Диплом ФСКН РФ как правоохранительный орган по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом ФСКН РФ как правоохранительный орган

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом ФСКН РФ как правоохранительный орган

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:60.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ФСКН РФ 6
1.1. История создания ФСКН РФ 6
1.2. Цели, полномочия и задачи ФСКН РФ 14
Глава 2. Служба в органах ФСКН РФ 18
2.1. Структура ФСКН РФ 18
2.2. Поступление на службу в органы ФСКН РФ 22
Глава 3. Некоторые проблемы ФСКН России 29
3.1. Правовые основы борьбы с наркоманией 29
3.2. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 35
Заключение 45
Глоссарий 52
Список использованной литературы 54
Список сокращений 61

Введение

Актуальность дипломного исследования обусловлена тем то, что произошедшее в начале 2000-х годов резкое обострение криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ потребовало от государства принятия соответствующих кардинальных мер. Ответом со стороны органов государственной власти на возрастающие объемы незаконной продажи и потребления наркотиков стало создание в 2003 г. Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Сотрудники этой но¬вой правоохранительной структуры должны поставить надежный заслон наркотрафику и переломить негативную ситуацию в сфере сбыта и потребления наркотиков. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом нар¬котиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Одними из серьезных проблем международного характера XXI в. являются незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и связанное с ним незаконное потребление указанных средств и веществ. По оценкам экспертов ООН, в мире насчитывается 172-250 млн. человек в возрасте от 15 до 64 лет, которые хотя бы раз употребляли наркотики. Российская Федерация как неотъемлемая часть мирового сообщества в полной мере испытывает на себе растущую наркоугрозу. Ситуацию наглядно иллюстрируют данные официальной статистики о зарегистрированных лицах, употребляющих наркотики не в медицинских целях: в 2003 г. таких лиц зарегистрировано 495 620, в 2004 г. - 493 647, в 2005 г. - 500 508, в 2006 г. - 517 839. Кроме того, в настоящее время незаконный оборот наркотиков представляет угрозу и экономической безопасности России и других стран мира, что подтверждают отчеты о возрастании за последние 10 лет уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, более чем в пять раз. Приведенные данные свидетельствуют о том, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в России обостряется. Это обусловливает необходимость поиска и реализации адекватных и эффективных мер противодействия их незаконному обороту. Одной из таких мер является совершенствование законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Степень разработанности темы. В числе авторов, так или иначе обра-щавшихся к данной теме следует назвать такие имена, как Т.А. Ажакина, Н.П. Волков, Э.А. Бабаян, Д.В. Абакумов, Г.В. Атаманчук, Р.А. Базарова, И.Н. Бар-циц, Б.Т. Безлепкин, Р.А. Беленков, А. Козлов, А.В. Волков, М.Ю. Воронин, Г.Н. Драган, Е.В. Жданова, М.А. Горбатова, Е.В. Горбачёва, К.Ф. Гуценко, М.А. Ко-валев, И.И. Ибрагимов, В.П. Иванов, А.А. Корнев, Ю.Н. Людкевич, Ю.М. Ерма-ков, С.Я. Лебедев, И.Н. Озеров, М.П. Поляков, А.В. Федулов, С.Л. Лонь, А.П. Рыжаков, Л.О. Иванов, А.В. Фёдоров, К.В. Харабет, М.А. Хатаева, Л.А. Щербич, А.Н. Щербич и другие.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных ме-тодов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Для ил-люстрации теоретических выводов использованы приложения.
Объект дипломного исследования – правовые отношения в сфере право-охранительных органов, предмет – федеральная служба по контролю за оборо-том наркотических средств как правоохранительный орган.
Практическая значимость работы заключается в системном теоретиче-ском и практическом исследовании основных проблем, обусловленных те¬мой. Результаты исследования могут быть использованы в научных, учебных и прак-тических целях.
Цель исследования – изучить федеральную службу по контролю за оборо-том наркотических средств как правоохранительный орган.
В соответствии целью поставлены и решаются следующие задачи:
• Исследовать историю создания ФСКН РФ;
• Изучить функции и задачи правоохранительных органов РФ;
• Рассмотреть цели, полномочия и задачи ФСКН РФ;
• Осветить структуру ФСКН РФ;
• Проанализировать поступление на службу в органы ФСКН РФ;
• Исследовать взаимоотношения ФСКН РФ с другими органами государ-ственной власти;
• Проанализировать развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Исследование состоит из введения, трех глав включающих шесть парагра-фов, заключения, глоссария, списка использованной литературы, списка сокра-щений и приложений.



1. Общая характеристика ФСКН РФ


1.1. История создания ФСКН РФ


Силовым подразделениям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (БНОН) исполняется 15 лет. В связи с этим директор ФСКН РФ поздравляет всех сотрудников УБОП, уголовного розыска с 15-летием создания подразделений БНОН. Однако, как отмечается в материалах пресс-службы ФСКН РФ, в нашей стране государственная борьба с наркотиками ведется уже не одно столетие.
Контроль над оборотом наркотиков в Древней Руси осуществлялся задолго до установления христианства языческими жрецами, известными на Руси как волхвы или ведуны. Сущность этого контроля заключалась в том, чтобы люди в общинах не злоупотребляли этими средствами, а использовали их строго в ле-чебных целях под надзором ведунов. По оценкам профессора Б.Н.Головнина (ВНИИ МВД России) - таких препаратов, полученных из различных трав, мхов, ягод, грибов и т.п. естественных продуктов, волхвам и ведунам было известно свыше ста наименований.
С приходом на Русь христианства урегулирование этой проблемы взяли на себя церковные власти в лице митрополитов. Уже в Уставе князя Владимира Мономаха «О десятинах, судах и людях церковных» (11-12 века) лица, нару-шавшие правила обращения с зельем, подвергались жестокому преследованию, вплоть до лишения жизни. Несколько позднее функции по контролю над оборо-том наркотиков переходят от православной церкви к воеводам, подчинeнных Разбойному и Земскому Приказам.
В Российской империи вплоть до 1917 года контролем над оборотом наркотиков ведали Министерство внутренних дел и Церковь. В МВД этим вопросом занимались Департамент Полиции и Медицинской Департамент. Специализированных правоохранительных структур, занятых на борьбе с наркобизнесом, в России со времeн монархии не имелось, хотя с развитием путей транспортного сообщения между Туркестанским краем и Москвой - Петербургом тема наркомании постоянно завоeвывала внимание общественности.
С 1916 года администрация некоторых крупных городов России начинает поощрять открытие частных клиник для лечения больных наркоманией. Депар-тамент Полиции МВД Российской Империи вступает в борьбу с Государствен-ной Думой, вынашивавшей идеи легализации оборота и употребления наркоти-ческих средств. Проблема наркотиков заставляет монархическую власть принять 7 июня 1915 года первый в истории России целевой антинаркотический Закон «О мерах борьбы с опиумокурением», явившийся прототипом известных ныне ст.228 УК РФ. Этот правовой эксперимент имел юридическую силу только в пределах Приамурья.
Начало становления органов и учреждений, противодействующих неза-конному обороту наркотиков, относится к 1918 году с предписания СНК РСФСР о борьбе со спекуляцией кокаином. В это время в ВЧК организуется подотдел по борьбе со спекуляцией кокаином (наркотиками) в составе отдела по борьбе со спекуляцией. Была создана специальная Комиссия для организации борьбы с не-законным распределением наркотиков. В 1935 году эта Комиссия подверглась реформированию постановлением СНК СССР от 29 июля 1935 года «О возложе-нии на Всесоюзную государственную инспекцию при СНК СССР наблюдения и контроля за оборотом в СССР опиума и других наркотических веществ».
Очередной взрыв наркопроблемы после гражданской войны пришелся на период окончания Великой Отечественной войны - вторую половину 50-х годов. В этот период УВД Омской области создаeт на базе аппарата уголовного розы-ска мобильную оперативно-служебную группу, в состав которой вошли: 7 опер-уполномоченных уголовного розыска, 1 оперуполномоченный ИТУ, 4 оперупол-номоченных ОВД на транспорте, 1 следователь. За шесть лет еe существования этой группой разоблачено 300 ОПГ.
Несмотря на принимавшиеся меры, проблема наркомании в стране к середине 80-х годов, по объективным и субъективным причинам, значительно обострилась, росла торговля наркотиками, увеличивалось число наркоманов. Начиная с 1986 года, намечаются кардинальные перемены в деятельности МВД СССР по противодействию незаконному обороту наркотиков. Общее число специализированных сотрудников в МВД союзных, автономных республик, УВД краев и областей составило 409 человек.
В 1990 году создаeтся Управление по борьбе с распространением нарко-мании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формиру-ется ещe семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчи-нeнные непосредственно МВД СССР. Таким образом, в 1990 году в МВД СССР создаeтся определeнная система борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, организационно и структурно функционально адекватная внутриведомственному, межведомственному и международному направлениям работы. В целом задача борьбы с незаконным оборотом наркотиков по-прежнему возлагалась на аппарат уголовного розыска.
В ноябре 1991 года вместо прежнего управления образуется Бюро по кон-тролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, с условным наименова-нием Четвeртое бюро. Приказом МВД СССР от 6 декабря 1991 года штатная численность Бюро устанавливается в количестве 50 человек и созданием подраз-делений ОБНОН в МВД УВД. С этого момента и начался формальный отсчeт времени рождения отраслевой службы криминальной милиции по борьбе с неза-конным оборотом наркотиков.
В 90-х годах наркобизнес получил широчайший размах на российской тер-ритории.
В 1992 г. Министерства внутренних дел и безопасности Российской Феде-рации сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и пре-ступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД Рос-сийской Федерации.
С выходом приказа МВД России от 9 мая 1992 г. в МВД, ГУВД, УВД началось формирование самостоятельных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (управлений, отделов, подотделов, отделений). Общая численность системы УНОН МВД РСФСР на февраль 1993 г. составляла 1490 человек при потребности не менее 11 ООО сотрудников, а из 2600 горрайорганов специалистами такого рода были укомплектованы 155 или 5,9%.
В свою очередь другие правоохранительные органы и спецслужбы России, исходя из стоящих перед ними служебных и боевых задач, создавали свои ве-домственные антинаркотические подразделения. Так, в структуре Федеральной службы безопасности России функционировало Управление «Н», сформирован-ное в 1994 году. Антинаркотическое подразделение Федеральной пограничной службы России занималось выявлением каналов контрабанды наркотиков с 1995 года.
Вопросами борьбы с наркобизнесом, относящимся к ведомственной ком-петенции, занимались во внешней политической и внешней военной разведках, налоговой полиции, прокуратуре, других правоохранительных органах и с

Диплом ФСКН РФ как правоохранительный орган

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация