Диплом Совершенствование земельного налога (2012) по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Диплом Совершенствование земельного налога (2012)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование земельного налога (2012)

Предмет:Налоги.
Кол-во страниц:80.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Теоретические основы земельного налогообложения в России
1.1 История земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений………………………………………………………………………7
1.2 Действующий механизм земельного налогообложения и его роль
в экономике……………………………………………………………………..15
1.3 Сравнительная характеристика по земельному налогу РФ с зарубежным странами………………………………………………………………………..22
2. Практические аспекты налогообложения земли на примере ООО «-»
2.1 Краткая характеристика ООО «-»………………………………....30
2.2 Бухгалтерский учет земельного налога на примере ООО «-» и его исчисление…………………………………………….........................................35
2.3 Проблемы регулирования землепользования в Краснодарском Крае и пути их решения………………………………………………………………...43
3. Пути совершенствования налогообложения земли
3.1 Проблемы собираемости земельного налога и пути их решения………50
3.3 Анализ изменения законодательства по земельному налогу и перспективы развития………………………………………………………………………...54
Заключение
По итогам проведенного исследования представляется возможным сделать ряд обобщающих выводов.
История земельных отношений насчитывает длительную историю. До 1917 года взимался поземельный налог. После 1917 года земельные отношения в России резко изменились. Сельскохозяйственный налог был введен уже после Великой ответственной войны. С 1972 г. сельхозналогом стали облагаться только выделенные в законном порядке участки. Земельный налог - местный прямой налог был введен с 1 июля 1981 г. В 1991 году плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ «О плате за землю».
Действующий механизм земельного налогообложения установлен в НК РФ (глава 31). Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год.
В сранвительном аспекте, порядок взимания земельного налога в странах с англосаксонской правовой системой, в Европе существенно отличается от порядка взимания земельного налога в россии и странах СНГ. В странах СНГ земельный налог построен по такому же принципу, что и в России. Схожи налогоплательщики и налоговые базы, по одному принципу осуществляется начисление и уплата. Отличительными чертами являются ставки, которые дифференцируются в зависимости от качества, целевого назначения, местонахождения земельных участков и других условий, определяемых земельным законодательством страны. При определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости земельных участков налоговые ставки устанавливаются в процентах к кадастровой стоимости, определяемых налоговым законодательством страны. Льготы в большинстве своем так же направлены на поддержание малообеспеченных слове населения.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы:
1) существует проблема определения момента начала фактического землепользования (оно, как правило, осуществляется с момента издания акта о предоставлении земельного участка и задолго до регистрации права). Это обусловлено необходимостью взимания земельного налога, основанием которого является документ, удостоверяющий права на земельные участки. Интересным в этой связи следует считать опыт Краснодарского края. Так, Законом Краснодарского края от 05.11.2002 г. N 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» установлен принцип обязательности получения документов о правах на земельные участки.
Считаем целесообразным закрепить на федеральном уровне путем внесения соответствующих изменений в ЗК РФ следующую норму: права на земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам, удостоверяются документами, предусмотренными законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и земельным законодательством.
В решении о передаче земельного участка указывается предельный срок, в течение которого лицо, получившее земельный участок, должно обратиться в учреждение юстиции, проводящее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок. В пределах установленного срока указанное лицо обязано уведомить орган, принявший решение о предоставлении земельного участка, о факте обращения в учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, путем направления копии расписки в получении документов, необходимых для государственной регистрации права. В случае невыполнения вышеназванных требований по истечении установленного срока решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене;
2) в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли. Кадастровая стоимость земельного участка, как указано в п. 5 ст. 65 ЗК РФ, устанавливается для целей налогообложения.
Данная точка зрения имеет право на существование, поскольку, как указывает п. 2 ст. 390 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, по нашему мнению, законодателю необходимо дополнить п. 2 ст. 390 НК РФ четким закреплением нормы о применении нормативной цены земли в случае отсутствия кадастровой стоимости, так как это устранит возможность двоякого толкования, позволит избавиться от нагромождения отсылочных норм и будет способствовать выстраиванию четкой и логичной системы налогового законодательства;
3) низкая собираемость налога, в том числе связана, с тем, что часто отсутствует государственная регистрация права на земельный участок.
В сроке подачи заявления о государственной регистрации необходимо закрепить в Федеральном законе N 122-ФЗ, дополнив ст. 4 Закона п. 3, который необходимо изложить в следующей редакции: «Граждане обязаны представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документы для государственной регистрации в месячный срок со дня приобретения ими права на данное недвижимое имущество». Пункт 2 ст. 31 «Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Федерального закона N 122-ФЗ необходимо изложить в следующей редакции: «Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, а равно в уклонении от государственной регистрации такого имущества в срок, установленный п. 3 ст. 4 Закона, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 19.21 КоАП РФ, должно соизмеряться не конкретной суммой, а дифференцироваться в зависимости от стоимости объекта недвижимости, от регистрации которого уклоняется собственник или иной правообладатель, однако для данного нововведения органам власти необходимо составить всестороннее экономическое обоснование.
Необходимо также внесение изменений в главу 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». По аналогии со ст. 116 НК РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» должна быть предусмотрена статья НК РФ «Нарушение срока государственной регистрации права на недвижимое имущество», предусматривающая периоды, в течение которых совершалось уклонение, и позволяющая установить начисление штрафов за подобные нарушения и возможность взимания налога в случае уклонения от государственной регистрации недвижимого имущества.
Кроме того, в РФ идет обсуждение введения налога на недвижимость. Предполагается, что налог на недвижимость станет эффективным вариантом пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований, сейчас налог на имущество организаций взимается с его балансовой стоимости, физических лиц - рассчитывается по оценке БТИ; база для земельного налога - кадастровая стоимость участка. А вот налог на недвижимость будут взимать с рыночной стоимости объекта, что должно способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджет.



Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 г.) // СЗ РФ. – 2001. - № 44. – Ст. 4147.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 г.) // СЗ РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). – Ст. 1.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 г.) // СЗ РФ. – 2000. - N 32. – Ст. 3340.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 г.) // Российская газета. – 6.08.1998. - 148 – 149.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (в ред. от 06.04.2011 г.) // СЗ РФ. - 1996. - N 5. – Ст. 410.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 г.) // СЗ РФ. – 1994. - N 32. – Ст. 3301.
8. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета. - 09.12.2011. - № 278.
9. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 21.11.2011 г.) // СЗ РФ. – 2011. - N 19. – Ст. 2716.
10. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // СЗ РФ. - 2010. - N 31. - Ст. 4198.
11. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 03.12.2011 г.) // СЗ РФ. – 2007. - N 31. – Ст. 4017.
12. Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2005 г.) // СЗ РФ. – 2004. - N 49. – Ст. 4840.
13. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2011 г.) // СЗ РФ. – 2001. - N 44. – Ст. 4148.
14. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. от 03.12.2011 г.) // Российская газета. - 04.12.2001. - № 237 – 238.
15. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 11.07.2011 г.) // Российская газета. - 17.02.1998. - № 30.
16. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2011 г.) // СЗ РФ. – 1998. - N 31. – Ст. 3813.
17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. от 03.12.2011 г.) // Россий

Диплом Совершенствование земельного налога (2012)

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация