ДИПЛОМ Российский федерализм и местное самоуправление по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / ДИПЛОМ Российский федерализм и местное самоуправление

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Российский федерализм и местное самоуправление

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:74.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятие и особенности российского федерализма, его достижения, проблемы и перспективы 5
1.1. Понятие и становление российского федерализма
1.2. Особенности российского федерализма
1.3. Достижения, проблемы и перспективы российского федерализма
Глава 2. Местное самоуправление в системе российского федерализма: разграничение полномочий и нормативное регулирование
2.1. Федерализм и местное самоуправление разграничение полномочий
2.2. Местное самоуправление в модели бюджетного федерализма в РФ
2.3. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления и российского федерализма
Заключение
Список литературы

Введение

Минувший год ознаменовался расширением участия гражданского общества в дискуссиях по принципиальным проблемам местного самоуправления и развития российской государственности. Инициативы Народной ассамблеи и Клуба 2015, Конфедерации обществ потребителей и Института экономики города, а также многих других независимых исследовательских центров и общественных объединений воплотились в многочисленных и разнообразных публикациях, проектах и семинарах. В повестке дня Гражданского форума нашли отражение не только традиционные для общественных организаций вопросы экологии, прав человека и социальной политики, но и такие темы, как национальная и общественная безопасность, формирование общественного договора, государственное строительство и местное самоуправление.
Сегодня в работе Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления участвуют не только министерства и ведомства, но также Конгресс муниципальных образований и различные экспертные организации.
Интерес гражданского общества к этим вопросам не случаен, как не случайно и то, что Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал разграничение сфер ведения и полномочий между федеральным и региональным уровнем государственной власти и местным самоуправлением ключевой задачей сегодняшнего дня. При поиске путей решения этой задачи, как в фокусе, высветились трудности соорганизации различных реформ последних лет – от тарифной политики до адресной социальной защиты, а вечные проблемы федерализма и самоуправления приобрели политическую остроту.
Так что вопрос разграничения полномочий это действительно один из наиболее принципиальных, сложных и определяющих стратегию развития страны на многие годы вопросов.
Дискуссия по разграничению полномочий заставила забыть академический характер споров по вопросам федерализма, которые велись на протяжении нескольких последних лет: под вопросом оказалась сама целесообразность федерализма в России. И в политических, и в научных кругах открыто высказываются мнения о том, что «федерация как тип государственного устройства для России не имманентна. Нельзя считать, что все решено, что выбран уже оптимальный вариант государственного устройства и никаких проблем нет»; «модель федеративных отношений, рожденная определенными политическими соображениями в 1918 году, ничего для России не дала и не даст. Для России достаточно рациональной может быть модель унитарного государства с самостоятельностью мест и автономией национально-территориальных единиц».
Еще более популярна идея формального сохранения конституционного принципа государственного устройства при фактическом выхолащивании сути федеративных отношений. Предлагается, например, детальное федеральное регулирование предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; укрепление вертикали исполнительной власти за счет введения разнообразных регламентов; создание Федеральной контрольной палаты с широкой сетью территориальных органов, в функции которой будет входить даже осуществление контроля на предприятиях торговли и общественного питания и т. п.
В этих условиях позиция сторонников федерализма приобретает особое значение. Профессор Л.В. Смирнягин справедливо отмечает: «Стоит напомнить, что федерализм является абсолютно неизбежной формой государственного устройства современной России.


Странами такого размера (по площади и общественному потенциалу) очень трудно управлять централизованно, в рамках унитарного государства, потому что они почти всегда обладают очень сложной внутренней структурой и ярко выраженными противоречиями между отдельными частями, а также между интересами каждой части и интересами страны в целом. При унитарном управлении эти противоречия приходится насильственно гасить, и разнообразие внутренней структуры превращается в источник опасного политического напряжения. Федерализм же представляет собою инструмент согласования разнородных интересов частей страны и тем самым открывает возможность использовать разнообразие этих частей как мощный дополнительный стимул развития (в частности, благодаря территориальному разделению труда между регионами)».
Объект исследования местное самоуправление и российский федерализм как социальные институты.
Цель исследования: проанализировать особенности российского федерализма и местного самоуправления.
При написании дипломной работы автор ставил перед собой следующие задачи:
- раскрыть понятие и особенности российского федерализма, его достижения, проблемы и перспективы;
- проанализировать местное самоуправление в системе российского федерализма: разграничение полномочий и нормативное регулирование.






Глава 1. Понятие и особенности российского федерализма, его достижения, проблемы и перспективы
1.1. Понятие и становление российского федерализма

Последовательная смена участников политического процесса и условий его развития в пространстве и времени соответствовали следующим одна за другой стадиям непрерывного развития общественных отношений, в основе которых находились определенные социальные интересы и цели, активные, сознательные и регулируемые социальные действия и взаимодействия людей и их организаций. Это влекло за собой достижение определенных социальных результатов в области государственного федеративного строительства, изменения в подходах к национально-территориальному развитию, а также к преобразованиям в социально–экономической сфере в области образования и культуры.
В данном случае исследуется стадийный подход к развитию общества и цивилизационный (циклический) подход. Основой такого подхода служит научный метод С. Хантингтона . Однако и сам цивилизационный подход имеет ряд существенных пробелов. Хорошо объясняя историю возникновения культур и этносов, их развитие и сход с исторической арены, метод оставляет за кадром связь истории культуры с развитием производительных сил и производственных отношений. В практическом плане в применении к государственной политике это выглядит как дилемма – либо «направляемое экономическое развитие при сильном государственной регулировании», либо «незримая рука» при исполнении государством роли «ночного сторожа». История показывает, что на одной цивилизационной почве скорее прививается один принцип, а на другой – принципиально иной.
Важнейшими чертами в методике формационного подхода являются: признание материального производства как движущей силы истории; признание поступательного движения истории, исторического прогресса, движения от менее сложных и совершенных форм общественной жизни к более сложным и совершенным; признание единства истории человечества в том смысле, что все человечество последовательно проходит через определенные ступени развития. Ключевыми элементами формационной теории является закон соответствия производственных отношений характеру производительных сил.
В течение многих веков история политической мысли была сконцентрирована на проблеме образования национального государства, которое было бы независимо от Римского Папы, порождало одну нацию и обеспечивало сильную центральную власть. На формирование национального государства в XVI –XVII вв. значительное влияние оказали три великих философа – И.Альтузиус (1577), Боден (род. 1530) и Томас Гоббс (род. 1588) . Боден, родившийся на 27 лет раньше Альтузиуса, был создателем идеала абсолютного и неделимого суверенитета. В рамках такой концепции не может быть законным никакое право меньшинства, никакое территориальное распределение полномочий или даже разделение власти.
Будучи ограниченными, властные полномочия также делимы. Они могут быть переданы местным властям, городу, области и, наконец, центру.
Власть в основе своей динамична, потому что предусматривает возможность образования ее многоуровневой структуры, начиная от местного уровня и кончая международным. Она призвана быть демократичной и учитывать права народа, поскольку только он может наделить кого-либо властными полномочиями.
Родоначальником учения о федерации считается Иоханнес Альтузиус (1561-1638), разработавший теорию «народного суверенитета» на основе принципа союза. Согласно этой теории федерация учреждалась в результате иерархического возвышения новообразованного союза над меньшими по размеру союзами – начиная с семьи вплоть до государства . Первой федерацией традиционно считаются Соединенные Штаты Америки. Время образования – конец XVIII века. Тогда же появился и сам термин «федерализм».
Важным компонентом исследуемой темы является национальный вопрос. Становление нации – исторически длительный эволюционный процесс. Понятия «нация» и «народ» используются в различных онтологических смыслах: политико-государственном, социально-демографическом и социально-этническом. В условиях демократии многие проблемы наций и национальных отношений поглощаются реализацией универсальных прав личности. При этом обращается внимание на коллективные права национальных, этнических общностей. Особенно это характерно для России, где связь человека со своей общиной всегда была весьма значительной. Этнос складывался исторически при выполнении совместных социальных и культурных задач. Родовые корни этносов дают нам бесконечные нити исторической, наследственной, кровной, духовной, социальной и прочих связей.
Содержание и динамика современных переходных процессов рассматривались, с середины XX века, в основном в рамках теории модернизации.
На основе теории модернизации развивается и большинство современных западных исследований национального строительства, понимаемого, прежде всего, как процесс развития горизонтальных связей между этническими общностями и формирования у них определенных форм ценностного единства в рамках мультикультурных обществ.
Россия – это совокупность наций и многочисленных этносов, а российская национальная самобытность заложена не в имперских традициях, а в исторически сложившемся межкультурном взаимодействии и в единстве многонационального сообщества народов. Высшая цель национальной политики Российского государства – это создание всем народам благоприятных и гарантированных законами условий равноправного и свободного развития в составе многонационального народа Российской Федерации. Национальная политика вырабатывается на основе тщательного научного анализа, изучения, и обобщения этнополитологией исторической практики развития наций и национальных отношений.
Основные принципы федеративного развития предполагают не только совершенствование всей общественной системы, но и отдельных ее частей, как этнотерриториальных, так и региональных. Только в гармонии интересов может сохраниться сама Федерация и сформироваться предпосылки для ее динамичного развития, процветания и укрепления внутренней сопротивляемости разрушительным сепаратистским тенденциям. Этническое многообразие – это не фактор противостояния, а фактор взаимодействия и сотрудничества во имя общего процветания. В логике федеративного развития важно учитывать опыт предыдущих поколений. Необходимо учиться на опыте сотен поколений, прошедших множество вариантов развития до нас.
Известно, что федерализм представляет собой не только форму государственного устройства, но и принцип взаимоотношений

ДИПЛОМ Российский федерализм и местное самоуправление

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация