Курсовая Особенности адаптации студентов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Особенности адаптации студентов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности адаптации студентов

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Адаптация…………………………………………………........5
1.1. Анализ основных подходов к изучению процесса адаптации в отечественной и зарубежной психологии и педагогике……………………….5
1.2. Адаптация – как один из этапов социализации личности…………8
Глава 2. Социально – психологическая адаптация студентов……13
2.1. Развитие адаптационного потенциала личности………………….13
2.2. Особенности адаптации студентов – первокурсников…………...18
2.3. Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации студентов……………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………32

Введение.
Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества – все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако большая часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности. Проблема дезадаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Именно от того, как подготовлен молодой специалист будет зависеть уровень его профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень выполняемой работы.
В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в психолого- педагогических исследованиях. Это обусловлено тем, что система образования в вузе оказалась неподготовленной к трансформациям общественной жизни, когда одни только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников.
В своем исследовании мы рассматриваем адаптацию в контексте социализации личности, процесса, который позволяет человеку приобрести новый статус студента – будущего специалиста.
В исследованиях Богоявленской Д.Б., Кулюткина Ю.Н., Милославовой Н.А. подчеркивается зависимость адаптации от активности самой личности в обучении и воспитании. Анализ многочисленных работ по данной проблеме позволил сформулировать собственное понимание понятия адаптации как процесса взаимодействия личности со средой, который разворачивается в виде активности, способствующей преобразованию среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Для понимания сущностных характеристик процесса адаптации к профессиональной подготовке были выделены следующие основные функции: коммуникативная, мотивационная, ориентирующая, развивающая, когнитивная. Все выделенные функции процесса адаптации опосредованы ее структурой, а именно социальными ролями, социальными формами поведения и социальными связями.
Ускорение процессов адаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности, исследование психологических особенностей психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса - чрезвычайно важные задачи. От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов, процесс их профессионального становления.
Целью данного исследования является изучение процесса адаптации студентов – первокурсников на начальных этапах обучения в ВУЗе.
Объект исследования - особенности социально-психологической адаптации студентов.
Предмет – основные характеристики процесса адаптации.
Гипотеза – предположим, что для успешной учебной деятельности студентов – первокурсников в ВУЗе необходимо учитывать влияние социально-психологических особенностей процесса адаптации.
Задачи:
1. раскрыть сущность процесса адаптации в психолого-педагогической литературе;
2. выявить особенности социально-психологической адаптации студентов и ее влияние на учебную деятельность;
3. изучить возможность психолого-педагогического влияния на процесс социальной адаптации студентов.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрыта сущность, выявлены особенности процесса социально-психологической адаптации студентов, а также изучена возможность психолого-педагогического влияния на этот процесс.

Курсовая Особенности адаптации студентов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация