Диплом Инновационные методы в психологической подготовке спортсменов (амреслинг). Есть презентация по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Инновационные методы в психологической подготовке спортсменов (амреслинг). Есть презентация

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Инновационные методы в психологической подготовке спортсменов (амреслинг). Есть презентация

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:75.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Обзор источников по вопросам применения инновационных 6
методов в психологической подготовке спортсменов 6
1.1. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта 6
1.2. Инновационные технологии - основные направления психологической подготовки в спорте 16
1.3. Методы ментального тренинга как инновационная технология в подготовке спортсменов 19
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей использования инновационных технологий в психологической подготовке спортсменов 25
2.1. Анализ влияния психологической подготовки для спортсменов 25
2.2. Особенности применения ментального тренинга для психологической подготовки спортсменов 40
Глава 3. Анализ результатов применения ментального тренинга для психологической подготовки спортсменов 52
3.1. Порядок и анализ применения ментального тренинга 52
3.2. Оценка результатов опытной работы 55
3.2 Обучение спортсменов аутогенной тренировке. Психорегуляция, как метод подготовки 62
Заключение 65
Список использованной литературы 66
Приложение 1 70
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 75

Введение

Актуальность рассматриваемой темы заключается, прежде всего, в том, что функциональное состояние спортсмена - один из факторов, определяющих успешность его соревновательной деятельности. Создание и поддержание хорошего функционального состояния требует различных педагогических, психологических и медицинских средств. Для профилактики необходим комплекс, использующий все современные возможности – педагогические, психологические, медицинские. Ментальный тренинг - одно из таких средств, возникших на стыке педагогики, психологии и медицины.
Комплексную оценку влияния МТ на функциональное состояние спортсменов удобно давать по показателям состояния их функциональных систем.
Следует заметить, что ментальный тренинг - это термин, который чаще всего в иностранной литературе используется для того, чтобы описать специфическое применение психотехники, предназначенной для улучшения спортивного выступления спортсмена и его позитивного саморазвития. Термины «ментальная тренировка» и «физическая тренировка» относятся к четкой структурной программе тренировки, которая планирует привести спортсмена к пику выступления на ответственных соревнованиях. Как и физическая тренировка, ментальная тренировка предусматривает планирование, которое в свою очередь требует точного анализа того, что именно планируется.
Кроме того, давно доказано, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности.
Действительно, чтобы реализовать в полной мере свои физические, технические и тактические способности, навыки и умения, а кроме того, вскрыть резервные возможности как обязательный элемент соревнования, спортсмену необходимо психологически готовиться к определенным условиям спортивной деятельности. Психологические особенности соревнований, закономерности, причины и динамика предсоревновательных состояний определяют высокие требования к психике спортсмена. Все то, что было отработано и накоплено в процессе обучения и тренировок в течение месяцев или лет, может быть растеряно в считанные минуты, а порой и секунды перед стартом или в ходе спортивной борьбы. Поэтому следует помнить, что психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям есть важный и обязательный элемент обучения и тренировки.
Объект исследования - процесс психологической подготовки армспортсменов перед соревнованиями.
Предмет исследования – ментальный тренинг как способ психологической подготовки армспортсменов.
Актуальность рассматриваемых вопросов определила цель и задачи исследования.
Цель исследования - теоретически обосновать и апробировать возможности ментального тренинга для армспортсменов в период подготовки к соревнованиям.
Для реализации поставленной цели необходимо достижение ряда задач:
1. Провести обзор источников по вопросам применения инновационных методов в психологической подготовке спортсменов.
2. Рассмотреть место психологической подготовки спортсмена.
3. Определить особенности методов ментального тренинга как инновационной технологии в подготовке спортсменов.
4. Провести экспериментальное исследование возможностей использования инновационных технологий в психологической подготовке армспортсменов.
5. Провести анализ результатов применения ментального тренинга для психологической подготовки армспортсменов.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что под влиянием ментального тренинга происходит восстановление измененных функциональных систем спортсменов. Наиболее выраженное восстановление происходит в психической сфере спортсмена.
Теоретической основой исследования явились концептуальные идеи и труды отечественных ученых по проблемам обучения, образования и воспитания средствами физической культуры (В.К. Бальсевич, М.Я. Вилен-ский, Ю.Д. Железняк, В.В. Кузин, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Ю.М. Николаев, B.C. Родиченко); концептуальные идеи формирования физической культуры личности (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, В.М. Выдрин, Л.И. Лубышева, Г.М. Соловьев и др.); идеи образовательной направленности физической культуры (П.Ф. Лесгафт и др.); теории и методики физического воспитания (Л.В. Волков, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев, A.M. Максименко, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов и др.); проблемы качества образования (В.Н. Байден-ко, Е.П. Белозерцев, А.А. Вербицкий, Н.А. Селезнева, А. И. Субетго и др.).
Методы исследования определены поставленными задачами и включают: общетеоретические методы познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, моделирование); общепедагогические методы (теоретический анализ педагогической, психологической, методической литературы, моделирование, индивидуальная и коллективная беседы, изучение результатов деятельности, обобщение опыта, педагогический эксперимент); социологические методы (контент-анализ нормативных документов, анкетирование, опрос); методы математической обработки данных.

Глава 1. Обзор источников по вопросам применения инновационных
методов в психологической подготовке спортсменов

1.1. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта

Под психологической подготовкой следует понимать совокупность пси¬холого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортив¬ной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и уча¬стия в соревнованиях.
Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную. Суть общей психологической подготовка заключается в том, что она направлена на развитие и совершенствование у спортсменов именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных заня¬тий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом выс¬шего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обу¬чение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режи¬мом сна и т.д .
Общая психологическая подготовка осуществляется в процессе трени¬ровок. Она проводится параллельно с технической, тактической подго¬товкой. Но может осуществляться и вне спортивной деятельности, когда спортсмен самостоятельно или с чьей-то помощью специально выполняет определенные задания с целью совершенствования своих психических про¬цессов, состояний, свойств личности.
Специальная психологическая подготовка направлена главным образом на формирование у спортсмена психологической готовности к участию в конкретном соревновании. Психологическая готовность к соревнованиям характеризуется (по А.Ц. Пуни) уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением до конца бороться за достижение намеченной цели, опти¬мальным уровнем эмоционального возбуждения, высокой степенью ус¬тойчивости по отношению к различным неблагоприятным внешним и внут¬ренним влияниям, способностью произвольно управлять своими действиями, чувствами, своим поведением в изменяющихся условиях спортивной борьбы .
Компонентами психологической подготовки являются: психические ка¬чества и процессы, способствующие овладению техникой и тактикой; свой¬ства личности, обеспечивающие стабильные выступления на соревнованиях; высокий уровень работоспособности и психической деятельности в трудных условиях тренировки и соревнований; стабильные положительные психичес¬кие состояния, проявляемые в этих условиях (П.А. Рудик, Н.А. Худатов).
К числу процессов и качеств, способствующих овладению техникой и управлению двигательными действиями, относятся, в частности, тонко развитые мышечные ощущения и восприятия, позволяющие осуществлять контроль над различными параметрами движения; «чувства» времени, рит¬ма, темпа, расстояния; способность ориентироваться в пространстве; вы¬сокоразвитые качества внимания (концентрация, переключение, распре¬деление); совершенная идеомоторика; оперативная память; быстрота и точность простых и сложных реакций (реакции выбора, переключения, предугадывания, реакции на движущийся объект и др.). Овладению так¬тикой способствуют развитые специфические мыслительные качества: спо¬собность к мгновенному анализу поступающей информации о действиях противников и принятию адекватного обстановке решения; гибкость мыш¬ления и др.
Специфика вида спорта предъявляет различные требования к качествам и структуре психологической подготовленности спортсмена (таблица 1.1) .

Таблица 1.1 - Сравнительное значение волевых качеств в отдельных вилах спорта (по Генову)*
Виды спорта
Ведущие волевые качества Ближайшие к ведущим Следующие за ними
1-я группа легкоатлетический бег, бег на лыжах, плавание, велоспорт, конькобежный спорт, гребной, парусный спорт Настойчивость,
упорство
Самообладание, стойкость Инициатив¬ность, самосто¬ятельность, решительность, смелость
2-я группа спортивная и художе¬ственная гимнастика, акробатика, тяжелая атлетика, легкоатлети¬ческие прыжки и метания, фигурное катание на коньках, стрельба Настойчивость, самообладание Смелость Инициатив¬ность, самосто¬ятельность, решительность
3-я группа прыжки на лыжах, слалом, прыжки в воду, прыжки с парашютом, мотоспорт, конный спорт, альпинизм
Смелость, ре¬шительность
Настойчивость, самообладание
Инициатив¬ность, самосто¬ятельность

4-я группа спортивные игры
Инициатив¬ность, само¬стоятельность
Настойчивость, решительность, смелость
Самооблада¬ние, упорство

5-я группа бокс, борьба, фехтование
Инициатив¬ность, само¬стоятельность
Решительность,
смелость
Самообладание, настойчивость


'Примечание. Целеустремленность является общим волевым качеством для всех видов спорта

Так, спортсменам, специализирующимся в боксе, борьбе, метаниях, тяжелой атлетике, спринтерских дистанциях видов спорта циклического характера, присущи такие качества, как склонность к лидерству, неза¬висимость, высокий уровень мотивации, склонность к риску, умение сконцентрировать в нужный момент все свои силы и отдать их для побе¬ды. Но одновременно им часто свойственны недоверчивость, стремле¬ние избежать подчиненной роли, упрямство, склонность к конфликтам.
Для спортсменов, специализирующихся на длинных дистанциях, ха¬рактерны активность, способность к перенесению высоких нагрузок, уме¬ние подчинять личные интересы общественным, отсутствие мнительнос¬ти. Однако они нередко недостаточно уверены в собственных силах, нуждаются в лидере, склонны к своеобразным поступкам и суждениям.
Спортсменов, специализирующихся в спортивных играх и единобор¬ствах, сложнокоординационных видах спорта, отличают эффективное зри¬тельное восприятие, быстрота сенсомоторного реагирования и оператив¬ного мышления,

Диплом Инновационные методы в психологической подготовке спортсменов (амреслинг). Есть презентация

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация