Диплом Дополнительное образование в профессиональном самоопределении школьников (2012) по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Дополнительное образование в профессиональном самоопределении школьников (2012)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Дополнительное образование в профессиональном самоопределении школьников (2012)

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:79.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические условия профессионального самоопределения в дополнительном образовании школьников
1.1 Современное состояние профессионального самоопределения школьников средствами дополнительного образования
1.2 Возможности профессионального самоопределения учащихся. Психологические особенности этого возраста
1.3. Технологии профессионального самоопределения в системе дополнительного образования
Глава 2. Современные модели деятельности центра дополнительного образования в системе профессионального самоопределения школьников
2.1. Цели, задачи, направления и содержание деятельности центра дополнительного образования
2.2. Основные формы и методы профессионального самоопределения школьников в дополнительном образовании
2.3. Инновации в системе дополнительного образования в условиях профессионального самообразования
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по профессиональному самоопределению школьников в системе дополнительного образования детей.
3.1. Разработка модели деятельности центра дополнительного образования, как ресурса повышения эффективности проф. самоопределения школьников.
Основные направления
3.2. Психолого - педагогические методы исследования влияния дополнительного образования на профессиональное самоопределение школьников (опросники, анкеты)
3.3. Критерии и показатели профессионального самоопределения школьников
3. 4.Результаты внедрения модели дополнительного образования в профессиональном самоопределении школьников, ее эффективность, рекомендации по использованию данной модели
Выводы
Заключение
Система дополнительного образования детей является преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве на-звание — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам.
Профессиональная ориентация направлена на решение следующих за-дач:
 ознакомление с миром профессий;
 ознакомление с правилами выбора профессии;
 изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
 формирование мотивации размышлений о своем профессиональном будущем.
Современная школа должна построить принципиально иную функцио-нальную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимо-дополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое обра-зовательное пространство, необходимое для полноценного личностного раз-вития каждого ребенка.
Выделим в заключении основные инновации, которые могут быть при-менены в УДОД для того, чтобы полнее реализовать возможность профес-сионального самоопределения школьников средствами дополнительного об-разования:
-совершенствование содержания образования;
-изучение и внедрение в практику современных педагогических техно-логий;
Создание системы работы с одаренными детьми;
-совершенствование системы управления;
-информатизация образовательного процесса.
Результаты внедрения модели дополнительного образования в профес-сиональном самоопределении школьников, ее эффективность, рекомендации по использованию данной модели.
Экспериментальная работа, проведенная в рамках дипломной работы, осуществлялась в несколько этапов: подготовительный, непосредственная опытно-экспериментальная работа, итоговый. В подготовительном этапе на-ми были созданы кружки по дополнительного образования в школе. Нами было проведено два «среза»: констатирующий и контрольный.
Констатирующий срез проводился с целью определения начальных уровней сформированности профессионального самоопределения учеников контрольных и экспериментальных групп. Экспериментом было охвачено 40 человек.
Участников эксперимента разделили на группы по принципу: группа, ученики которой посещают кружки дополнительного образования (Центр дополнительного образования), и не посещающая. Для определения уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента профессиональ-ного самоопределения детей нами использовались: методика определения направленности «на себя» - «на дело» - «на взаимодействие»; методика изу-чения факторов привлекательности профессии; анкета профессионального выбора.
В конце эксперимента 37% учащихся считают, что родители; СМИ вы-бирают 21% опрошенных, что было нехарактерно для выборки 2001 года; на друзей указывают только 11%, остальные 31% считают, что сделали выбор самостоятельно.
Показатели начала эксперимента говорят о высокой степени зависимо-сти учащихся от мнения группы, чего не скажешь о данных на конец экспе-римента. Учащиеся выбирают профессию, основываясь на своих интересах, способностях и возможностях, а мнение родителей остается преобладающим. Влияние группы на выбор профессии в конце эксперимента становится менее значительным.
То есть дополнительное образование, как мы и думали, положительно воздействует на становление личности школьника.


Литература:

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образо-вании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
2. http://savroo.iv-edu.ru/dopolnit/gl_dopolnit.htm
3. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Пед. общество России, 2001. С 3
4. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003
5. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное са-моопределение молодежи / Е. И. Головаха. Киев. 1988. С 124
6. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной дея-тельности / М. Т. Громкова. М. 2003. С 163
7. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: учеб-ное пособие для студентов / Н. Н. Захаров. М. Просвещение. 1988. С 37
8. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессио-нальной консультации. – М.: Знание, 1983. С 55
9. Костин А.К. Дополнительное образование детей: от идеи к реали-зации. – Иркутск: Изд-во Иркутс. гос. пед. ун-та, 2006.. с 21
10. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2000. С 29
11. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластенина. М. 2002. С 107
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – с. 62-68
13. Ососова М.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СА-МООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 1 – С. 74-78 URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7784544 (дата обращения: 08.02.2012)

Диплом Дополнительное образование в профессиональном самоопределении школьников (2012)

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация