Диплом Использование литературы в работе с заикающимися по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Использование литературы в работе с заикающимися

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Использование литературы в работе с заикающимися

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:120.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния
1.1. Особенности проявление детских страхов у детей дошкольного возраста
1.2. Понятие и специфика детской тревожности
1.3. Проблема заикания в дошкольном возрасте
1.4. Проблема использования литературных произведений при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста
Глава 2. Практическое исследование влияния литературных жанров в устранении страхов, тревожности у заикающихся дошкольников
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования констатирующего эксперимента
2.3. Формирующий эксперимент
2.4. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Тема данного диплома была посвящена актуальной и все еще недостаточно изученной теме влияния литературных жанров в устранении страхов, тревожности у заикающихся дошкольников.
Теоретический и эмпирический анализ данной проблемы позволяет нам сделать ряд выводов.
Понятие «страх» в научной психологии определяется как отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
В дошкольном возрасте проявления тревожности и страха встречаются достаточно часто и имеют выраженность в таких психологических характеристиках, как беспокойство, беспомощность, боязнь нового (новых игр, новых видов деятельности и т.д.), самокритичность, низкий уровень самооценки, соматические заболевания.
Проявления тревожности и страхов особенно часто встречаются у детей с нарушениями развития, в том числе и с заиканием. Заикание – это нарушения темпо-ритмической организа¬ции речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дошкольники с заиканием характеризуются чувством уязвимости, беззащитности, боязливости, ро¬бости, внушаемости, острым чувством переживания своих неудач и своего дефекта, боязни речи и т.д.
Для психокоррекции негативных эмоциональных состояний сегодня часто применяется метод чтения книг, или библиотерапия.
Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его пси¬хического состояния.
При коррекции тревожности и страхов у дошкольников применяется метод сказкотерапии. Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную фор¬му для интеграции личности, развития творческих способ¬ностей, расширение сознания, совершенствования взаимо¬действий с окружающим миром.
При коррекции заикания у детей и взрослых применяется метод логопсихотерапии, при помощи которого оказывается не только воздействие на речевое развитие, но и на психоэмоциональное состояние ребенка.
Опираясь на данные теоретических исследований, нами была разработана экспериментальная программа исследования.
В эксперименте приняли участие две группы детей в возрасте 5-6 лет с нормальным речевым развитием и заиканием, в количестве 40 человек (по 20 человек в каждой группе). В качестве экспериментальной базы исследования был выбран ДОУ № 2123 (для нормальных детей) и №43 для дошкольников с проблемами речевого развития.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Для диагностики наличия страхов с ребенком можно провести беседу по схеме, предложенной А. И. Захаровым в книге «Как помочь нашим детям избавиться от страха».
2. Проективная методика «Метаморфозы».
3. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
4. Рисунки на тему «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём».
Результаты констатирующего эксперимента показали, что выраженность переживаний страха и тревожности у заикающихся дошкольников выше, чем у их сверстников с нормальным развитием речи. Так, если в группе детей без отклонений высокие баллы по методикам получили 4 ребенка (20%), то среди заикающихся испытуемых таких детей оказалось в два раза больше (8 ребят – 40%).
Таким образом, мы подтвердили первую часть нашей гипотезы о том, что у заикающихся детей дошкольного возраста, в большей степени, чем у дошкольников с нормальным речевым развитием, наблюдается высокий уровень проявления тревожности и переживания страхов.
Опираясь на полученные данные, мы составили экспериментальную группу исследования, куда вошли заикающиеся дети с наихудшими показателями в количестве 10 человек. Эти дети приняли участие в программе формирующего эксперимента.
Цель программы — коррекция переживаний страхов и тревожности у детей дошкольного возраста с проблемами заикания. Основу программы составил цикл занятий, основанных на работе со сказками, Т. Шишовой.
Работа с детьми, а также повторное тестирование показало эффективность используемых методов. Так, из 8 детей (80%) с высоким уровнем тревожности и страхов, у 4 ребят (40%) показатели снизились, а еще 2 (20%) дошкольников набрали по большей части шкал низкие оценки. Таким образом, мы можем говорить о подтверждении и второй части гипотезы, о том, что высокий уровень тревожности и переживания страхов у заикающихся дошкольников в возрасте 5-6 лет можно снизить с помощью использования сказок, как одного из вида литературного жанра.
В целом, обобщая полученные результаты, следует отметить, что исследования в данном направлении необходимо продолжать в рамках разработки и апробации специализированного материала для детей-дошкольников с заиканием, в которых работа со страхами и тревожностью сочеталась бы в литературных произведениях с коррекцией развития речи.

Диплом Использование литературы в работе с заикающимися

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация