Диплом Формирование речи у детей дошкольного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование речи у детей дошкольного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование речи у детей дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:55.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1.1. Мифы и сказания. История вопроса о происхождении речи. Обзор психолого-педагогической литературы на современном этапе
1.2. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением
1.3. Условия формирования правильного звукопроизношения
1.4. Малые фольклорные жанры-средства народной педагогики
1.5. Особенности усвоения детьми художественных произведений литературы
Глава 2. Система работы по формированию правильного звукопроизношения
2.1. Изучение особенностей звукопроизношения у детей средней группы
2.2. Содержание и методика работы по обучению детей правильному звукопроизношению с использованием малых форм фольклора на этапе “Автоматизации звуков”
2.3. Итоговое обследование звукопроизношения
Заключение
Речь осуществляется деятельностью сложного анатомо-физиологического аппарата, состоящего из центрального и периферических органов. Все органы речи неразрывно связаны и взаимодействуют под регулирующим воздействием коры головного мозга.
В основе звукопроизносительного процесса, лежат речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата.
К концу второго года жизни ребенок пользуется при понимании речи фонематическим восприятием всех звуков русского языка. (Н.Х. Швачкин).
Имеется определенная взаимосвязь в деятельности слухового и речедвигательного анализаторов. Способствуют формированию правильного звукопроизношения особая восприимчивость детей к звуковой стороне языка, интерес ребенка к звукам речи, стремление овладеть их произношением. Большое значение в произношении имеет деятельность речедвигательного аппарата, который к дошкольному возрасту сформирован, но имеет некоторые особенности.
Процесс артикуляции звуков человеческой речи состоит в образовании связи между ощущениями, вызванными сокращением мышц речевого аппарата, и слуховыми ощущениями от звуков, которые человек произносит. К этим связям присоединяются еще и зрительные ощущения. Зрительное восприятие помогает улавливать видимую артикуляцию звуков и тем самым уточнять свои собственные движения (Ф.Ф. Рау).
Одной из важных предпосылок формирования речи являются способность ребенка к подражанию.
Фонетической стороной речи ребенок овладевает, повторяя речь окружающих взрослых. Наличие речевой подражательности отмечают многие исследователи.
Таким образом, в дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте свыше 5 лет, утверждает Е.Ф. Рау, необходимо рассматривать уже как затянувшееся косноязычие, которое может превратиться в привычку ребенка. Поэтому именно в этот период необходимо особенно серьезно следить за произношением детей и вовремя предупреждать косноязычие.
Одной из причин неправильной речи детей М.Е. Хватцев называет “недостаточный учет взрослыми тенденций ребенка к усвоению речи окружающих” (не показывается артикуляция звука, не вызывается интерес к правильному произношению).
Исследователями детской речи и практическими работниками отмечено значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе. Ребенок с развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребенка и развитие других сторон речи. Особое значение правильное звукопроизношение приобретает при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальных классов называют наличие у детей недостатков звукопроизношения. Нередко, несмотря на хорошие умственные способности ребенка, в связи с недостатками звуковой стороны речи у него наблюдается отставание в овладении словарем и грамматическим строем речи, затрудняется в овладении навыками письма.
По материалом обследования, 15-20% детей поступают в школу из детского сада с несовершенным произношением звуков.
Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.
Используя в практической деятельности разные средства формирования правильного звукопроизношения – артикуляционную гимнастику, игры, упражнения для мелкой и общей маторики и т.д. Мы убедились, что не менее эффективными средствами воздействия являются малые формы фольклора (загадки, считалки, чистоговорки, сказки и др.).
Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими образами художественные средства вызывают у детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы, направленной на формирование правильного звукопроизношения. Делают речь детей более выразительной, яркой.
Воспитание правильной и чистой детской речи – одна из важных задач в общей системе работы по родному языку.
Осознавать значимость и серьезность проблемы воспитания чистой речи должны и педагоги и родители.

Диплом Формирование речи у детей дошкольного возраста

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация