Диплом Правовое регулирование трудовых отношений (2011) по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовое регулирование трудовых отношений (2011)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование трудовых отношений (2011)

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:66.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Правоотношения в трудовом праве и их регулирование 5
1.1. Понятие, содержание и основания возникновения трудового правоотношения 5
1.2. Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми 5
1.3. Единство и дифференциация правового регулирования трудовых отношений 5
1.4. Специфические особенности правового регулирования трудовых правоотношений 5
Глава 2. Уровни регулирования трудовых отношений: федеральный, региональный, местный и локальный 5
2.1. Федеральное и региональное регулирование трудовых правоотношений 5
2.2. Местное регулирование трудовых правоотношений 5
2.3. Локальное регулирование трудовых правоотношений 5
Глава 3. Основные принципы правового регулирования трудовых и иных связанных с ними отношений 5
3.1. Понятие, значение и общая характеристика основных принципов трудового права 5
3.2. Система основных принципов правового регулирования труда 5
3.3. Реализация принципов правового регулирования трудовых отношений как важное условие дальнейшего развития трудового права 5
Заключение
ТК внес значительный вклад в демократизацию трудовых отношений, развитие рыночных отношений. ТК РФ четко определил субъекты трудовых правоотношений, порядок заключения и расторжения трудового договора. Общие положения о трудовом договоре между гражданином и работодателем, его содержание, срок действия, порядок вступления в силу, на взгляд автора дипломной работы, в полном объеме регламентируется статьями 56-62 гл. 10 ТК РФ. А расторжение трудового договора по различным обстоятельствам определено в ст.77-84 ТК РФ. Существуют определенные особенности расторжения трудового договора с руководителем организаций. На наш, взгляд следует согласиться с учеными, считающими, что правовое регулирование трудовых правоотношений с руководителем организации еще далеко от совершенства.
К сожалению, пробелы, упущения, противоречия и ошибки, допущенные законодателем, так или иначе будут влиять на трудовые правоотношения между их субъектами, и рано или поздно приведут к конфликту работодателя и работника, или, иначе говоря, к трудовым спорам. В свою очередь, трудовые споры не желательны ни одной, ни другой стороне трудовых правоотношений. И здесь законодатель, как бы исправляя свою ошибку, среди основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, выделяет профессиональные союзы, которые призваны осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Само понятие трудового правоотношения до сих пор не имеет универсального определения, с которым согласились бы все ученые. Продолжают разрабатывать различные концепции трудового правоотношения, среди которых мы особо хотели бы выделить концепцию В.Н. Скобелкина.
В ходе написания дипломной работы автор выяснил, что принципы права являются важнейшей правовой категорией.
Они традиционно понимаются как руководящие положения (идеи), исходные начала, выражающие сущность и социальное назначение права. Принципы пронизывают правовые нормы, являются стержнем всей системы права.
Общеправовые, отраслевые, межотраслевые, внутриотраслевые принципы (принципы институтов) имеют не только и даже не столько теоретическое значение. Они важны прежде всего в практическом плане, поскольку являются эффективным правовым средством, позволяющим решать одновременно ряд задач. Главная цель правовых принципов – обеспечение единства правового регулирования в той или иной сфере общественных отношений. Принципы права вообще и отрасли права и законодательства, в частности, позволяют системно выстраивать комплекс правовых норм, составляющих как правовую систему в целом, так и ее отдельные отрасли.
Являясь более стабильной категорией, чем правовые нормы, принципы не подвержены сиюминутным конъюнктурным изменениям (чем нередко грешат как нормы права, так и правовые акты в целом). Поэтому, прежде всего, практическое значение принципов проявляется на стадии правотворчества. Комплексное регулирование группы общественных отношений невозможно без соблюдения объективно сформулированных принципов. Норма права, созданная искусственно, без учета существующих принципов в их взаимосвязи, обречена на неэффективность.
Принципы играют важнейшую роль на стадии правоприменения. Российская правовая система тяготеет к нормативистскому подходу в регулировании общественных отношений, ориентированному на поиск конкретной правовой нормы для решения конкретной проблемы. Однако не всегда имеется возможность «зарегулировать» все нюансы общественных отношений (право – не застывшая «энциклопедия», а живая материя). И тогда в правовой системе возникают пробелы или просто ситуации, нуждающиеся в толковании. Эти пробелы (до их последующего урегулирования правовыми нормами) могут быть успешно восполнены с помощью правовых принципов. Это особенно важно при рассмотрении юрисдикционными органами конкретных юридических споров.
С практической точки зрения особенно ценным является подход, при котором основные принципы права находят свое отражение непосредственно в законодательстве. Именно так следует относиться к ст. 2 ТК РФ, в которой сформулированы основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В статье 2 Трудового Кодекса перечислено 19 принципов. Однако на практике могут быть сформулированы и некие другие принципы, дополнительные к указанным в данной статье. Более того, принципы могут быть сформулированы не только на уровне отрасли трудового права. Например, отраслевые принципы могут быть законодательно выражены (ст. 24 ТК РФ), а могут быть обоснованы доктринально, путем научного анализа (например, принципы института «Трудовой договор», принципы субинститута «Перевод на другую работу»). На необходимость учета правовых принципов указывает и ВС РФ. Так, в постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обращается внимание судов на необходимость учета общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, в т. ч. и со стороны самих работников; конституционного принципа о равенстве всех перед законом и судом; таких общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм (п. 27, 29, 53 постановления).
Важно то, что принципы не могут формироваться абсолютно произвольно, состав принципов на каждом из уровней определяется объективной необходимостью (нельзя создавать «принципы ради принципов»). К тому же, система принципов (как и система норм права, составляющих ту или иную отрасль) в значительной степени иерархична. Именно поэтому важнейшее значение для трудового права и трудового законодательства имеют принципы, изложенные в ст. 2 ТК РФ, сформулировавшие основы правового регулирования отношений, связанных с применением наемного труда.

Некоторые из этих принципов находят дальнейшую конкретизацию в статьях Кодекса (ст. 3, 4, 24 ТК РФ), некоторые служат основой для формулирования положений ТК РФ и иных федеральных законов, законов субъектов РФ, иных актов, содержащих нормы трудового права.
Весьма важным является положение, зафиксированное в ст. 2 ТК РФ: указанные в ней принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений являются основными именно потому, что они сформулированы исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При разрешении трудовых споров суды учитывают, в частности, разъяснения, данные постановлением Пленума ВС РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Так, в нем отмечается, что под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо (п. 1 постановления).
К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Международный договор подлежит применению, если Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выразила согласие на обязательность для нее международного договора посредством одного из действий, перечисленных в ст. 6 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения
договора; принятия договора; присоединения к договору; любым иным способом, о котором условились договаривающиеся стороны), а также при условии, что указанный договор вступил в силу для Российской Федерации.
В случае возникновения затруднений при толковании общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ рекомендовать судам использовать акты и решения международных организаций, в т. ч. органов ООН и ее специализированных учреждений, а также обращаться в Правовой департамент Министерства иностранных дел РФ, в Министерство юстиции РФ (например, для уяснения вопросов, связанных с продолжительностью действия международного договора, составом государств, участвующих в договоре, международной практикой его применения) (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 10.10.2003 № 5).
Россия является полноправным участником мирового сообщества и, взяв на себя международные обязательства, она их выполняет. Поэтому принципиальное значение имеют обязательства, закрепленные в важнейших международно-правовых документах, принятых на самом разном уровне. Прежде всего, это основополагающие акты ООН, посвященные правам человека: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); Международный пакт о политических и гражданских правах (1966 г.). При сравнении этих документов с нормами российского трудового законодательства можно увидеть, что оно не противоречит международно-правовым нормам, что эти принципы и конкретные нормы находят в нем свое отражение.
Так, Всеобщая декларация прав человека закрепляет следующие права, связанные с наемным трудом (ст. 23, 24):
а) каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы;
б) каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд;
в) каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения;
г) каждый имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов;
д) каждый имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск.
Важнейшие направления международно-правового регулирования труда конкретизируются и находят свое дальнейшее развитие в деятельности МОТ. Среди основополагающих документов, принятых этой организацией, выделяются Декларация о целях и задачах Международной организации труда (1944 г.) и Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда

Диплом Правовое регулирование трудовых отношений (2011)

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация