Диплом Преодоление трудностей общения старших дошкольников в игре по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Преодоление трудностей общения старших дошкольников в игре

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Преодоление трудностей общения старших дошкольников в игре

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:74.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….…
Глава 1. Проблема общения дошкольников в возрастной психологии…………..
1.1. Особенности общения старших дошкольников в психологии
и педагогике…………………………………………………………..….…..
1.2. Трудности общения у старших дошкольников в различных видах
деятельности……………………………………………..………………….
1.3. Игра как условие и средство коррекции трудностей в общении………..
Глава 2. Эмпирическое исследование трудностей общения старших
дошкольников……………………….…………………….…………..…….
2.1. Организация и методы исследования……………………..………….……
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов…………………….……
2.3. Выводы………………………………………………………….………..…..
2.4. Программа коррекции трудностей в общении с использованием игры...
Заключение
В данной работе были приведены разработки нескольких таких «нетра-диционных» занятий, проведенных с детьми 5-6 лет в детском саду № 93 г. Мо-сквы. В эксперименте участвовали 42 умеющих читать детей (18 мальчиков и 24 девочки) в возрасте 5-6 лет.
Основной целью эмпирического исследования явилось определение пу-тей коррекции форм общения детей.
Главная задача нашего эксперимента состояла в том, чтобы выявить воз-можность целенаправленного влияния на формирование форм общения у до-школьников посредством игротерапии. Нам представляется, что упражнения детей в общении в ситуациях, моделирующих внеситуативные формы общения, создают условия для благоприятного формирования внеситуативно-познава-тельной и внеситуативно-личностной форм общения. В связи с этим было про-ведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов:
1 этап – констатирующий эксперимент. На этом этапе определялась ве-дущая форма общения, а также ведущие средства общения дошкольников.
2 этап - формирующий эксперимент. Он был направлен на формирование у детей внеситуативных форм общения.
3 этап - контрольный. На данном этапе выявлялись ведущие формы и средства общения детей после эксперимента.
В процессе исследования создавались три ситуации, каждая из которых являлась оптимальной для выявления одной из трех форм общения (ситуативно-деловой, внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной), свойст-венных дошкольникам. Каждая ситуация позволяла установить, сложилась ли у ребенка определенная форма общения и насколько он ею владеет.
Однако опыты были несколько модифицированы, что позволило опреде-лить не только наиболее развитую форму общения, но и выявить, насколько свойственна ребенку каждая из трех форм общения, и на таком целостном фоне установить, какая из них является оптимальной. Исходя из того, что при разви-тии форм общения новая форма не отменяет старых, ребенок, который научил-ся беседовать на личностные темы, вовсе не теряет способности к сотрудниче-ству или познавательному контакту.
В ходе проведения эксперимента мы старались, количественно оценивая отдельные из форм, определить, как функционирует ребенок при каждом типе общения. Вывод о преобладании одной из форм общения делался на основании суммы показателей, подтверждающей, что в данной ситуации испытуемый до-бился наиболее высоких результатов.
Исходя из изложенных выше соображений, была создана методика ис-следования на базе моделей трех форм общения детей: ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного.
Первая модель, ситуативно-деловая форма общения. В этой ситуации организовывалась игра с участием воспитателя. Он предварительно рассказы-вал детям о том, в чем состоит игра, как пользоваться игрушками, затем дошко-льники начинали свою деятельность. Воспитатель наблюдал за действиями де-тей и оказывал им помощь в случае, если она требовалась: отвечал на вопросы, откликался на их предложения. В этой ситуации общение дошкольников проте-кало на фоне практических действий с игрушками.
Вторая модель, внеситуативно-познавательная форма общения. Обще-ние осуществлялось при игре в школу на фоне чтения и обсуждения книг. Кни-ги были подобраны соответственно возрасту детей и имели познавательный ха-рактер. Воспитатель читал книгу, объяснял, что нарисовано на картинках, давал возможность дошкольникам сообщить о своих знаниях в соответствующей об-ласти, подробно отвечал на вопросы. Тему беседы и конкретную книжку каж-дый ребенок выбирал сам из ряда предложенных.
Третья модель, внеситуативно-личностная форма общения. В этой си-туации проводилась игра «познай себя», т.е. велись беседы с детьми на лично-стные темы. Мы задавали вопросы детям о их семье, друзьях, отношениях в группе; рассказывали о себе, друзьях, о поступках разных людей, оценивали свои достоинства и недостатки, старались быть равноправными и активными участниками беседы.
Первый этап - констатирующий эксперимент.
Выявление особенностей форм общения осуществлялось следующим об-разом. Мы приводили ребенка в комнату, где на столе были разложены игруш-ки и книги, и спрашивали, с чем бы он хотел: поиграть с игрушками, почитать книжку или поговорить. Мы организовывали ту деятельность, которую предпо-чел ребенок; затем ребенку предлагали на выбор один из двух оставшихся ти-пов деятельности. Если ребенок не мог самостоятельно сделать выбор, мы предлагали последовательно поиграть, потом почитать, а затем поговорить.
Диагностика форм общения осуществлялась по следующей схеме.
1) порядок выбора детьми ситуаций: за ситуацию общения, выбранную ребенком в первую очередь, начислялось 3 балла, во вторую очередь - 2 балла, в третью очередь - 1 балл.
2) основной объект внимания в первую минуту опыта: характеризует ос-новной объект внимания ребенка в первую минуту пребывания в комнате. Если внимание ребенка было обращено на игрушки, то начисляется 1 балл за ситуа-тивно-деловую форму общения. Если внимание обращалось к книге, то начис-лялся 1 балл за внеситуативно-познавательную форму общения. Если же вни-мание ребенка было привлечено к воспитателю, то 1 балл начислялся за внеси-туативно-личностную форму общения.
3) уровень комфортности во время опытов: отражает комфортность со-стояния ребенка: свободу поведения, интерес к опыту, эмоциональную вовле-ченность в каждую из трех ситуаций. Если ребенок чувствовал себя раскованно и свободно, ему начислялись 4 балла. Если при общении ребенок чувствовал себя несколько напряженно, то ему начислялись 3 балла. 2 балла начислялись ребенку, если он во время опыта чувствовал себя скованно. За дискомфортное состояние начислялся 1 балл.
4) особенности речевых высказываний в каждой ситуации: Этот показа-тель вычислялся путем количественной обработки особенностей речевых вы-сказываний детей с учетом числа, тематики, уровня информации (все речевые высказывания фиксировались). Нами были разработаны шкалы оценки речевых высказываний ребенка для каждой из форм общения. За речевые высказывания ребенку начислялось от 0 до 4 баллов.
5) желательная длительность опыта.
Пятый показатель обозначает длительность опыта, определявшуюся по желанию ребенка (но не более 15 минут):
1 балл - от 0 до 5 минут;
2 балла - от 6 до 10 минут;
3 балла - от 11 до 15 минут;
4 балла - если ребенок по истечении 15 минут выражал желание продол-жить свою деятельность. Ситуативно-деловая форма общения:
0 баллов - до 14 высказываний;
1 балл - 15 и более ситуативных высказываний;
2 балла - 15 и более высказываний, если от 1 до 9 % из них составляют внеситуативные высказывания или вопросы познавательного характера;
3 балла - от 15 до 59 высказываний, если больше 10% из них составляют внеси-туативные высказывания или вопросы познавательного характера; 4 балла - 60 и более высказываний, если больше 10% из них составляют внеситуативные высказывания или вопросы познавательного характера.
Внеситуативно-познавательные формы общения:
0 баллов - 0-9 высказываний;
1 балл - 10 и более высказываний, если внеситуативные высказывания или познавательные вопросы составляют от 0% до 20% из них;
2 балла - 10-25 высказываний, если от 20% до 30% из них составляют внеситуативные высказывания или вопросы познавательного характера;
3 балла - 26 и более высказываний, если от 20% до 30% из них составля-ют внеситуативные высказывания или вопросы познавательного характера;
4 балла - 20 и более высказываний, если более 30% из них составляют внеситуативные высказывания или познавательные вопросы.
Внеситуативно-личностная форма общения:
0 баллов - 1-10 высказываний;
1 балл - 11 и более высказываний, из которых не менее 80% являются внеситуативными, а оценочные высказывания и вопросы познавательного ха-рактера отсутствуют;
2 балла - 11 и более высказываний, если оценочные высказывания и во-просы познавательного характера составляют от 1 % до 10% всех внеситуатив-ных высказываний;
3 балла - 11 и более высказываний, если оценочные высказывания и во-просы познавательного характера составляют от 10% до 20% всех внеситуатив-ных высказываний;
4 балла - 11 и более высказываний, если оценочные высказывания и во-просы познавательного характера составляют более 20% всех внеситуативных высказываний.
Затем путем суммирования вычислялось общее количество баллов, кото-рое соответствовало определенному уровню общения ребенка с воспитателем в каждой ситуации. Для получения целостной картины выводился общий резуль-тат по трем ситуациям (соответствующим ситуативно-деловой, внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной формам общения).
Таким образом, для каждого ребенка были зафиксированы три результа-та, соответственно по каждой форме общения. Доминирующей формой обще-ния ребенка была та, которая оценивалась наибольшей суммой баллов.
Помимо экспериментов по определению форм общения дошкольников на этом этапе работы нами были организованы наблюдения за поведением детей во время их общения. В ходе этих наблюдений мы фиксировали средства обще-ния, которыми пользовались дети при общении (экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые) и определяли, какие из них являются веду-щими для каждого ребенка.
Второй этап - формирующий эксперимент.
В нем принимали участие дети только экспериментальной группы. На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодолении ситуатив-ности в контактах дошкольников, их вовлечение в доверительные беседы на по-знавательные и личностные темы.
........

Диплом Преодоление трудностей общения старших дошкольников в игре

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация