Диплом Муниципальный финансовый контроль по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Муниципальный финансовый контроль

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Муниципальный финансовый контроль

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:77.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы муниципального финансового контроля:
1.1. Место и роль муниципального финансового контроля в системе государственного финансового контроля…………………………………5
1.2. Сущность и организация муниципального финансового контроля..11
1.3. Методология оценки финансовой устойчивости и инвестиционной
привлекательности муниципального образования………………………16
1.4. Зарубежный опыт организации и проведения муниципального
финансового контроля……………………………………………………..23
1.5. Существующие проблемы в области организации муниципального
финансового контроля………………………………………………………….28
Глава 2. Анализ организации и проведения муниципального финансового контроля в г. N:
2.1. Общая характеристика системы муниципального финансового контроля г. N……………………………………………………….32
2.2. Формирование и расходование бюджетных средств……………….47
2.3. Инвестиционная политика…………………………………………….53
Глава 3. Направления совершенствования организации и проведения финансового контроля в г. N:
3.1. Проблемы организации финансового контроля……………………..57
3.2. Перспективы развития системы финансового контроля……………62
3.3. Направления совершенствования организации системы финансового
контроля………………………………………………………………..69
Заключение
Итак, целью данной научной работы стал анализ организации системы муниципального финансового контроля и разработка предложений по её совершенствованию на примере г. N.
Краснодарский край – один из наиболее динамично развивающихся регионов России. По данным ТПП РФ, в прошлом году в санаторно-курортную отрасль региона было инвестировано более 2,2 млрд руб., из которых 1,7 млрд руб. составили частные средства. В прошлом году Краснодарский край посетили около 10 млн туристов, чуть меньше трети из них приходится на N. N - один из наиболее активно развивающихся городов края. Так, в прошлом году на его долю пришлось 11% от общих доходов всей региональной казны, что составило 5,7 млрд руб. При этом прибыль местных крупных и средних предприятий превысила 1,1 млрд руб., что в 2,7 раза больше, чем в 2007 году. Важную часть бюджета составляют поступления из туристической сферы: в 2007 году прибыль от этой отрасли достигла 12,3 млрд руб. Не так давно город получил право проведения Олимпийских игр 2014 года. Предварительный бюджет игр оценивается в 12 млрд долл.
Нарушение вертикали органов финансового контроля, переориентация деятельности КРУ МФ на проверки средств федерального бюджета, вынудили органы местного самоуправления г. N в 2006 году организовать свою систему финансового контроля.
Именно превентивный, упреждающий контроль, осуществляемый в процессе исполнения бюджета, уже способствует более экономному, рациональному и целевому использованию бюджетных средств, то есть предупреждает финансовые правонарушения.
После провозглашения казначейского принципа исполнения бюджета (институционально разграничивших функции кассира и распорядителя бюджетных средств), действующие Бюджетный кодекс и бюджетная классификация уже сегодня обеспечивают «технологичный» текущий контроль, дают возможность отслеживать все операции в процессе исполнения бюджета. Создана автоматизированная система контроля за соответствием принимаемых бюджетных обязательств законодательно установленным ограничениям и финансированием расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств. Работники казначейского отдела отслеживают подлинность и полноту документов, представленных на оплату и соответствие их требованиям закона о размещении заказа для муниципальных нужд.
Система организации контроля, с одной стороны, должна быть взаимоувязанной с системой организации бюджетного процесса в целом, а с другой стороны, преобразования в бюджетном процессе должны обеспечивать прозрачность и подконтрольность (то есть системы должны быть взаимно поддерживающимися).
Однако в ходе анализа было установлено, что система муниципального финансового контроля города N ещё далека от совершенства и обладает целым рядом недостатков.
Результаты недавней проверки Счетной палатой финансовой деятельности N выявили ряд серьезных нарушений в части финансирования и использования средств. Так, например, в отчете ведомства говорится о том, что были выявлены нарушения Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в г. N в рамках подготовки и утверждения бюджета N на 2009 год. Среди других недочетов – принятие нормативных правовых актов на дополнительные виды расходов без подкрепления их финансированием. В результате по договорам Адлерского, Центрального и Хостинского районов города по благоустройству кредиторская задолженность составила 157,5 млн руб. Также местные власти существенно расширили список налогоплательщиков, освобожденных от уплаты в бюджет земельного налога, и в результате общий объем льгот, предоставленных им в прошлом году, возрос по сравнению с прошлым годом на 113,3 млн руб.
Год от года растет эффективность проводимой работы, так сумма финансовых нарушений, выявленных в 2007 году составила 138,5 млн. руб., что превышает уровень 1999 год в 23 раза. Более чем в два раза повысился удельный вес возмещенных расходов, составивший в 2007 году – 45,2%.
Сумма выявленных финансовых нарушений в 2007 году в расчете на 1 работника контрольно-ревизионного отдела составляет 7,5 млн.руб., восстановленных – 4,0 млн.руб. За 2008 года – 9,5 млн.руб., восстановленных - 2,5 млн.руб.
Среди других недочетов, отмеченных в документах Счетной палаты, – неравномерность финансирования из средств федерального бюджета целевой программы «Юг России», в рамках которой осуществляется развитие местной инфраструктуры, и, как следствие, несвоевременный ввод объектов в эксплуатацию.
Анализ проблем, связанных с организацией системы муниципального финансового контроля города N, подтверждает отсутствие четкого правового механизма, укрепляющего самостоятельность местного самоуправления.
Политические и экономические преобразования в стране, привели к значительному обострению проблемы кадрового состава органов местного самоуправления. Для того, чтобы разрабатывать местные нормативно-правовые акты, пользоваться методами и приемами анализа и контроля, осуществлять оценку ситуаций и готовить управленческие решения, ориентироваться в законах социологии и психологии, действовать самостоятельно и брать на себя ответственность власть должна быть профессиональной. Это зависит и от выбранной модели избирательной системы муниципальных выборов.
И как еще одна из проблем, связанных с организацией финансового контроля: отсутствие у местного самоуправления своих контрольных органов, способных квалифицированно и непредвзято проводить контроль.
В представленных выписках из Уставов, положениях по управлению муниципальными финансами, муниципальным имуществом, землями и др., в основном, прописано: кто контролирует, что именно, какое имеет право, но не прописано как. А ведь функция контроля замыкает контур управления муниципальной собственностью через введение определенных корректирующих условий.
Опираясь на собственных опыт организации муниципального финансового контроля и на зарубежный опыт, целесообразно было бы рассмотреть систему контроля состоящую из несколько уровней:
• Высший уровень контроля - население муниципальных образований. Конституционная норма четко говорит о населении как субъекте права муниципальной собственности, который осуществляет через образуемые им органы полномочия финансового контроля;
• Верхний уровень контроля – представительный орган местного самоуправления. Образованные населением органы местного самоуправления (представительный и исполнительно-распорядительный) на основе разработанных нормативных актов осуществляют функции муниципального финансового контроля и управления. Причем, нормотворческие и контрольные функции исполняет представительный орган местного самоуправления – выразитель общих интересов населения, представитель населения как собственника муниципальных финансов и имущества. А исполнительно-распорядительные – местная администрация – орган оперативного управления, обеспечивающий функционирование инфраструктуры муниципального образования и его социально-экономическое развитие.
• Средний уровень контроля – местная администрация, являясь исполнителем решений, принятых представительным органом, осуществляет контрольные функции за использованием финансовых средств муниципального образования.
• И последний уровень контроля – внутренний аудит: четкое соблюдение условий, на которых распределяются бюджетные средства муниципального образования.
На каждом уровне можно продумать систему показателей, на которых строится система анализа, контроля и отчетности. Кроме того, необходимо сформировать механизм взаимодействий между уровнями контроля через положения, договоры, отчеты, контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и т.д. Здесь уместно подумать и об органе, который будет осуществлять координацию и сопровождение взаимоотношений, а также информирование.

Диплом Муниципальный финансовый контроль

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация