных партий, в частности, социалистов-революционеров. Поэтому довольно остро вставал вопрос об отнесении тех или иных территорий к определенному РОО для наиболее эффективной работы.
Создание Районных охранных отделений позволило частично перенести тяжести розыскной работы на низовой уровень, что сыграло немаловажную роль в повышении эффективности оперативных решений и их дальнейшей реализации. Учреждение в империи нескольких центральных розыскных учреждений, предоставление им возможности сосредоточить в своих руках данные агентурного и наружного наблюдения по крупным административным районам и руководство работой местных учреждений являлось первым шагом на пути институционального реформирования не только Департамента полиции, но и системы Министерства внутренних дел в целом.
Затянувшееся соперничество РОО с губернскими жандармскими управлениями мешало их совместной продуктивной работе. По мере роста вмешательства РОО в деятельность местных полицейских властей, их взаимоотношения осложнялись. Не помогали и периодически издаваемые Департаментом полиции циркуляры с напоминанием о необходимости совместных усилий в борьбе с силами революции и о взаимной информации.
С 1909 г. деятельность районных охранных отделений значительно ослабла. Руководство Департамента полиции считало, что начальники РОО сплошь и рядом превышали свои полномочия. В феврале 1911 г. Департамент полиции издал еще один циркуляр, в котором вновь требовал более частого и личного общения чинов РОО с представителями розыска на местах. По сути, недовольство руководящих полицейских чинов было вызвано тем, что в условиях нового революционного подъема местные органы розыска не смогли предотвратить роста влияния подпольных организаций.
Вместе с тем, вопрос о целесообразности существования как охранных, так и районных охранных отделений встал главным образом в связи с назначением в январе 1913 г. В.Ф. Джунковского товарищем министра внутренних дел и заведующим полицией. Рассмотрение разнообразных источников позволяет сделать вывод о том, что реформаторский пыл В.Ф. Джунковского был во многом основан на его неприязни к агентурной работе, к охранным и Районным охранным отделениям, которые он считал «рассадником провокации» .

История ОВД - контрольная

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация