Эссе О механизмах трансформаций стандарта среднего образования по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Эссе О механизмах трансформаций стандарта среднего образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Эссе О механизмах трансформаций стандарта среднего образования

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:10.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Повышение качества образования в современных условиях возможно только на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обес-печения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Действительно, это снимает проблему замкнутости системы образования, откры-вает ее внешним воздействиям, приводит к постоянному обновлению содержа-ния образования и технологий обучения. В ряде действующих нормативных до-кументах намечены структурные изменения с целью оптимизации учебного про-цесса. Так, например, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы вводится профильное обучение, создаются системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального об-разования . Таким образом, основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индиви-дуализированным, функциональным и эффективным.
Анализ Концепция профильного обучения показывает, что она исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образователь-ных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содер-жание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность ос-ваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других про-фильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредст-вом разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанцион-ные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединения об-разовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразо-вательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.). Это позволит старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образо-вательными услугами других учреждений общего, начального и среднего про-фессионального образования, обеспечивающей наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся. Но, как нам представляет-ся, внедрение системы профильного обучения на старшей ступени среднего об-разования всех его проблем не решит. Анализ существующей практики реализа-ции идеи профильной школы показывает, что она противоречит замыслу профи-лизации, который ориентирует на удовлетворение индивидуальных образова-тельных потребностей, на деле получается более простая модель в основном из трех профилей: гуманитарного, математического и общеобразовательного, что может снизить интерес всех участников к ее внедрению. Школы, где существуют профильные классы, нуждаются в значительной помощи на практике: например, в определении необходимого числа часов на реализацию программ углубленного изучения предметов, использовании соответствующих учебников и обеспечении ими учащихся и др.
Важна, во-первых, связь профильного обучения на старшей ступени с об-щей установкой на введение государственного стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качества образования, то, очевидно, объективность и реали-зуемость подобной системы может быть обеспечена только введением соответ-ствующих образовательных стандартов не только для базовых общеобразова-тельных, но и для профильных общеобразовательных предметов.
Во-вторых, необходима модернизация общеобразовательного цикла в про-граммах начального и среднего (в том числе профессионального) образования, которой может являться относительная завершенность программы основной школы по большинству основных образовательных областей (например, курс ес-тествознания должен быть достаточно завершенным для будущих филологов, а курс истории – для будущих математиков).
В-третьих, в настоящее время модели (профильная школа, профильные классы) практически не существуют в чистом виде, они дополняются многооб-разием профильных спецкурсов, модулей, факультативов, предлагаемых шко-лой. Этот этап можно рассматривать как естественный переход от профильной школы к индивидуальному профилю учащегося.
Но нельзя говорить о том, что профильное обучение в старшей школе должно взять на себя «компенсаторную функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте большей готовности старшеклассников к со-циально-профессиональному самоопределению . И чтобы, как это часто бывает на практике, не было «компенсаторских» мотивов, необходима, на наш взгляд, интеграция организационных форм, технологий и институциональных механиз-мов, позволяющих реализовать рассматриваемые принципы. И ведущая в этом роль должна, по нашему мнению принадлежать стандартизации системы образо-вания в отношении указанных аспектов. Более конкретный подход к рассматри-ваемому вопросу предлагается в многочисленных региональных Концепциях, которые в интегрированном виде определяют, что обновление организационных форм, технологий и институциональных механизмов обеспечения нового качест-ва образования. Зарубежные эксперты считают, что России, во-первых, необхо-димы стандарты нового поколения. Разработка новых стандартов должна стро-иться на консультациях с педагогами-практиками, работодателями и представи-телями послешкольного образования. Она должна предусматривать глубокое пе-реосмысление содержания российского школьного образования. Во-вторых, на базе стандартов нового поколения должна осуществляться разработка учебных материалов по основным предметам (в т.ч. учебников) и методик преподавания. В этой работе можно и нужно использовать существующие прогрессивные мо-дели (например, развивающее обучение). Прагматичный подход к решению дан-ной задачи может вначале строиться на выборе ограниченного числа школьных предметов, качество преподавания которых вызывает особую обеспокоенность, например социальные науки или технология. В-третьих, помимо выпускных эк-заменов в школе, например ЕГЭ, должна проводиться систематическая оценка уровня компетентности учащихся, способствующая их развитию на протяжении всего периода обучения в школе и позволяющая на ранних стадиях определять проблемы и предлагать целенаправленную помощь в их решении. В-четвертых, следует наладить систематический сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования. Нужно разработать более совершенные показатели (вместе с организациями-работодателями и учрежде-ниями послешкольного образования), а также инструменты их оценки (нужно использовать более сложные современные инструменты, чем ЕГЭ). В-пятых, важнейшей задачей остается развитие человеческого потенциала. Нужна не кос-метическая перелицовка концепций педагогического образования, а такое разви-тие этой системы, которое позволит ей готовить педагогов, ориентированных на достижение образовательных результатов. Педагогические работники должны уметь строить систему требований к результатам обучения и помогать учащимся достигать требуемых показателей. И именно эти умения следует оценивать при прохождении практики в школе будущими учителями и при аттестации дейст-вующих педагогов. Учителя, директора школ и представители региональных ор-ганов власти должны научиться собирать и использовать информацию о резуль-татах своей деятельности для улучшения учебного процесса. В-шестых, для по-вышения ответственности школы за результаты ей необходима самостоятель-ность в принятии решений и реализации стратегии. Существует опасность того, что «установление порядка» и введение избыточного внешнего контроля качест-ва в российское образование скажутся на уникальном характере российской ин-новационной педагогики, строящейся на самостоятельности и творческих спо-собностях учителей. Следует принять специальные меры для обеспечения под-держки и инноваций и налаживания обмена передовыми практическими метода-ми.

Эссе О механизмах трансформаций стандарта среднего образования

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация