Курсовая Воспитание трудных подростков. Особенности воспитания трудных подростков и их социализация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Воспитание трудных подростков. Особенности воспитания трудных подростков и их социализация

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Воспитание трудных подростков. Особенности воспитания трудных подростков и их социализация

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:25.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Психологические особенности трудных подростков
1.1. Причины возникновения девиантного поведения у подростков
1.2. Характеристика трудных подростков
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность педагога с трудными под-ростками
2.1. Основные виды и формы работы социального педагога с трудными под-ростками
2.2. Профилактика отклонений среди подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта
Глава 3. Социализации городских трудных подростков
3.1. Безнадзорные подростки как наиболее проблемная группа городских трудных подростков
3.2. Профилактика наркомании
Заключение
Список литературы
...........
Введение
.......
С точки зрения некоторых исследователей (например, Е.Н.Кондрат), в современных российских условиях, связанных с трансформацией общественного устройства, отклоняющееся поведение в среде несовершеннолетних все более принимает формы массового явления, что ставит эту проблему в число наиболее актуальных проблем современной науки.
Поэтому вполне логичным становится вопрос о месте ценностей в жизни подростков с «нестандартным» поведением. В изменившейся социальной ситуации человек стремится выработать в себе и принять такие ценности, жизненные ориентиры, которые позволили бы ему найти свое место в различных системах взаимодействия и самоопределиться. Формируясь в индивидуальном опыте субъекта, личностные ценности отражают не столько динамические аспекты самого индивидуального опыта, сколько инвариантные аспекты социального и общечеловеческого опыта, присваиваемого индивидом.
С точки зрения В.Б. Ольшанского, ценность порождена не индивидом, а обществом. Так же, как ценности интегрировали социальную систему, они интегрируют данную личность отдельного человека. Особенно важно на-блюдать и корректировать это у подростков, чья психика легко восприимчи-ва ко всему новому и необычному.
Проведенный мной анализ научно-педагогической литературы и мас-совой практики содержательного наполнения свободного времени детей и подростков позволяет выделить виды деятельности, обеспечивающие эффек-тивность работы с трудными подростками в рамках свободного времени. Большинство отечественных и зарубежных ученых определяют свободное время досуга и творческой деятельности вне учёбы в школе или другом обра-зовательном учреждении и связывают его с деятельностью, используемой для самостоятельного удовлетворения потребностей и развития способностей подростка.
Подростки приобретают социальный опыт и реализуют себя как лич-ности в таких общественных институтах воспитания, как клубы по месту жи-тельства, которые являются частью учреждений дополнительного образова-ния. Но иногда таких клубов нет, и тогда дети оказываются предоставлены сами себе. Это не всегда хорошо…
Ведь от того, в каких условиях будет развиваться подрастающее поко-ление, какой жизненный опыт и образ жизни будет освоен детьми, подрост-ками и молодёжью, зависит демографическое будущее страны, численность экономически активного населения и здоровье новых поколений.
Объект: современная молодежь и трудные подростки.
Предмет: средства, методы, формы воспитания и социализации труд-ных подростков.
Цель работы – рассмотрение различных методов, применяющихся для социализации трудных подростков, и актуальность этих методов в современ-ном обществе.







Глава 1. Психологические особенности трудных подростков

1.1. Причины возникновения девиантного поведения у подрост-ков

Именно подростковый период играет чуть ли не самую важную роль в становлении личности, поскольку именно тогда на основе предшествующих генетических стадий складываются основные свойства личности, особенно-сти и некоторые ценности. Формируется более или менее устойчивая само-оценка, которая в дальнейшем в качестве одного из основных внутренних компонентов регуляции личностью своего поведения и деятельности будет определять степень самостоятельности, независимости этой личности в са-мых разнообразных и сложных ситуациях взаимоотношений с людьми.
Рассматривая личность подростка, надо обратиться, прежде всего, к ядру этой личности, которое связано с таким важнейшим психическим каче-ством как духовность. Потому что это высшее проявление сущности челове-ка.
Стержнем, ядром в структуре личности является сформированная в ней ценностно-нормативная система, направленность личности, ее отношение к социально-значимым объектам и явлениям. Ценность – это личностная зна-чимость того или иного явления, предмета, стороны действительности.
Определение ценностного аспекта сознания как ценностно-нормативного находит свое отражение в трудах разных ученых, по сути ото-ждествляющих нормы и ценности или отмечающих их значительное сходст-во. Это сходство состоит в том, что и ценностные представления, и нормы поведения не только выступают в качестве ориентиров или регуляторов по-ведения, но и являются средством, обеспечивающим самоутверждение лич-ности.
Более обоснованной представляется точка зрения об инструментальной роли социальных норм по отношению к принятым в обществе ценностям и нормам. Ценности в большей степени соотносятся с целеполагающими сто-ронами человеческой деятельности, тогда как нормы тяготеют преимущест-венно к средствам и способам ее осуществления . Система ценностей строит-ся по принципу иерархии: человек может варьировать порядок реализации ценностей, жертвовать одними ценностями ради других, более значимых для него. Система норм основывается на внутренней монолитности: человек сле-дует ей всецело о полностью, принимая все ее элементы, в результате чего нормативная система более жестко детерминирует деятельность, чем ценно-стная. В формировании личностно-мотивационной структуры деятельности ценности как целевые ориентиры определяют верхнюю границу уровня со-циальных притязаний личности, в то время как нормы – его средний «опти-мум».
В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, причем такое желание становится на-столько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как с взрослым человеком. В то же время он ещё далеко не во всём от-вечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших лю-дей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начи-нают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требо-вательно. Быстро взрослеть подростка заставляют также обстоятельства жиз-ни, связанные с физическими изменениями его организма. Быстрое возмужа-ние, физическая крепость порождают дополнительные обязанности, которые подросток получает в школе и дома. В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности. Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится тот человек, который ве-дет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, сме-лостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развива-ется тенденция подражать часто тем, кто выглядит «как настоящая женщи-на»: старшим подругам, привлекательным, пользующихся популярностью взрослым женщинам.
С точки зрения Е.П. Белинской, И.В Куликовой, отрочество – это воз-раст реальной маргинальности, возраст поисков идентичности, основанной не на актуальном положении подростка в обществе, но на его будущем, еще не подтвержденном реальными достижениями, положении в социуме. Иными словами, это возраст создания идентичности, отнесенной в будущее (пер-спективной идентичности).
Но не всегда авторитетом для подростка становятся «правильные» лю-ди. Часто кумирами становятся криминальные личности, в которых дети ви-дят опасность, мужественность, харизму…. В качестве примера можно при-вести распространенное подражание подростков героям блатных песен. Де-задаптированные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также, в ряде случаев, и физическом развитии. Воспи-тание и перевоспитание дезадаптированных детей — это длительный педаго-гический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности под-ростков.
Зачастую в следствие такого подражание страдает не только психика подростка, но и физическое состояние. Действительно, алкоголь, курение и наркотики еще никого не сделали крепче. Кроме того, состояние здоровья - не только результат длительного неблагополучного воздействия социально- экономических и экологических факторов, но и ряда педагогических факто-ров, таких как: стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсифика-ция учебного процесса (постоянное увеличение темпа и объема учебной на-грузки); ранее начало дошкольного систематического обучения; технологии индивидуально-мотивированной оздоровительной деятельности
трудных подростков в клубах по месту жительства и проверка её эф-фективности.
Несоответствие программ и технологии обучения функциональным и возрастным особенностям детей, несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса тоже не приво-дит ни к чему хорошему. Недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; массовая безграмотность родителей в во-просах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физи-ческого воспитания и частичное разрушение служб школьного врачебного контроля не способствуют укреплению здоровья.
Сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни, увели-чение физической и познавательной активности, овладение основами физи-ческой и спортивной культуры, рекреативно-оздоровительное времяпрепро-вождение подростков в их свободное время являются сегодня задачами госу-дарственной важности для всех социальных институтов.

1.2. Характеристика трудных подростков

Социологические критерии «трудности» подростка на сегодняшний день не достаточно глубоко исследованы, что неизбежно приводит к путанице в определе-ниях. Между тем, именно понятие «трудных подростков» вызывает наибольший интерес, так как объединяет такие социологические категории, как «девиантный» (со знаком минус), «делинквентный подросток» и в силу этого часто используется в психологической и социологической литературе.
Основными критериями трудности подростка, на взгляд автора работы, яв-ляются особенности его поведения, не находящие поддержки и одобрения в обще-стве:
- склонность к правонарушениям и преступлениям;
- конфликтность;
- ярко выраженная агрессия по отношению к окружающим;
- демонстрация приверженности к ценностям противоправных; преступных неформальных групп – одежда, сленг, поступки, суждения;
- отказ от исполнения социальных норм;
- показное неисполнение/нарушение социальных норм;
- «уличность», как результат интернализации и трансляции тинэйджером норм подростковой уличной субкультуры.

Курсовая Воспитание трудных подростков. Особенности воспитания трудных подростков и их социализация

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация