Курсовая Информация как фактор экономического роста по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Информация как фактор экономического роста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Информация как фактор экономического роста

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:30.
Цена:250 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Роль информации в современной экономике……………………………5
2. Информационный продукт: стадии создания, типы…………………...11
3. Информационный бизнес и его особенности в России………………..15
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………31

Введение

Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение информационных технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Важным результатом распространения информационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, пе-редачу, производство и распространение информации.
Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в по-следнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти та-кое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства насе-ления). Вместе с тем недостаточное развитие рынка информационных услуг в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для ши-рокого внедрения и эффективного использования информационных технологий в экономике, развития производства в данной сфере. К числу таких негативных факторов относятся несовершенная нормативная правовая база, разрабатывав-шаяся без учета возможностей современных информационных систем; недоста-точное развитие информационных технологий в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эф-фективных технологий управления и организации взаимодействия с граждана-ми и хозяйствующими субъектами; отсутствие целостной информационной ин-фраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли и др.
Осознание важности обеспечения доступа к качественной и оперативной информации и, как следствие, необходимости развития рынка информацион-ных услуг на государственном уровне уже произошло.
Все эти факторы предопределяют актуальность исследования проблемы роли информации и развития рынка информационных услуг.
Объектом исследования выступает рынок информационных услуг.
Цель работы – проанализировать роль информации в экономике и со-стояние рынка информационных услуг в России.










1. Роль информации в современной экономике


С переходом к рыночной экономике повышается значение и стоимость информации. Информация все чаще выступает товаром на рынке, прежде всего в таком его сегменте как рынок информационных услуг. Однако далеко не лю-бая информация может выступать товаром. В связи с этим необходимо опреде-литься, что собой представляет информация, какие виды информации выделя-ют.
Информация – это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Стоимость информации включает в себя: время руководите-лей и подчиненных, затраченное на сбор информации, а также фактические из-держки, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использо-ванием услуг внешних консультантов и др.
Кроме того, отдельно выделяется понятие экономической информации. Это - знания, сведения, данные, порождаемые в сфере экономики и управления ею, а также создаваемые в результате изучения этой сферы. Информация эко-номическая отражает макроэкономические процессы, движение труда, товаров и капитала, состояние и тенденции рынка, производства и потребления .
В настоящее время рынок информационных услуг активно развивается. Информационные ресурсы пронизывают всю экономику нашей страны, подобно нервной системе человека. Я считаю, что информация играет одну из самых важнейших ролей в успешном процветании экономики страны. Именно поэтому я решила рассмотреть в качестве курсовой работы роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг, взглянуть на него изнутри и показать принцип его действия. Так же я считаю целесообразным проанализировать всю деятельность рынка информационных услуг и показать все заслуги это фактора производства наглядно. И самое главное: показать всю значимость информации не только для экономики страны в целом, но и для её составляющих.
Современную рыночную экономику можно охарактеризовать как производство конкурентоспособно ориентированной на потребителя продукция ее продажу на основе частично регулируемой торговли. Для обеспечения потребностей и снижения конкурентного риска процесс принятия решения должен быть достаточно полно обеспечен информацией.
Государство активно участвует в информационном процессе, формируя информационную политику регулируя отношения на информационном рынке, определяя нерыночный доступ к информационному продукту частично погашая проблему информационного неравенства. Для выполнения своих функций государство использует ресурсы, поступающие в виде налогов фирм и домашних хозяйств.
В рыночных условиях, когда фактор времени приобретает решающее значение, особенно важно использование информации на современных носителях в режиме реального времени.
Информация выступает сырьем для принятия решения. Вся масса экономической информации объединяет воспроизводственный процесс в единую информационную систему потоками информации, которые, отражая материальные потоки, ложатся в основу принятия решения как способа существования всех экономических субъектов рыночного хозяйства. Следовательно, можно сказать, что рыночная экономика информативна по своей сути.
В нашей стране в силу переходных процессов в экономике и начавшейся информати¬зации общества пока отсутствует единое мнение относительно ин-фраструктуры информа¬ционного рынка. Рассмотрим некоторые из них.
Так отдельные специалисты различают три взаимодействующие области современного информационного рынка: рынок собственно информации; рынок электронных сделок; рынок электронной коммуникации .
Наиболее разветвленной частью информационного рынка во всем мире (в частности, в России) следует признать "область информации". В нее входит ряд крупных, активно развивающихся секторов, главным из которых: сектор эко-номической информации, охватывающий биржевую и финансовую информа-цию, статистическую и коммерческую информацию, деловые новости в сфере экономики и бизнеса и т.п.; сектор научно-профессиональной информации, включающий научно-технической, юридической, производственной и другой информацию; сектор массовой, потребительской информации - новости о раз-личных фактах, событиях жизни общества, ориентированные на "домашнее", а не служебное использование, такие, в частности, как сведения о погоде, распи-сании транспорта, покупках и продажах товаров и услуг и т.п.; сектор социаль-но-политической информации, специально предназначенной для обеспечения органов власти и управления разных уровней .
Мировая практика развития информационного рынка свидетельствует, что предпринимательская и управленческая деятельность более всего нуждает-ся в оперативно поставляемой информации об общей экономической конъюнк-туре; статистической информации экономического и социального характера, необходимой для анализа и прогноза среднесрочных и долгосрочных тенден-ций; деловых новостях о событиях, происходящих на рынках; правовой инфор-мации, регламентирующей хозяйственную деятельность; коммерческой инфор-мации об участниках рынка - предприятиях-поставщиках и покупателях, о про-дукции.
Существенная доля названной информации может быть представлена на информационном рынке только при помощи электронных коммуникаций, а ее эффективное использование возможно при совершении сделок в электронной форме. Рынок электронной сделок включает: системы электронной банковских операций; электронные биржи; системы заказа билетов и резервирования мест в гостиницах, заказа товаров и услуг.
В России электронные банковские операции внедряются при помощи за-падных технологий. Одним из примеров может служить система SWIFT, позво-ляющая коммерческим банкам сразу по подключении к ней принимать участие в электронных международных расчетах. Кроме того, формируется система электронных банковских операций между ЦБ России, его территориальными отделениями, центральными банками стран СНГ и ведущими коммерческими банками. Некоторые коммерческие банки используют западные системы осу-ществления операций по кредитным карточкам международных и американ-ских фирм, таких, как VISA, Mastercard, American Express.
На рынке электронных коммуникаций выделяют различные системы средств связи и общения людей. Сюда входят сети передачи данных, электрон-ная почта (E-mail), системы, объединяющие владельцев микро-ЭВМ, электрон-ная "доска объявлений", телеконференции и т.п. Кроме того, информационный рынок включает такие специальные виды продуктов и услуг, как сбор, подго-товка и обработка информации, услуги библиотек и архивов, данные метеоро-логической, космической, геоинформации, поставляемые соответствующими службами, разработки информационных систем, программного и лингвистиче-ского обеспечения.
В литературе отмечается, что особенностями функционирования рынка информации являются:
- издержки производства товара «информация», представляющие нижнюю границу цены, назначенной продавцом, зачастую не покрывают назначенной цены;
- цены на информацию зависят также от тарифов на услуги связи и на услуги использования сетей передачи данных;
- в производстве информации нет прямой связи между материальными затратами на ее получение и ценностью полученного продукта;
- информация не является товаром массового спроса;
- величина спроса определяется двумя группами неценовых субъективных факторов: а) риск, новизна, достоверность, полнота; б) своевременность, приемлемая форма подачи информации, конфиденциальность (наличие/отсутствие копий);
- особенностью производства (и предложения) информации является существенное преобладание в структуре его затрат доли живого труда;
- предложение информации слабо зависит от такого фактора, как производительность используемых ресурсов, хотя нельзя сказать, что субъекты рынка им пренебрегают;
- ценовые ожидания и фискальная политика практически никак не влияют на поведение продавцов, а особенно покупателей;
- объем производства у каждого индивидуального продавца меняться не может, так как любую информацию можно создать лишь один раз;
- цена предложения сдерживается часто таким субъективным моментом, как нежелание потребителя воспринимать новую информацию;
- фактор вкусов и предпочтений на покупателей информации влияния практически не оказывает;
- конкуренция среди продавцов информации идет по таким показателям, как скорость, достоверность, полнота, конфиденциальность, форма подачи;
- ценообразование на данном рынке определяется теми же факторами: риск, достоверность, новизна, своевременность, приемлемая форма подачи и конфиденциальность. Кроме этого, на уровень цен влияют и факторы субъективного характера: отношение покупателя к риску, его оценки возможных размеров потерь и возможности их компенсировать.
Эти характерные для информационного рынка особенности предложения, спроса, ценообразования и определяют основные отличия функционирования информационного рынка по сравнению с рынками материальных продуктов.
Необходимо отметить, что информация является основой принятия реше-ний во всех сферах человеческой деятельности. Она способствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что потребителями (пользователями) информационных услуг выступают специалисты, работающие практически во всех сферах производства.
Таким образом, с переходом к рыночной экономике и повышением роли прогнозирования эко

Курсовая Информация как фактор экономического роста

Цена: 250 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация