Курсовая Воспитание детей с нарушениями интеллекта по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Воспитание детей с нарушениями интеллекта

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Воспитание детей с нарушениями интеллекта

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта с позиции педагогики 4
1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости 4
1.2. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта. 11
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта. 14
2.1. Программа исследования 14
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 17
2.3. Выводы. 28
Заключение 35
Список литературы. 37

Введение

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого – главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в семье как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Именно в семье должны закладываться такие качества, как социальная ответственность, самодисциплина, уважение к закону, развиваться навыки самоуправления. Перед современной семьей становится задача осуществления комплексного подхода к делу воспитания. [3; 55]
Необходимость осуществления комплексного подхода к воспитанию нашло определенное развитие в теории и практике отечественной педагогики. Так, в последнее время в теории педагогики комплексный подход к воспитанию получил обоснование как один из ведущих принципов воспитания. Нет сомнения в том, что в ближайшее время получат разработку теоретические основы комплексного подхода в связи с созданием целостной системы непрерывного образования. В связи с изложенным возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному семейному воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.
Как наука, общественное воспитание таких детей имеет свой предмет, свое содержание. Она изучает законы, принципы, категории, направления воспитания, систему общечеловеческих и конкретных гуманистических ценностей, ценностные ориентации личности умственно отсталых детей.
Теория социального воспитания умственно отсталых детей опирается на диалектический и исторический материализм как на общую методологию. Теория воспитания умственно отсталых детей тесно связана с общей и специальной педагогикой и психологией, с медико-педагогическими основами дефектологии (общая невропатология, психопатология, анатомия, физиология и патология органов чувств). [16; 95]
Отдельные аспекты воспитания умственно отсталых детей рассматриваются в сурдопедагогике, в сурдопсихологии в частных спецметодиках. Однако общие вопросы (методология, законы, принципы, содержание и т. д.) воспитания детей с нарушениями интеллекта составляют предмет теории воспитания. В центре предмета науки воспитания стоит целостная личность такого ребенка. Она служит центральной точкой, связывающей воедино комплекс сведений о себе, о перечисленных выше науках.
Проблема исследования: в условиях социальной депривации в семьях детей с нарушениями интеллекта наблюдаются некоторые трудности в сфере формирования материнско-детских отношений.
Гипотеза исследования: характер оценок и отношений в семье ребенка с нарушениями интеллекта имеет тесную зависимость и сопряжённость с типом материнско-детских отношений.
Таким образом, цель курсовой работы – рассмотреть особенности воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье.
Задачи:
1) рассмотреть личность ребенка с нарушениями интеллекта с точки зрения педагогики;
2) охарактеризовать особенности умственной отсталости;
3) дать понятие комплексного подхода в обучении умственно отсталых детей;
4) исследовать процесс воспитания детей с нарушениями интеллекта в семьях и сделать выводы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая Воспитание детей с нарушениями интеллекта

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация