Курсовая Сплоченность в школьном коллективе по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Сплоченность в школьном коллективе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Сплоченность в школьном коллективе

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:45.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы сплоченности ученического коллектива
1.1. Возрастные и личностные особенности, характерные для подросткового периода
1.2. Возрастные особенности старших школьников
1.3. Психологическая сущность межличностных отношений в ученическом коллективе
1.4. Проблема сплоченности в ученическом коллективе
Глава 2. Эмпирический анализ сплоченности в ученическом коллективе
2.1. Описание выборки и методов исследования
2.2. Описание результатов исследования сплоченности
Заключение
...........
Для того, чтобы выявить факторы, способствующие формированию дружеских отношений в ученическом коллективе старшего школьного возраста (15-17 лет) мы провели эмпирическое исследование в школе-гимназии им. А. Мальро. Это общеобразовательная школа с гуманитарным уклоном и обязательным изучением французского языка с первого класса.
Выборка исследования – учащиеся 8-А и 11- А классов, по 20 человек в каждом классе. В 8-ом классе 11 мальчиков и 9 девочек, в 11-ом – 7 мальчиков и 13 девочек, всего 40 человек.
Мы предположили, что сплоченность в коллективе класса в большей степени определяется возрастом учащихся. То есть, уровень сплоченности в восьмом классе ниже, чем в 11-ом.
Для изучения групповой сплоченности мы взяли диагностическую методику Изучение групповой сплоченности. Методика позволяет определить степень и характер ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива. Тестовый материал состоит из 35 вопросов, результаты ответов подлежат математической обработке по специальной формуле. Каждый исследуемый выбирает из предложенного списка 5 наиболее важных с его точки зрения качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности (см.Приложение1).
..........
Итак, отношения подростка со сверстниками, как правило, являются проекцией его отношений с родителями. Микроклимат семьи формирует основные установки подростка и закладывает основы развития его личности. В старшем школьном возрасте происходит укрепление волевых процессов и развитие таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами, в силу чего старшеклассники и внешне становятся более подтянутыми, чем подростки.
Межличностные отношения строятся на критериях выбора. Чем важнее для человека намечаемая деятельность, чем более длительное и правильное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно и проходит ряд этапов.
Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них.
Главной детерминантой образования группы в психологическом значении этого слова выступает совместная деятельность. Она есть, таким образом, не только внешне заданное условие существования данной группы, но и внутреннее основание ее существования.
В результате проведенного исследования факторов, способствующих формированию дружеских отношений в ученическом коллективе старшего школьного возраста (15-17 лет) в школе-гимназии им. А. Мальро,были сделаны следующие выводы:
Не смотря на то, что в 8-ом и в 11-ом классе группа учащихся достигла уровня коллектива, степень ценностно-ориентационного единства учащихся в 11-ом классе выше, чем в 8-ом классе. То есть, уровень сплоченности у более старших школьников выше.
Если в 8-ом классе индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально, или воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей, то в 11-ом классе индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, и у более старших школьников появляется потребность в коллективных формах работы.
Полученные данные подтверждают гипотезу исследования о том, что сплоченность в коллективе класса в большей степени определяется возрастом учащихся. То есть, уровень сплоченности в восьмом классе ниже, чем в 11-ом.
Цель исследования достигнута. Задачи, стоящие в начале работы выполнены.
........

Курсовая Сплоченность в школьном коллективе

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация