Курсовая Инновационный менеджмент в туризме по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / Курсовая Инновационный менеджмент в туризме

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Инновационный менеджмент в туризме

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Теоретические аспекты инновации в туризме 8
1.1 Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций в социально-культурном сервисе и туризме 8
1.2 Управление инновационными проектами 10
2. Инновации в туристической компании «-» 22
2.1 Разработка новых продуктов и товарной политики 22
2.2 Оценка основных конкурентов и эффективность инновационных проектов 30
Заключение 39
Приложения 42

Введение
Инновация – это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Информационная основа инноваций проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации. Распространяться могут исходная идея новшества, изобретение как результат научно-исследовательских работ, результат проектирования (разработки) новшества, результат изготовления (внедрения) новшества.
В сфере предпринимательской деятельности на основе использования новых знаний и новой информации реализуется главный нововведенческий (инновационный) цикл: «создание – производство – потребление новшества».
Любые нововведения, особенно радикальные, вносят в отлаженную производственную организацию элементы неустойчивости и неопределенности, приводящие к нарушению стабильности. Такое состояние характеризуется как кризисное. Оно сохраняется до момента окончательного перехода организации в качественно новое, устойчивое состояние. Таким образом, процессы реализации нововведений объективно связаны с переходными процессами, суть которых сводится «к ломке старого и освоению нового», что находится в полном соответствии с классической философией развития
Содержанием инновационных преобразований являются кризисные состояния в производственной организации, а целью управления нововведениями – обеспечение жизнедеятельности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях.
Значимость, специфика и трудности управления проблемами развития предприятий выделили инновационный менеджмент как самостоятельное научно-техническое направление в отдельную практическую плоскость его применения. Его научный потенциал определяется достижениями и темпами развития инноватики, а практическое предназначение сводится к выполнению функций по управлению процессами создания и реализации качественных изменений (преобразований, модификаций и т. п.) в разных сферах хозяйственной деятельности предпринимательской структуры, которые в совокупности и определяют стратегию ее развития.
Таким образом, инновационный менеджмент – это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование и развитие объекта управления и увеличение его капитала. Новшествами могут быть: выпускаемая продукция (товары, изделия, турпродукты), выполняемые производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т. п. Процессы управления инновациями в мировой практике получили название инновационных процессов.
Сущность, содержание и специфика инновационного менеджмента обусловливают особенности управления исследовательскими, аналитическими, проектными и другими работами на стадиях разработки и освоения новшеств. Управление такими работами требует и от исполнителей, и от руководителей-менеджеров профессионального владения разнообразными методами поиска и реализации решений в условиях повышенной неопределенности и хозяйственного риска. Все это обусловливает необходимость практического выделения в совокупной управленческой деятельности целевой специализации для группы менеджеров – руководителей процессами инновационных преобразований. Объектами управления в инновационном менеджменте могут быть не только предпринимательская фирма и ее составные части, но и отдельные инновационные идеи, предложения, проекты, новые комплексы, системы, методы и процессы.
Проблематика инновационного менеджмента отличается разнообразием и сложностью. В теоретических работах и в практической деятельности используются различные принципы систематизации функций инновационного менеджмента.
Основные (предметные) функции отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью: формирование целей, планирование, организация и контроль инновационных преобразований.
Обеспечивающие функции – это управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному выполнению основных (предметных) функций управления на предприятии. Обеспечивающие функции подразделяются на социально-психологические и процессуальные функции. Первые связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе и реализуются способами рационального делегирования полномочий и мотивации творческого труда исполнителей, вторые – с двумя основными видами деятельности менеджеров: принимаемые решения и коммуникации на всех стадиях жизненного цикла инноваций.
Практический потенциал инновационной деятельности в значительной степени определяется уровнем развития инновационной инфраструктуры.
Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой – одна из главных задач в общей проблематике инновационного менеджмента. Ее создание и постоянное совершенствование отвечает интересам государства, отдельных его регионов и каждого субъекта рыночной экономики.
Эффективность реализации основных и обеспечивающих функций достигается за счет соответствия целей инновационной деятельности следующим принципам:
1) планируемые инновации должны быть измеримыми, т. е. иметь конкретное выражение по характеру и своей ориентации, отражать свою специфику и устанавливать внутренние и внешние ориентиры организации;
2) инновационные намерения должны быть достаточно строго ориентированными во времени, т. е. устанавливать сроки достижения желаемых результатов;
3) инновационные цели должны быть достижимыми даже в случае возможных сложностей, неопределенностей, наличия риска и носить мобилизационный и мотивирующий характер;
4) разнообразные цели в программе развития организации должны быть взаимоувязанными и непротиворечивыми.
Практический потенциал инновационной деятельности в значительной степени определяется уровнем развития инновационной инфраструктуры.
Понятие и состав инновационной инфраструктуры зависят от совокупности внешних факторов, условий, стимулов и ограничений, прямо или косвенно определяющих как возможность, так и необходимость становления и развития систем управления инновациями.
Элементы инновационной инфраструктуры по характеру воздействия классифицируются на следующие группы:
· научно-технические (достижения научно-технического прогресса (НТП), предоставляющие возможность качественных преобразований и развития);
· законодательно-правовые (свод законодательных положений по предпринимательской деятельности, обеспечивающих свободу и альтернативность использования объектами рынка своего технического и экономического потенциалов);
· социально-экономические (уровень развития экономики и социального обеспечения, определяющий темпы и направления изменений и возможностей удовлетворения рыночных потребностей);
· рыночные (складывающаяся рыночная конъюнктура, расширение конкуренции, изменения условий для выживаемости рыночных объектов).
Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой – одна из главных задач в общей проблематике инновационного менеджмента. Ее создание и постоянное совершенствование отвечает интересам государства, отдельных его регионов и каждого субъекта рыночной экономики.
Цель данной работы рассмотреть аспекты инновационного менеджмента и на практике предприятия «Аврора-Интур» разработать инновационный проект.
Задачи работы:
1.Изучить теоретические основы инновационного менеджмента в туризме.
2. Разработать инновационный проект для предприятия «Аврора-Интур».
Работа состоит из двух частей:
1-я часть теоретическая. Содержит теоретические основы инноваций в туризме.
2-я часть – практическая. На примере предприятия «Аврора-Интур» рассмотрен процесс разработки инновационного проекта.

Курсовая Инновационный менеджмент в туризме

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация