Диплом Экономическое регулирование демографических проблем по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Экономическое регулирование демографических проблем

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Экономическое регулирование демографических проблем

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:70.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теория и методология демографической политики
1.1. Понятие и сущность демографической политики
1.2. Отечественный и зарубежный опыт регулирования демографических ситуаций
1.3. Основные мероприятия при осуществлении демографической политики
Глава 2. Сравнительной анализ демографической ситуации, ее влиянии на экономику страны и мероприятий по ее регулированию на примере Москвы и Московской области
2.1. Анализ демографической ситуации в Российской Федерации на современном этапе на примере Москвы и Московской области
2.2. Анализ основных аспектов демографической ситуации влияющих на экономику страны в РФ на современном этапе на примере Москвы и Московской области
2.3. Оценка демографического регулирования в РФ на современном этапе и актуальные проблемы при реализации демографической политики РФ
2.3.1. Деятельность ПФР, ФСС и ФОМС направленная на повышение рождаемости и актуальные проблемы при ее осуществлении
2.3.2. Деятельность государственных органов, направленная на улучшение демографической ситуации путем повышения материальных возможностей молодежи (образование, жилье) и актуальные проблемы при ее осуществлении
3. Предложения по совершенствованию системы реализации демографической политики и законодательства, регулирующего вопросы демографии
3.1. Предложения по совершенствованию системы реализации демографической политики в сфере здравоохранения, жилищного обеспечения и образования
3.2. Рекомендации по совершенствованию законодательства в области демографического регулирования
Заключение
Вопрос о формировании типа воспроизводства населения, который будет наилучшим образом соответствовать основной задаче современного общества - полному удовлетворению материальных и духовных потребностей трудящихся, и о мерах, направляющих течение демографических процессов в сторону оптимизации типа воспроизводства населения, в совокупности называемых демографической политикой, - это важнейшие проблемы науки о населении.
Политику в области народонаселения, исходя из конкретных интересов страны, в той или иной мере проводят все государства.
Условно она может быть разделена по своему характеру на "активную" и "пассивную". "Активная" демографическая политика состоит из комплекса мер по созданию желаемого типа воспроизводства населения. Однако если то или иное государство не предпринимает таких мер, то это не означает отсутствия демографической политики вообще, не говоря уже о том, что на воспроизводство населения косвенно оказывают влияние почти все социально-экономические мероприятия. В данном случае "бездействие" государства показывает, что существующий режим воспроизводства населения отвечает интересам правящих классов этой страны. Такая "пассивная" демографическая политика может существовать еще и потому, что в силу недостаточной изученности демографических процессов и их социально-экономических последствий вопросам демографической политики может не уделяться должного внимания.
В современном обществе ведется последовательная работа за постоянное снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения, и демографическая политика в этой области имеет неизменную и весьма очевидную направленность.
Несколько иначе обстоит дело с рождаемостью. В этой области демографическая политика может быть весьма различной. Дело не только в том, что она может быть направлена на стимулирование снижения или увеличения рождаемости, но и в том, что эти изменения режима рождаемости должны привести (с учетом смертности) и все воспроизводство населения к его оптимальному типу. Иначе говоря, демографическая политика должна стимулировать не рождаемость или ее ограничение вообще, а, имея целью создание оптимального типа воспроизводства, рождение только, например, первого, второго и третьего ребенка в семье, если оптимальным считается "слегка" расширенное воспроизводство. Такая строгая количественная направленность облегчает выбор и использование тех или иных средств демографической политики.
Правительство РФ всерьёз озаботилось проблемой демографического кризиса, осознав её последствия для будущего России в целом. Была разработана Национальная программа демографического развития России, рассчитанная на получение результата по демографическим показателям в течение 10 лет. В отдалённой перспективе целью проекта национальной программы демографического развития России на 2006-2015 годы является стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 140-142 миллионов человек. Основной упор в Программе делался на создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; на улучшение здоровья населения и снижение смертности, а также на привлечение русских и русскоязычных жителей республик бывшего СССР к иммиграции в Российскую Федерацию.
Центр стратегических разработок под председательством Г. Грефа впервые смоделировали будущее России до 2020 года. Согласно этой модели, Россия вполне может войти в число развитых постиндустриальных стран. Но только если демографические проблемы, так ярко описанные в Национальной программе демографического развития России, будут преодолены. Это ещё раз наглядно демонстрирует влияние рассматриваемой мной проблемы на экономическую безопасность страны. Если в ближайшие полтора десятилетия успешное развитие российской экономики будет продолжаться, то к 2020 году ВВП на душу населения по паритету покупательной способности в ценах 2005 года приблизится к уровню 20 тыс. долларов на человека, что соответствует показателям многих развитых постиндустриальных стран.
Достижение этой цели к 2020 году будет возможно только в случае, если среднегодовые темпы экономического роста сохранятся на уровне 7% в год. Но надо признать, что в мировой истории нет ни одного примера страны, которая бы развивалась темпом 7% в год на протяжении свыше 15 лет подряд - при ежегодном снижении трудоспособного населения на 1%. А именно это будет происходить в России до 2020 года согласно имеющимся прогнозным оценкам. В такой неблагоприятной демографической ситуации выполнить оптимистический сценарий невероятно сложно.
Следует отметить, что меры по увеличению рождаемости, вопреки распространенному мнению, не способны привести к росту населения трудоспособных возрастов в пределах обозримого экономического горизонта - то есть в ближайшие 15 - 20 лет. Центр стратегических разработок Проблема в том, что до 2020 года родившиеся дети просто не успеют достигнуть трудоспособного возраста. Напротив, поддержка рождаемости может стать препятствием для достижения высоких темпов роста ВВП в этот период. Когда растет рождаемость, снижается предложение на рынке труда: наиболее производительные молодые работники отвлекаются для ухода за детьми и их воспитания. По оценкам Независимого института социальной политики (НИСП), масштабы отвлечения работников с рынка труда в связи с ростом рождаемости могут достигать 7 млн. человек.
Особое место в демографической политике занимает проблема создания желательного для народного хозяйства направления, интенсивности и структуры миграционных потоков. Если для нашей страны в целом внешняя миграция не имеет серьезного значения, то внутренняя миграция не только существенно влияет на обеспеченность трудовыми ресурсами различных районов, но и весьма заметно сказывается на воспроизводстве населения. В этой статье мы остановимся лишь на демографической политике в области рождаемости.
Среди возможных источников повышения эффективности использования человеческого потенциала - рост территориальной мобильности трудовых ресурсов, увеличение занятости инвалидов и повышение эффективности работы бюджетников. Сегодня в России на 19 субъектов федерации приходится свыше 50% всех безработных, признанных таковыми по определению Международной организации труда. Различия в уровне безработицы между самым благополучным и самым неблагополучным регионом превышают 100 раз. Главная причина - межрегиональные барьеры для трудовой миграции, основной из которых - отсутствие жилья. Согласно некоторым прогнозам, благодаря развитию рынков жилья оно в ближайшие 10-15 лет станет намного доступнее для рядовых граждан. Это облегчит переезды из одного региона в другой.
Повышение территориальной трудовой мобильности может привести к снижению уровня безработицы в трудоизбыточных регионах и к увеличению занятости в регионах, испытывающих нехватку рабочей силы. Это может обеспечить увеличение занятости в целом по стране примерно на 2 млн. человек без дополнительного прироста трудоспособного населения.
Таким образом, главным вызовом для успешного долгосрочного развития российской экономики являются не демографические факторы, а неспособность нашей страны эффективно использовать свой человеческий потенциал.

Диплом Экономическое регулирование демографических проблем

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация