Диплом Развитие личности детей в детдоме по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Развитие личности детей в детдоме

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Развитие личности детей в детдоме

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:80.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 6
1.1. Влияние социальной среды на развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома 6
1.2. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 12
1.2.1. Специфические особенности формирования личности 22
2. МЕТОДЫ И КОНТИНГЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Характеристика методов сбора данных 46
2.1.1. Методика «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 47
2.1.2. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания 47
2.1.3. Методика определения понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах 48
2.1.4. Методика «матрица Равена» 48
2.2. Характеристика контингента исследования 49
2.3. Процедура, организация и этапы проведения исследования 49
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ И НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 52
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 52
3.2. Рекомендации для психологов, педагогов и воспитателей по психокоррекции детей, воспитывающихся вне семьи. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
..........
ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа посвящена исследованию психологических закономерностей влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Настоящая работа посвящена острой, актуальной и все еще мало разработанной теме – особенностям психологического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей, а также подготовке воспитанников детских домов к взаимодействию с социумом.
В настоящее время в России с большой динамикой социальных процессов меняется структура общества и семьи в целом. Актуален, становится вопрос о том, как эти тенденции влияют на развитие личности ребенка и на его социализацию.
В некоторых исследованиях дается сравнительная характеристика развития детей, оставшихся без родительского попечения [14]. Авторы очерков И.В.Дубровина, Э.Ф.Минкова, М.К.Бардышевская показали, что общее физическое, психологическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличаются от развития их ровесников, растущих в семьях. Темп психологического развития замедлен, имеется ряд негативных особенностей: ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Все это чревато серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.
По данным Всемирной организации здравоохранения (1998) из сорока миллионов детей в России более семисот тысяч лишены родительского попечения, причем из этих семисот тысяч 30% находятся в интернатных условиях [1].
Анализ состава детского контингента в учреждениях показывает, что в них обладают дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались при рождении ребенка, не дееспособны по болезни, находятся в заключении.
Наше время дало новый термин «социальное сиротство», т.к. в детских домах до 50% детей имеют родителей, лишенных родительских прав.
Сироты и подкидыши составляют 5%, 20% дети, чьи родители лишены родительских прав, 33% из полных семей, 14% от матерей-одиночек [1].
По данным учебно-методического центра г. Томска, сегодня в условиях интернатов находятся дети до 3-х лет 10%, от 3-х до 7 лет 25%, старше 7 - 70% [36].
Проведя несколько лет в учреждениях закрытого типа они приобретают весь комплекс негативных свойств и качеств, которые называются «эмоциональной депривацией». Эти дети не осваивают необходимых социальных ролей, у них не формируются те личные свойства и качества, которые нужны, чтобы адекватно воспринимать социальную реальность, оценивать ее и принимать сознательные решения о собственных действиях в конкретных ситуациях.
Гипотеза исследования: состояние психической сферы личности детей в детском доме изменяется гетерохронно; при относительно низких темпах интеллектуального развития возможно более эффективное развитие личностных качеств, способствующее социальной адаптации детей в изолированном детском коллективе.
Цель исследования: изучить психологические закономерности влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ научной литературы и теоретических исследований, подходов к пониманию особенностей детей от 7 до 15 лет, особенностей интеллектуального развития и особенностей развития в условиях детского дома.
2. Определить представление значимости условий социализации детей в детском доме.
3. Изучить динамику показателей самооценки детей от 7 до 15 лет в течение периода пребывания в детском доме.
4. Исследовать уровень когнитивного развития у детей 7 лет проживающих в детском доме и в биологических семьях.
5. Обработать и анализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Предмет исследования: влияние социализации в условиях детского дома на психическое и когнитивное развитие детей 7-15 лет.
Объект исследования: психическое развитие детей 7-15 лет.
Новизна исследования: проведя теоретико-методологический анализ исследований, посвященных социализации детей 7-15 лет, нами впервые планируется выявить сопряженность динамики составляющих психического развития у детей школьного возраста, воспитывающихся в детском доме.
Методы исследования:
1. Активный опрос и интервьюирование детей с блоками вопросов, направленных на изучение мировозренческих представлений и нравственных ориентиров, социально-психологических связей в группе.
2. Методики для оценки развития познавательных способностей детей.
3. Методика, направленная на изучение самооценки детей.
Практическая значимость: полученные результаты предполагается использовать при разработке и внедрении учебно-методических программ для педагогического персонала, работающего в детских домах с детьми от 7-15 лет.

Диплом Развитие личности детей в детдоме

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация