Диплом Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки формирования у студентов компетентности в области межэтнических отношений
1.1. Развитие межэтнической коммуникации в современном мире
1.2. Взаимосвязь культуры и образования в формировании компетентности в области межэтнических отношений
1.3. Межэтническая толерантность - ведущая тенденция развития современного социума
Глава 2. Методические аспекты формирования у студентов компетентности в области межэтнических отношений
2.1. Сущность компетентностного подхода в современном педагогическом знании
2.2. Диалог культур как мета-принцип формирования межэтнической компетентности
2.3. Ценностный подход к формированию межкультурной компетентности студента
Глава 3. Технология формирования межэтнической компетенции при подготовке полифункционального специалиста
3.1. Уровневый мониторинг процесса формирования межэтнической компетенции в теории и практике российского образования
3.2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы по формирования межэтнической компетенции у студентов
3.3. Мета-Анализ проведенных экспериментов по развитию умений и навыков межэтнической компетенции у студентов
Заключение
Литература

Введение
Смена парадигмы современного образования - гуманизации всех сфер жизнедеятельности человека - делает актуальной проблему развития личности. Эффективное развитие личности возможно только в процессе овладения окружающей действительностью, опытом предшествующих поколений, культурой, собственным положительным опытом общественных отношений. Это возможно только через активную деятельность (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать учащемуся знания, то гуманизация выдвигает иную задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребёнка.
Приоритетными для педагога становятся знания о взаимоотношении учителя и ученика и реализация этих знаний в процессе взаимодействия с учащимися на уроке.
Гуманизация отношений педагогов, по их мнению, решают следующие взаимосвязанные задачи:
- создание отношений доверия между учителем и учащимися;
- обеспечение сотрудничества критерии решений между участниками учебно-воспитательного процесса;
- актуализация мотивационных ресурсов учения;
- развитие у учителя личностных установок, наиболее адекватных гуманистическому обучению;
- помощь учителям и учащимся в личностном развитии.
В настоящее время проблема формирования у молодежи способности терпимо относится к людям, отличающимся от них самих, становится чрезвычайно актуальной, т.к. по СМК, в беседах со взрослыми людьми все чаще слышатся нотки нетерпимости к инако-людям.
Обострение в последнее время межнациональных конфликтов, неустойчивость детской психики и слабая дифференциация материала в этом возрасте обусловили актуальность данной темы: «Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений».
Цель работы: рассмотреть возможности ВУЗов в процессе формирования толерантности.
Объект исследования: студенты.
Предмет исследования: процесс формирования толерантности.
Гипотеза работы: формирование межэтнических отношений в ВУЗе будет осуществляться наиболее эффективно при разработке и целенаправленному внедрению в систему работы учителя специальных методов и приемов работы.
Задачи работы:
1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
2. раскрыть особенности термина «толерантность», «межэтнические отношения» в современной науке;
3. определить особенности формирования толерантности в ВУЗе;
4. предложить способы развития толерантности, влияния на межэтнические отношения.

Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки формирования у студентов компетентности в области межэтнических отношений

1.1. Развитие межэтнической коммуникации в современном мире

В современном мире межэтнические и межконфессиональные отношения становятся вектором определения степени стабильности и развития государств и народов. Новый век стал стремительно выстраивать новые сценарии развития социальных процессов. В целом процессы формирования наций, распространения новых религиозных взглядов в истории человечества является процессом циклическим. Мы переживаем процесс переструктурации социальных отношений, выработки новых маркеров, символов и знаков для ориентации в новых социальных условиях. Эти процессы можно очень наглядно увидеть через наиболее яркие выражения принадлежности к этносу и религии. Именно эти характеристики позволяют проследить логику и динамику переструктурации нового социального пространства.
Формирование культуры межэтнического общения невозможно без четкого представления критериев определения этноса (как субъекта ме¬жэтнических отношений), позволяющих дифференцировать его как са¬мостоятельное образование. Выявление этих критериев является необходимой предпосылкой изучения и формирования межэтнического обще¬ния.
Существует множество подходов, в которых выделяются разные критерии определения этнических общностей (физические, антрополо¬гические, культурные, исторические и другие). Совокупность признаков, отличающих одну этническую общность от другой, в современной науке обозначается как этничность , что обусловливает необходи¬мость рассмотрения существующих подходов к определению этничности и позволяет уточнить определение субъектов межэтнических отношений.
Непременным условием возникновения этноса считаются общность территории, языка и единство психического склада, а его характерными чертами:
1) самосознание (этноним), в определенных случаях связанное с наименованием территории проживания (топонимом);
2) территориальная целостность как условие формирования и су¬ществования этноса;
3) наличие антропологических (расовых) признаков;
4) проявление особенностей культуры (материальной культуры -орудия труда, жилье, одежда и т.д.; духовной культуры - система обра¬зования, наука, литература, искусство и т.п.).
К признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отличающим его от другого этноса, относятся язык, народное искусство, традиции, обычаи, нормы поведения. Важнейшей отличи¬тельной чертой этноса является наличие самосознания, т.е. этносом является только та культурная общность, которая осознает себя как тако¬вую, отличая себя от других общностей.
Наиболее распространенным и общепринятым является определе¬ние этноса, данное Ю.В.Бромлеем: этнос - это исторически сложившая¬ся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обла¬дающих общими относительно стабильными особенностями языка, куль¬туры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназва¬нии .
Как мы видим, характерными признаками этноса в данном понима¬нии являются общность территории проживания, наличие общего исто¬рического прошлого, единого языка, культуры, особенностей психики. Самое главное - это общность осознаваема самими людьми, что находит отражение в осознании своего единства и отличия от других общностей, в наличии самоназвания или общего имени для своей группы.
Представления об извечности, или как минимум, огромной древно¬сти существования и неизменности основных этнических черт народов широко распространены в общественном сознании большинства населе¬ния, и в первую очередь лидеров национальных движений и партий, вплоть до сего дня. Объективистские (натуралистические) теории этичности классифицируются по их трактовке природы человека и подразделяются на этом основании на два направления: в первом из них этичность рассматривается как природно-биологический феномен, а во втором - как продукт культуры и истории.
В теоретических построениях первого направления этничность обычно рассматривается как явление, по преимуществу детерминиро¬ванное генетическими и географическими факторами. Этническая общ¬ность ставится в ряд других биологических общностей или популяций. Основой этнических общностей первоначально являлись расширенные родственные группы. С прогрессивным ростом размера человеческих обществ границы этнических общностей становились шире; родственные связи соответственно размывались и иногда в действительности стано¬вились фиктивными. Однако потребность в определении коллективности шире, чем непосредственный круг родственников, на основе биологиче¬ского происхождения продолжает присутствовать даже в современных массовых индустриализованных обществах .
Этничность позволяет справиться с информационной сложностью современной жизни, «разгрузить» психику от разнотипных информаци¬онно-избыточных «сигналов», каким-то образом упорядочив их. Други¬ми словами, этнокультура представляет собой информационный фильтр, который как бы отсеивает наиболее значимые для индивида сообщения из потока социально значимых сигналов . Классифицируя людей по их этнической принадлежности, индивид получает возможность «упро¬стить» получаемую информацию, разделив всех на «своих» и «чужих», а «чужих» - на известные ему этнические группы, восприятие которых стереотипизировано в культуре «своих». Это позволяет существенно упростить взаимодействие, сводя его к известному репертуару стереотип¬ных «ролей» и «ситуаций». Социальный мир здесь осваивается через культуру «своих», преобразуясь из чужого и опасного в комфортно безопасный и освоенный. Это объяснение этничности соотносится с концепцией С.А.Арутюнова и Н.Н.Чебоксарова о когнитивной (инфор¬мационной) природе этнического разделения людей; по их мнению, эт¬носы представляют собой пространственно ограниченные «сгустки» специфической культурной информации, а межэтнические контакты -обмен такой информацией.
В научный оборот понятие культуры межнационального общения во¬шло в начале 80-х годов XX века. В содержательном плане она, по мнению специалистов (Абдулатипов Р.Г., Бгажноков Б.Х., Вызов Л.Г., Джунусов М.С., Супрунова Л.Л., Шадже А.Ю., Шаповалов В.К. и др.), включает:
- знание и претворение в жизнь общепринятых на международном уровне норм и правил, которые регулируют отношения представителей разных этнических общностей;
- соблюдение сложившихся традиционных интернациональных форм межнационального общения;
- социально и профессионально ориентированные реакции на ха¬рактер, стиль и особенности поведения людей других национальностей;
- стремление утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества в ходе межнационального взаимодействия;
- способность противостоять национальной ограниченности и замкнутости, национальной предвзятости и вражде, национальному не¬доверию и отчужденности, национальному эгоизму и этноцентризму.
Как отмечает Шадже А.Ю., область межнациональных отношений сложна и деликатна. Межнациональные отношения - это такая сфера
жизни, в которой переплетаются история, идеология, политика, культу¬ра, психика. Осознание принадлежности людей к определенной национальности в многонациональном обществе дополняется пониманием от¬
ношения других национальностей к общечеловеческому единству .
Сегодня «в разных регионах планеты происходит скачкообразный рост религиозности – десекуляризация как жесткий ответ на социальную модернизацию» . Мы наблюдаем активные процессы возникновения и развития новых религий, внутреннее структурирование мировых религий, мощный процесс прозелитизма, объединяющие разные этносы, расы, гражданские сообщества. Религия претендует на заполнение духовной потребности индивидов в условиях снижения в идеологической сфере роли государства и гражданских институтов. Религиозный фактор становится более глобальным и выходит на уровень создания региональных и глобальных сообществ. В этом плане возникают вопросы соотношения государственных интересов и религиозных. Высока вероятность доминирования защиты интересов религиозного

Диплом Формирование у студентов компетентности в области межэтнических отношений

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация