Диплом Зависимость страхов у детей от стиля воспитания по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Зависимость страхов у детей от стиля воспитания

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Зависимость страхов у детей от стиля воспитания

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:105.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА 5-6 ЛЕТ
1.2. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
1.3. ПОНЯТИЕ «СТРАХА» В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.4. ДЕТСКИЕ СТРАХИ – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА 5-6 ЛЕТ
1.5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3.1. Результаты исследования стилей воспитания детей дошкольного возраста (5-6 лет) – полные и неполные семьи
2.3.2. Результаты исследования направленности на исследование страхов у детей дошкольного возраста (5-6 лет) – полные и неполные семьи
2.3.3. Корреляционный анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало разработанной в научной литературе проблеме изучения взаимосвязи стилей воспитания и страхов в неполных и полных семьях детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Проведенная нами теоретическая и практическая части работы помогают нам сделать ряд выводов исследования.
Дошкольный возраст – это период развития ребенка, в течение которого происходит психофизиологическое и личностное развитие человека. Старший дошкольный возраст – это период в возрасте 5-6 лет. В этом возрастном периоде происходит развитие познавательных процессов (внимания, воображения, памяти и др.), мышления, самосознания, волевой и эмоциональной сферы. Существенное влияние на процесс развития ребенка в возрасте 5-6 лет оказывают родители ребенка и условия воспитания.
Изучая особенности развития детско-родительских отношений между взрослыми и старшими дошкольниками, особое внимание уделяется проблеме стилей воспитания. В научной литературе выделены следующие основные стили: авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный. Стиль воспитания оказывает существенное влияние на развитие ребенка-дошкольника, на формирование его личностной и эмоциональной сферы. Как отмечают исследователи, при высоком уровне проявления завышенных требований к ребенку, его порицания со стороны родителей, влияет на формирование у ребенка заниженной самооценки, неадекватного поведения.
Понятие страха в научной литературе определяется как отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей. В качестве основных причин страха называются социальные детерминанты, которые включают в себя и условия воспитания и развития ребенка в семье. К основным причинам страха в дошкольном возрасте относятся: культурные факторы, одиночества, разлука с родителями и т.д.
Как показывают исследования зарубежных и отечественных психологов – существует определенная взаимосвязь между детско-родительскими отношениями, условиями и стилем воспитания ребенка в семье и возникновением у него тревожности и страхов.
В проведенном нами практическом исследовании проблемы приняли участие родители (12 человек) и дети (10 человек) из полных и неполных семей.
Основными методиками исследования стали:
1) Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин).
2) Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия.
3) Для диагностики наличия страхов у детей была использована беседа по схеме, предложенной А. И. Захаровым в книге «Как помочь нашим детям избавиться от страха».
4) Проективная методика «Метаморфозы».
5) Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
6) Рисунки на тему «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём».
Результаты диагностики родителей показали, что в неполных семьях уровень выраженности симбиотических и авторитарных отношений в семье выражен сильнее (50% опрошенных), чем у родителей из полных семей (37,5% и 50% соответственно при 8 опрошенных против 4 человек из группы матерее из неполных семей). При этом уровень выраженности чувствительности, эмоционального принятия и поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия у родителей из неполных семей выражен слабее, чем из полных семей. Так, по этим показателям во второй группе опрошенных из неполных семей около 25% испытуемых показали низкий результат. В первой группе таких испытуемых оказалось около 12,5% .
Результаты опроса дошкольников помогли выявить достаточно высокий процент испытуемых детей из неполных семей с высоким уровнем проявления страхов и тревожности (около 40% детей). В первой группе испытуемых детей эти данные оказались равны 20%.
При этом дети из неполных семей чаще испытывают страх в связи со страхами животных и сказочных персонажей (100%), кошмарных снов и темноты (80%), одиночества (60%) и «пространственных» страхов (80%).
Таким образом, нами была подтверждена первая часть нашей гипотезы о том, что в неполных семьях количество детей, имеющих страхи больше.
Корреляционный анализ помог подтвердить и вторую часть гипотезы о том, что в возникновении страхов у ребенка лежит авторитарный тип воспитания.
Как показал анализ корреляционных данных, прямо пропорциональная зависимость была выделена по следующим парам факторов:
1. Авторитарная гиперсоциализация - уровень тревожности по методике «Тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен – 0,834 балла.
2. Авторитарная гиперсоциализация - наличие/отсутствие страхов и факторов тревожности по методике «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём» - 0,830 балла.
3. Симбиоз - уровень тревожности по методике «Тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен – 0,724 балла.
В заключении следует добавить, что данные нашего исследования могут помочь в работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет в области коррекции страхов и тревожности. Также необходимо отметить, что исследование в данной области требует дальнейших как теоретических, так и практических исследований.


Список литературных источников

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.: Элизе Трейдтнг, 2004. – 246 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2005. с. 152.
3. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
4. Бениаминова М.В. Воспитание детей. - М.: Медицина, 2004. – 288 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.:Просвещение, 1998.
6. Болотина Л.Р, Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. - М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
7. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология. - М.: Аспект Пресс, 2005. – 383 с
8. Бурбо Л. Отношения родитель – ребенок. - София: Гелиос, 2002. – 212 с.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наукова думка, 2004. – 528 с.
10. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2007. – 240с.
11. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. – М.: Педагогика, 1988.
12. Воспитание дошкольников в игре/Сост. А.Е.Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2003.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
14. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Просвещение, 2004.
16. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
17. Давлетбаева 3. К. Супружеские отношения как фактор психического здоровья детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. - Самара, 2004.
18. Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. - М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
19. Дошкольник 4 -5 лет в детском саду. Под редакцией Бабаевой Т.И. - СПб:. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 480 с.
20. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 376 с.
21. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. – 316 с.
22. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.: Айрис-Пресс, 2006.
23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. – 384 с.
24. Зиновьева М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. канд. психол. наук. - М., 2001.
25. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер-Прес,1999.
26. Ильин В.А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни. - М.: Класс, 2004. — 208 с.
27. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.
28. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. - СПб., 2000. – 406 с.
29. Карелин А. Большая книга психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
30. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн.: Университетская, 2004.
31. Кондратенко Т.Л, Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение стар¬ших дошкольников. – Киев: Ника-Центр, 2006.
32. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Сфера, 2004. – 464с.
33. Леви В.Л. Приручение страха – М.: Метафора, 2003.
34. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч: В 8т. - М.: Просвещение , 2000.-Т. 1. – 412 с.
35. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
36. Макшанцева Л. В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников. Автореф. дисс. канд. психол. наук. - М., 2000.
37. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: Метод. пособие для воспитателей и классных руководителей. - М.: Просвещение , 2000. – 546 с.
38. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2005. – 456 с.
39. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.3: Психодиагностика. – С. 131-143.
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС, 2006.
41. Общая психология/ Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. – 232 с.
42. Общая психология/Под. Ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.
43. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М.: Просвещение, 2004. – 252 с.
44. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
45. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2005. – 216 с.
46. Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. - М.: Просвещение. 2006. – 364 с.
47. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2004. с. 188.
48. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: Как построить отношения в семье. СПб.: Каро, 2007. – 160 с.
49. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 176 с.
50. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
51. Психология человека от рождения до смерти/Под редакцией Реана А.А. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
52. Развитие личности ребенка от трех до пяти лет. Составитель Ильина В.Н. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. с.146.
53. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
54. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 2006. – 536 с.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер 2007. – 713 с.
56. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
57. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 460 с.
58. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2005. – 336с.
59. Семаго

Диплом Зависимость страхов у детей от стиля воспитания

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация