Диплом Лицензирование и квотирование во внешнеэкономической деятельности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Лицензирование и квотирование во внешнеэкономической деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Лицензирование и квотирование во внешнеэкономической деятельности

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:105.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. История становления лицензирования и квотирования ВЭД
1.1. Появление и развитие государственного регулирования
таможенного дела в российской истории
1.2. Становление международно-правовых мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Глава 2. Порядок применения системы лицензирования и квотирования таможенными органами РФ
2.1. Лицензирование
2.2. Квотирование
2.3. Сравнительный анализ опыта регулирования внешней торговли
с использованием методов лицензирования и квотирования
(на примере стран Европы и США)
Глава 3. Совершенствование практики применения инструментов лицензирования и квотирования при экспортно-импортных операциях
3.1. Регулирование внешней торговли экономическими и государственными методами: проблемы российского опыта
3.2. Пути развития квотирования и лицензирования как нетарифных мер государственного регулирования при экспортно-импортных операциях
Заключение
Литература

Введение
Несмотря на очевидный приоритет использования в условиях рыночных отношений механизмов косвенного (тарифного) воздействия на внешнеэкономические связи, ни одно государство никогда полностью не отказывалось и от прямого, административного, то есть нетарифного их регулирования.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности, под которыми понимается воздействие посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Нетарифное регулирование – возможность введения определенных ограничений и запретов на ввоз и вывоз товаров, устанавливаемых исходя из соображений экономической политики.
Оно может включать в себя, например, квотирование и лицензирование экспорта и импорта некоторых товаров, установление максимальных и минимальных цен (так называемое административное фиксирование цен), а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
Крайней формой нетарифного регулирования является государственная монополия внешней торговли, существовавшая в Советском Союзе более 70 лет.
Комплексное исследование внешнеэкономического законодательства и работ авторов по таможенному делу позволяет выделить среди методов нетарифного регулирования внешней торговли квотирование и лицензирование как наиболее популярные меры, применяемые сегодня в России.
В то же время нельзя не отметить и недостаточное использование квотирования и лицензирования как мер государственного регулирования внешней торговли в Российской Федерации как в государстве с развивающейся экономикой.
Данные средства внешнеторговой политики играют все более возрастающую роль в общем объеме регулирующих международную торговлю инструментов практически во всех экономически развитых странах – США, Японии, а также в Евросоюзе. Тогда как значение таможенно-тарифной защиты все более снижается.
Россия все активнее участвует в мирохозяйственных процессах, что свидетельствует о необходимости защиты национальных интересов и обеспечения экономической безопасности страны. При этом длительное время приоритет отдавался таможенно-тарифному регулированию таможенной политики. Поэтому четкие подходы к использованию нетарифного регулирования внешней торговли в нашей стране не полностью выработаны и это наносит серьезный ущерб экономике страны и ее экономической безопасности.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данной работы, рассматривающей квотирование и лицензирование как основные методы государственного регулирования внешней торговли в Российской Федерации.
Объект исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с исследованием нетарифных мер государственного регулирования экспортно-импортных операций, в частности, квотирования и лицензирования как наиболее популярных и результативных мер.
Предмет исследования – нормы законодательства и теоретические понятия государственного регулирования экспорта и импорта товаров, механизм нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации.
Цели исследования – рассмотрение двух методов нетарифного регулирования внешней торговли в России – квотирования и лицензирования, и выработка предложений по совершенствованию практики применения инструментов квотирования и лицензирования при экспортно-импортных операциях.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
- исследовать особенности появления и развития государственного регулирования таможенного дела и внешней торговли, в частности;
- изучить вопросы становления международно-правовых мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
- проанализировать порядок применения институтов квотирования и лицензирования таможенными органами;
- провести сравнительный анализ опыта регулирования внешней торговли с использованием методов квотирования и лицензирования в зарубежных странах;
- изучить проблемы регулирования внешней торговли в Российской Федерации экономическими и государственными методами;
- предложить пути совершенствования государственного регулирования внешней торговли квотированием и лицензированием как наиболее эффективными и результативными методами.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания социально-правовых явлений. В качестве общенаучного применялся также формально-логический метод. В ходе исследования использовались частные научные методы: исторический, системно-структурный и сравнительно-правовой. Использовались методы индукции, дедукции, комплексного, функционального, факторного и сравнительного анализа, а также таких методов, как нормативный и метод статистических группировок.
Базу исследования составили нормы законодательства, а также работы по таможенному делу, таможенному праву, внешнеэкономическому регулированию, которые позволили активно использовать теоретическую базу и полнее провести исследование проблемы.
Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы не только практическими работниками таможенных органов в процессе правоприменительной деятельности, но и научными работниками при разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего таможенного законодательства. Основные положения работы могут быть применены и в учебном процессе.
Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.














Глава I. История становления лицензирования и квотирования ВЭД


1.1. Появление и развитие государственного регулирования
таможенного дела в российской истории


Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет .
Вместе с тем вопросам истории становления и развития отечественного законодательства о таможенном деле в учебниках по истории России не уделяется должного внимания .
Первая книга по истории таможенной политики Российского государства вышла в Санкт-Петербурге в 1886 году (Ладыженский К. История русского таможенного тарифа). В ней проводилось систематическое исследование таможенной политики России, начиная со сборов, взимаемых с товаров, в Древней Руси.
Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси , так как именно появление первых государств, зарождение товарного хозяйства и торгового обмена привело к возникновению таможенного дела и законодательства о нем. Таким образом, начало становления российской таможни и таможенного дела на Руси получает свое юридическое закрепление с момента издания свода законов «Русская Правда». Из материалов данного исторического документа можно узнать, что на Руси уже в VIII веке взимали мыт, под которым понималась торговая пошлина, уплачиваемая за провоз товаров через внешние и внутренние заставы, о древнерусских мытчиках – предшественниках современных таможенников, которые наделялись полномочиями на сбор мыта, а также о мерах по защите имущественных интересов русских купцов в сфере внешней торговли.

Диплом Лицензирование и квотирование во внешнеэкономической деятельности

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация