Диплом Материально-техническое снабжение предприятия по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Материально-техническое снабжение предприятия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Материально-техническое снабжение предприятия

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ 8
1.1 Понятие и основные элементы организации материально-технического обеспечения 8
1.2 Стратегии управления закупками. Политики управления материальным снабжением 19
1.3 Показатели эффективного управления материально-техническим снабжением 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ООО «-» 41
2.1 Краткая характеристика предприятия 41
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «-» 44
2.3 Анализ системы материально-технического снабжения 49
3 ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ООО «-» 65
3.1 Совершенствование системы нормирования материалов 65
3.2 Совершенствование методов управления закупками 67
3.3 Расчет экономической ситуации 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В связи с коренным изменением условий хозяйствования (в условиях финансового кризиса) многие отечественные предприятия столкнулись с необходимостью смены подходов к выполнению отдельных управленческих функций, в том числе функций снабжения. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность предприятия зависит от его способности быстро реагировать на изменения внешней среды. Важнейшей функцией снабжения становится постоянный поиск новых и развитие уже существующих поставщиков, способных удовлетворять новые требования предприятия.
Вопрос «Какой должна быть система материально-технического обеспечения предприятия, чтобы соответствовать новым требованиям?» становится одним из основных в управлении современным предприятиями.
На большинстве предприятиях существует отработанный более или менее стандартный механизм материально-технического обеспечения. Как правило, обеспечение производственного процесса основано на системе складов предприятий-поставщиков, центральных складов и складов снабжаемых подразделений.
Существующая система организации материального снабжения основана на принципе хранения запасов и требует оформления документов о получении необходимых для производства материалов. Схема прохождения документации и материальных потоков при закупках очень разветвленная ввиду естественного желания руководства предприятий вести строгий учет и контроль. Многочисленные специально разработанные формуляры с соответствующими копиями для различных отделов и подразделений создают заметные (весомые) административные издержки.
В настоящее время внимание руководителей большинства предприятий сконцентрировано на снижении издержек. Один из основных резервов для этого - снижение расходов на закупки сырья и комплектующих. Практика показывает, что во многих отраслях за счет грамотного управления снабжением можно снизить расходы на закупки примерно на 10%.
С точки зрения вклада функции снабжения в стратегию развития бизнеса ключевым является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании. Закупочную деятельность можно рассматривать в функциональном плане как избежание проблем и в стратегическом как создание возможностей. Когда функции снабжения в компании не отвечают минимальным ожиданиям, товар необходимого качества и количества отсутствует или не поступает своевременно, неудобство испытывают и внутренние, и внешние клиенты.
Стратегические задачи в области управления закупками, система показателей оценки эффективности закупочной деятельности должны, как минимум, не противоречить финансовым, коммерческим или иным целям. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования компании на рынке, сформулированных финансовых целей, определенных сегментов рынка можно определить роль и место закупочного подразделения.
Актуальность темы определяется тем, что в современных условиях цель каждого предприятия - получить наибольшую прибыль при наименьших затратах и наименьшем возможном риске, что в свою очередь требует от руководителей предприятий формирования четкой финансовой политики, элементов которого является организация закупок.
Цель данной работы состоит в изучении организационно-экономических отношений с закупками.
Основными задачами являются:
1) Изучить теоретические и организационно-правовые основы взаимоотношений предприятия с закупками;
2) Представить аналитическую характеристику организации;
3) Исследовать организацию организационно-правовые основы взаимоотношений предприятия с закупками в ООО «-»;
4) Разработать направления совершенствования системы материально-технического снабжения.
Объектом изучение организации материально-технического снабжения ООО «-»
Методами исследования послужили:
-монографический, то есть исследование по данному предприятию;
-экономико-статистический, то есть расчет показателей в динамике, эффективности использования и состояния объектов;
-расчетно-конструктивный, то есть планирование различных показателей;
-балансовый.
Данные предприятия рассмотрены проанализированы за период 2006-2008 гг.
При рассмотрении вопросов использовались основные нормативные документы, законодательные акты, публикации бухгалтерских периодических изданий, труда специалистов предприятия, данные бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, собственные наблюдения и расчеты.










1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
1.1 Понятие и основные элементы организации материально-технического обеспечения

Любое предприятие, как производственное, так и тор¬говое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рас¬смотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одно¬временно является :
- элементом, обеспечивающим связи и реализацию це¬лей макрологистической системы, в которую входит пред¬приятие;
- элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализа¬цию целей этого предприятия,
- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Целями функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней являются следующие.
Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспе¬чивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной при¬были от согласованности действий всех участников, тре¬бует, чтобы персонал службы снабжения добивался реали¬зации целей собственного предприятия не как изолирован¬ного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологи¬стической системы: улучшается положение всей систе¬мы — улучшается положение предприятия как ее элемен¬та.
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие парт¬нерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носитель философии «моя хата с краю...» сегод¬ня, скорее всего, не будет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.
В логистике отношения с поставщиками должны стро¬иться на следующих принципах:
- обращаться с поставщиками так же, как и с клиента¬ми фирмы.
- не забывать на деле демонстрировать общность ин¬тересов.
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
- проявлять готовность помочь в случае возникнове¬ния проблем у поставщика.
- соблюдать принятые на себя обязательства.
- учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Служба снабжения предприятия начинает решать за¬дачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистичес¬ки организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием постав¬щиков.
Служба снабжения, являясь элементом организовав¬шего ее предприятия, должна, органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального
Обеспечение высокой степени согласованности дей¬ствий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта яв¬ляется задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, систе¬ма МРП) обеспечивают возможность согласования и опера¬тивной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масш¬табе времени.
Цепь снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вна¬чале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже за¬тем — стратегия снабжения производства. Следует отме¬тить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в кон¬цептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависи¬мости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской де¬ятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализо¬вать концепцию маркетинга, существенно расширяет и до¬полняет саму концепцию .
Эффективность функционирования службы снабже¬ния, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Основные вопросы, на которые следует ответить в про¬цессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
- как системно увязать закупки с производством и сбытом;
- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики оп¬ределяет состав решаемых в данной функциональной обла¬сти задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупоч¬ной логистике.
Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом ус¬танавливаются требования к весу, размеру и другим пара¬метрам поставок, а также к сервису поставок. Далее раз¬рабатываются планы — графики и спецификации на каж¬дую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные груп¬пы.
Для потребляемых материальных ресурсов может ре¬шаться задача «сделать или купить».
Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа пове¬дения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифи¬цировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источни¬ков закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск опт

Диплом Материально-техническое снабжение предприятия

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация