Диплом Опека и попечительство несовершеннолетних детей по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Опека и попечительство несовершеннолетних детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Опека и попечительство несовершеннолетних детей

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:70.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Участие органов опеки и попечительства в установлении опеки и попечительства над детьми
2.2. Права детей находящихся под опекой и попечительством, в том числе находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты
2.3. Права и обязанности опекуна попечителя ребенка
ГЛАВА 3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
3.1. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей
3.2. Прекращение опеки и попечительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над дипломом сделаны следующие выводы:
Защита прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства (ст.31 ГК РФ, п.1 ст.121 СК РФ). В частности, в соответствии с семейным законодательством, органы опеки и попечительства обязаны: 1.) выявлять детей, оставшихся без попечения родителей, и вести их учет (ст.122 СК РФ); 2.) исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирать формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст.123 СК РФ); 3.) осуществлять последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования (ст.ст.145,147,155 СК РФ).
Помощь детям, оставшимся без попечения родителей, состоит в их устройстве, то есть в помещении для проживания и воспитания в приемную семью, в семью опекунов или попечителей, либо в передаче на усыновление. К формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, поименованным СК РФ, относятся: 1) усыновление (удочерение); 2) передача ребенка под опеку или попечительство; 3) передача ребенка на воспитание в приемную семью; 4) устройство детей в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Перечень форм устройства детей, лишенных заботы семьи, не исчерпывающий, так как законодательством субъектов РФ могут быть предложены и иные формы.
Опека и попечительство должны быть отнесены к формам устройства физических лиц, нуждающихся в социальной заботе. Согласно нормам семейного и гражданского законодательства под опекой находятся малолетние граждане, а под попечительством находятся несовершеннолетние граждане в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
Юридическим фактом, непосредственно влекущим возникновение отношений по опеке и попечительству, является назначение опекуна или попечителя. Основанием для принятия мер по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, является получение органом опеки и попечительства информации об утрате им родительского попечения как в письменной, так и в устной форме от любых лиц, а также получение информации любым другим способом (проверка условий жизни ребенка, сообщения в средствах массовой информации и пр.).
При выборе опекуна (попечителя) принимаются во внимание его личные качества, умение и возможность воспитывать ребенка, создать ему необходимые условия жизни. Соблюдение предусмотренных законодательством требований к личности опекуна (попечителя) направлено не только на обеспечение выполнения им своих обязанностей, но и на предотвращение возможных фактов насилия, оскорбления и иных противоправных действий в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), со стороны опекуна (попечителя) или членов его семьи.
В целом для возникновения отношений по опеке и попечительству по действующему законодательству предполагается (хотя законодатель прямо на это не указывает) последовательная кумуляция трех юридических фактов: 1) предложение о назначении опекуном (попечителем) со стороны органа опеки и попечительства, адресованное избранному им лицу (для этого действия законом не предусмотрена какая-либо специальная форма); 2) согласие данного лица; 3) назначение этого лица в форме постановления или решения органа опеки и попечительства.
Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют все те права, как личного неимущественного, так и имущественного характера, которыми законодатель наделяет несовершеннолетних детей, воспитывающихся в родной семье. Кроме того, в силу п. 1 ст. 148 СК РФ, они имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 36 ГК; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя).
Опекуны и попечители практически наделяются тем же объемом личных прав и обязанностей, что и родители ребенка. При этом не имеет значения, живы или нет родители опекаемого, лишены ли они своих прав в отношении ребенка, дееспособны или нет.
Основаниями для освобождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних являются: 1) восстановление у родителей возможности самостоятельно их воспитывать, защищать их права и интересы (восстановление в родительских правах, отмена их ограничения, выздоровление родителей, освобождение из мест лишения свободы и т.д.); 2) усыновление (удочерение) несовершеннолетнего; 3) помещение несовершеннолетнего в воспитательное или другое учреждение на полное государственное обеспечение.
Основаниями для прекращения опеки являются: 1) решение суда о признании подопечного дееспособным (п. 3 ст. 29 ГК), вынесенное в соответствии с п. 2 ст. 286 ГПК; 2) достижение малолетним 14 лет. Основаниями для прекращения попечительства являются: 1) при отмене на основании решения суда (п. 1 ст. 286 ГПК) ограничения в дееспособности лица (см. ст. 30 ГК); 2) при достижении несовершеннолетним подопечным 18 лет; 3) при вступлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, в брак в установленном порядке; 4) при объявлении несовершеннолетнего эмансипированным в порядке, установленном законом (см. ст. 27 ГК).
В результате работы над дипломом сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства:
Считаю целесообразным участие в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, не только органов опеки и попечительства, но и иных органов, организаций, физических лиц. В связи с чем, предлагаю внести изменения в Семейный кодекс РФ, изложив п.3 ст.121 в редакции, запрещающей иным, кроме органов опеки и попечительства, субъектам заниматься только деятельностью по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, дозволив, таким образом, участие в деятельности по их выявлению: «Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается».
В действующем законодательстве требуется закрепить легальные дефиниции понятий «опека» и «попечительство».
В действующем законодательстве отсутствуют особые требования к опекуну (попечителю) относительно его родственного отношения к подопечному. Однако подобные требования имеются в законодательстве зарубежных стран и успешно применяются. На практике органы опеки и попечительства, как правило, назначают родственников опекунами и попечителями. Предлагаем закрепить данное правило как приоритетное в нормах действующего гражданского и семейного законодательства.
Назрела необходимость закрепить в законе право родителей избрать и указать определенное лицо в качестве кандидатуры, рекомендуемой ими для назначения опекуна или попечителя их ребенку (детям) на случай их смерти. Это право могло бы быть реализовано в форме завещательного распоряжения (завещательного отказа).
Следует закрепить в законодательном порядке возможность органом опеки и попечительства установить выплату вознаграждения опекуну (попечителю) за счет доходов от имущества подопечного, используемого в предпринимательской деятельности в его интересах, бюджетных средств, средств третьих лиц, только в строго определенных случаях, если такое вознаграждение не будет ущемлять права и законные интересов подопечного лица.
Действующее законодательство не содержит каких-либо прямых указаний на установление двух или более опекунов (попечителей) несовершеннолетнему. Необходимо определить в законе основания назначения нескольких опекунов (попечителей) несовершеннолетнему, а также регламентировать распределение прав и обязанностей между ними, что будет являться дополнительной гарантией соблюдения прав подопечных.
Поскольку с 1 января 2008 г. функции органа опеки и попечительства перешли от органов местного самоуправления к органам государственной власти субъектов Федерации, необходимо приятие соответствующих законов «О деятельности органов опеки и попечительства» в каждом субъекте Российской Федерации.
В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), предлагаем установить обязанность опекуна (попечителя) представлять отчет органу опеки и попечительства о действиях в отношении подопечного. Данное требование целесообразно включить в ст. 36 ГК РФ, а также ст. 150 СК РФ.

Диплом Опека и попечительство несовершеннолетних детей

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация