Курсовая Права детей по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Права детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Права детей

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:50.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общая характеристика прав ребенка
1.1. Понятие и классификация прав ребенка
1.2. Система защиты прав ребенка
Глава 2. Правовой статус несовершеннолетних детей
2.1. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей
2.2. Имущественные права несовершеннолетних детей.
2.3. Права ребенка на жилое помещение
Заключение
Список источников и литературы

Введение

Актуальность темы исследования: в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека. Несмотря на то, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый, вследствие своего неполного физического и умственного развития он должен быть обеспечен особыми правами.
Период с 2001 по 2010 год объявлен Организацией Объединённых Наций международным десятилетием культуры, ненасилия и мира в интересах детей планеты. Безусловно, информирование просвещение широких слоев населения о правах детей повышает уровень осведомлённости общества, способствует формированию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.
Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире. До недавнего времени проблема защиты прав детей не рассматривалась на международно-правовом уровне, а соответствующие вопросы решались в семье, на местном и национальном уровнях. Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлена о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.
Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира. Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.
Предметом данного исследования являются отношения реализации и защиты прав ребенка. Объектом работы является действующее российское и международное законодательство, судебная практика, общая и специальная литература посвященная правам ребенка.
Целью исследования является исследование прав ребенка.
В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить понятие и классификацию прав ребенка;
- показать систему защиты прав ребенка;
- выявить личные неимущественные права несовершеннолетних детей;
- раскрыть имущественные права несовершеннолетних детей;
- показать права ребенка на жилое помещение.
Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права. Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров. Автором использовались труды известных российских учёных.


Глава 1. Общая характеристика прав ребенка
1.1. Понятие и классификация прав ребенка

Носова И.Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 4. С. 18 - 21.

Высшими ценностями современного общества и государства являются человек любого возраста и его права.
При этом если о правах человека на государственном уровне заговорили еще в XVIII в., то для выделения среди них прав ребенка потребовалось еще два столетия.
На протяжении тысячелетий дети рассматривались как будущие члены общества . И лишь по мере становления представлений о самоценности человеческой личности в них стали видеть не только объект воспитательного воздействия, но и равноправного партнера общественных отношений.
В основе такого понимания лежит признание ребенка личностью, обладающей таким же достоинством, как и взрослый. Различие состоит главным образом в том, что совершеннолетние могут защищать свои интересы самостоятельно, а дети вынуждены обращаться за помощью к тем, кто должен обеспечивать их права.
Права несовершеннолетних признаны международным правом и законодательством государств, в первую очередь их конституциями.
Так, согласно Декларации прав ребенка, принятой 20 ноября 1959 г. на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия). Отмечено также, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В названном международно-правовом акте содержится призыв к национальным правительствам и местным властям признавать права детей и соблюдать их путем принятия законодательных и иных мер. Особенно важным является положение Декларации о том, что человек имеет права с момента своего рождения.
Конституционные акты закрепляют основные, общие, наиболее важные права, определяющие правоотношения между человеком любого возраста и государством. Поэтому исключительное значение имеет положение Конституции РФ о том, что признание, соблюдение и защита в том числе прав ребенка являются обязанностью государства (ст. 2).
В юридической науке понятие прав несовершеннолетних включает:
- неотъемлемые свойства и возможности детей, обусловливающие меру их свободы;
- возможности использования ребенком наиболее существенных благ, защиты его жизненных интересов;
- пределы осуществления государственной власти, способ свободного развития личностью ее способностей и талантов;
- формы защиты человека от глобальных угроз его существованию .
Права ребенка представляют собой социально значимые притязания на некую меру свободы, которые совместимы с принципом формального равенства и могут быть всеобщими требованиями свободы .
К концепции прав ребенка относят также следующие положения:
- такие правомочия являются понятием из категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности;
- права детей - это нечто иное, чем его основные потребности: не существует права на воспитание в счастливой семье или права на любовь, хотя это необыкновенно важные потребности каждого человека;
- об этих правах речь должна идти под углом зрения "власть - личность": если ребенок имеет право, то это значит, что государство должно обеспечить ему возможность пользоваться этим правом;
- права ребенка подлежат ограничениям, но только таким, которые предусматриваются законом и необходимы в демократическом обществе для обеспечения интересов государственной безопасности, общественного порядка и предотвращения преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц; не могут быть ограничены права на защиту от пыток, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и защиту от рабства и подневольного состояния;
- если несовершеннолетний имеет право, то это значит, что должны существовать процедуры его истребования: иметь право - значит мочь, притязать; в ином случае право становится пустой декларацией.
В то же время права ребенка представляют собой субъективные права - гарантированную государством меру возможного поведения личности. Юридическая характеристика всех субъективных прав состоит еще и в том, что они связаны с функционированием правовых норм и не могут существовать вне правовых отношений.
Правам ребенка присущи определенные особенности, которые сводятся к следующему:
- они имеют естественный характер и возникают в результате самого факта рождения человека, они неотчуждаемы, неотъемлемы - являются непосредственно действующими и признаются высшей социальной ценностью; их содержание детерминируется условиями социально-экономического, политического и культурного развития общества;
- права детей опосредуют отношения личности с государством и международным сообществом;
- такие правомочия выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания;
- они складываются объективно и не зависят от государственного признания;
- права ребенка зафиксированы в нормах не только внутригосударственного (конституционного, административного, гражданского и др.), но и международного публичного права;
- механизм защиты прав ребенка охватывает средства не только внутригосударственной, но и международной защиты.
Содержание понятия прав ребенка неразрывно связано с развитием категории прав человека.
В теории российского конституционного права принято различать три основные группы, в том числе прав ребенка.
К первой категории относятся личные права и свободы: на жизнь, охрану достоинства, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и др. Соблюдение таких прав несовершеннолетнего имеет большое значение для их государственно-правовой защищенности.
Вторую группу образуют политические права и свободы, включающие право на свободу мысли и слова, совести, на объединение с другими, проведение собраний, митингов и демонстраций.
Третью группу составляют экономические, социальные и культурные права: право частной собственности, свобода предпринимательства, право на труд, отдых, социальное обеспечение в случаях болезни и инвалидности, жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, свободу творчества, участия в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
В правовой науке предлагается и иная классификация конституционных прав несовершеннолетних.
Первый вид их включает положения Конституции РФ, относящиеся к защите прав: провозглашение прав и свобод человека независимо от возраста высшей ценностью и возложение на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Одновременно государственная политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие любого человека (ч. 1 ст. 7). Предусмотрен также механизм реализации социальной политики в интересах детей путем обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 2 ст. 7).
Вторую группу конституционных норм образуют защита детства государством (ч. 1 ст. 38) и отнесение заботы о детях и их воспитания к обязанностям родителей (ч. 2 ст. 38).
И наконец, конституционные права ребенка составляют закрепленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина. Используя формулу "каждый", они в равной степени касаются как взрослых, так и несовершеннолетних, выражают "наиболее существенные, исходные начала, определяющие положение человека в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений" .
..........

Курсовая Права детей

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация