курсовая Право собственности за рубежом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / курсовая Право собственности за рубежом

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Право собственности за рубежом

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДЕЛЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ОБЩЕСТВА ЗА РУБЕЖОМ 5
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ 14
2.1. Понятие и содержание права собственности за рубежом 14
2.2. Объекты права собственности 16
2.3. Классификация объектов права собственности 18
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Введение
Нет нужды доказывать, что вопросы права собственности вышли сейчас на первый план, приобрели особую актуальность. Одновременно обнаружилось, что многие традиционные подходы уже не способны удовлетворить практические нужды. Надо отдавать отчет и в том, что если правоведы будут упорно отстаивать безупречность имеющихся в наличии юридических конструкций, то разработка проблемы неизбежно перейдет в сферу экономических наук – это уже и происходит, – что отрицательно скажется на процессе законотворчества.
Исходным вопросом является, конечно, соотношение права собственности с базисом, производственными отношениями собственности. До сих пор широко распространено мнение, что каждый правовой институт имеет своим содержанием конкретную «часть» базиса. Например, считается, что право собственности опосредует экономические отношения собственности. Крайней формой этого догматически-механистического подхода является «параллельное» выделение в базисе тех же владения, пользования, распоряжения (обычно говорят – средствами производства). С таким вполне наивным «совпадением юридической формы и экономического содержания» приходится на каждом шагу сталкиваться и в юридической, и в экономической литературе. В глубину базиса привносится происходящее лишь на поверхности овеществление отношений: поскольку владение, пользование, распоряжение возможны вещами и только вещами, то и средства производства как предмет триады правомочий тем самым сводятся лишь к вещам, а их сущность при этом исчезает.
Проблема собственности занимает громадное место в истории общественной мысли. Долгое время собственность традиционно воспринималась как более или менее терпимое зло, но рассматривалась как очевидность, данность. Ее происхождение оставалось скрытым.
Серьезную попытку преодолеть внеисторичность, умозрительность взглядов на собственность предпринял Д. Локк. Во-первых, он отделил как первичное и неразвитое владение от собственности, а во-вторых, само появление собственности связал со взаимодействием людей, точнее, – с необходимостью отгородиться от соседа, «установить границы своих территорий» и под давлением тесноты «путем договора и соглашения утвердить собственность». Хотя у Д. Локка собственность и возникает не сама по себе, а из совместной хозяйственной деятельности людей, в ее основе лежат не их связи, а их отчуждение, так что само их взаимодействие – случайно, точнее, это – и не взаимодействие, а отгораживание, т. е. только охрана, защита от посягательств.
Все главные сферы общественной жизни и их основы в комплексе регулируются только конституционным правом. Остальные отрасли права касаются лишь отдельных сторон или хотя и принципиальных, но отдельных вопросов (например, собственность в гражданском праве, охрана природы в экологическом праве). Регулируя в комплексе основы жизни общества, конституционное право тем самым играет центральную, ведущую роль во всей правовой системе. Нормы конституционного права, особенно конституций, являются исходными для других отраслей права, развиваются в этих отраслях. К примеру, статья 29 конституции Японии 1946 г., гласящая, что «право собственности не должно нарушаться», служит основой для регулирования различных отношений собственности в гражданском праве (в договорах купли-продажи, залога, наследования и т.д.).
Перед нами стоит сложная практическая и обусловленная этим не менее значимая теоретическая проблема, разработка которой становиться приоритетным направлением науки конституционного права зарубежных стран. Эти обстоятельства подтверждают тезис об актуальности избранной темы работы.
В целях исследования и осмысления избранной темы работы, автором будут исследоваться не только ниже перечисленные монографические исследования, но и другие ученые труды и записки отечественных юридических вузов, научная литература по конституционному праву зарубежных стран, а также различные подходы рассматриваемой в работе проблемы, которые были опубликованы в правовых юридических журналах и газетах.
Для исследования и анализа вопросов, сформулированных в содержании дипломного исследования, будут использоваться специальные способы (методы) научного исследования, например, такие, как: диалектический, статистический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод изучения эффективности действия правовых норм и др.
Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, касающихся вопросов права собственности в зарубежных странах. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа зарубежных конституций, литературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого правового института.
Глава 1. Пределы конституционного регулирования в социально-экономической сфере общества за рубежом
Конституции, принятые в зарубежных странах до второй мировой войны, ограничивались, как правило, регулированием двух сторон общественной жизни: организации государственной власти и основных прав личности. Лишь некоторые конституции (конституция Мексики 1917г. (действует до сих пор), Веймарская конституция Германии 1919 г., конституция Чили 1926 г., конституция Ирландии 1937 г. и др.) несколько выходили за эти пределы. Основные законы социалистических стран, начиная с Конституции Российской Федерации 1918 г., положили начало принципиально иной трактовке объекта конституционного законодательства, включив в него основные вопросы социально-экономической структуры общества, политической системы, идеологии. Содержание такого регулирования не отвечало идее общечеловеческих ценностей, принципам демократии, но сам подход оказал значительное влияние на конституции ряда зарубежных стран, принятые после второй мировой войны, особенно на конституции так называемых народно-демократических государств – Болгарии (1947 г.), Чехословакии (1948 г.), а также на конституции некоторых капиталистических стран, и прежде всего Италии (1947 г.). В последующие годы этот подход был воспринят многими основными законами развивающихся стран, особенно стран социалистической ориентации (по моделям тоталитарного социализма), новыми конституциями некоторых капиталистических стран (Бразилии 1988 г. и др.); он сохранен в определенной мере и в постсоциалистических конституциях (Казахстана 1995 г., Украины 1996 г., Белоруссии 1996г. и др.).
Существуют, однако, объективные пределы конституционного регулирования, вмешательства государства в сферу социально-экономических, политических, идеологических отношений. Излишняя «зарегулированность» этих отношений может препятствовать общественному эволюционному развитию, вести к тоталитаризму. В подавляющем большинстве действующих зарубежных конституций речь идет лишь о некоторых принципах (даже не об основах) общественного строя, которые нередко закрепляются в главах, посвященных директивным принципам политики. Они не имеют прямого действия (не могут, в частности, принудительно выполняться судами), но должны служить ориентиром для деятельности правительства (конституции Бразилии, Индии, Непала, Таиланда, Филиппин и др.). Наиболее подробно вопросы общественного строя регулируются в конституциях стран тоталитарного социализма.
Классификация зарубежных стран по уровню социально-экономического развития и характеру политического строя. Более 200 стран, существующих в мире, сильно отличаются друг от друга по уровню социально-экономического развития и характеру политического строя. Значительная группа государств достигла высокого уровня капиталистического развития (страны Западной Европы, Северной Америки, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия). В их экономике господствуют крупные монополистические объединения, однако действует антимонопольное законодательство, направленное на сохранение свободной конкуренции. Наряду с крупными акционерными объединениями существует много средних и мелких фирм, которые нередко быстрее усваивают достижения научно-технического прогресса, способны скорее осуществить переналадку производства и выпускать новые товары. В этой группе стран сельское хозяйство ведется капиталистическими методами, хотя есть мелкие и средние фермеры, ведущие хозяйство на основе собственного труда и труда членов семьи. В сельском хозяйстве занята, однако, незначительная часть населения, причем класса крестьян фактически нет, а мелкие и часть средних фермеров, которых условно можно было бы отнести к крестьянам, составляют вместе с семьями в этой группе стран от 4 до 10%.
Социальной опорой государственной власти является в этой группе «средний класс» – рабочие, служащие, мелкая городская буржуазия, люди со сравнительно высоким уровнем жизни, заинтересованные в стабильности, устойчивости, – а реальные рычаги государственной власти сосредоточены в руках политической элиты, основное влияние на которую оказывает довольно прагматичная крупная буржуазия.
Вторая группа – страны среднего уровня развития капитализма (немного выше или ниже этого уровня). Это почти все страны Латинской Америки, многие государства Азии (Индия, Ирак, Пакистан, Сирия, Филиппины и др:), отдельные государства Северной Африки (Алжир, Египет и др.). В большинстве стран этой группы уже возникли собственные, национальные монополии, но не они господствуют в экономике. Основные позиции занимают зарубежные, а чаще транснациональные компании, иностранный финансовый капитал. В сельском хозяйстве этих стран проведены земельные реформы (в Пакистане, например, реформа проводилась трижды, каждый раз закон снижал размер допустимой собственности на землю), но феодальные пережитки в большинстве стран еще значительны (не только помещики, но и кулаки и даже капиталистические предприниматели используют аренду, издольщину, отработки долга и т.п.). В ряде стран этой группы крестьяне преобладают среди населения (Индия, Пакистан, Ирак и др.), но в некоторых странах Латинской Америки (Венесуэла, Чили и др.) они уже не составляют большинства жителей страны.
Буржуазия еще недостаточно сильна, помещики оказывают значительное влияние на политику государства. Лишь в отдельных странах политическая власть сосредоточена в руках так называемой национальной буржуазии (Индия, Шри-Ланка).
Третья группа – экономически отсталые страны (большинство государств Тропической Африки, мелкие государства Океании). В экономике этих стран безраздельно господствуют иностранные (обычно транснациональные) корпорации, большинство населения занято в отсталом сельском хозяйстве, ведущемся нередко с использованием не только феодальных, но и патриархальных структур (сельское население, в том числе кочевники, составляет иногда до 90%, например в Афганистане или Эфиопии). Во многих странах этой группы (Западное Самоа, Папуа – Новая Гвинея, Центральноафриканская Республика, Чад и др.) нет сложившегося класса местной буржуазии, господствующей социальной группой является «предбуржуазия». Многие годы ее верхушку, элиту, составляла пробуржуазная автократия, поставлявшая разного рода «пожизненных президентов» при однопартийной системе. На рубеже 80–90-х годов к руководству государством пришли более демократические слои общества, что не исключило, однако, новых государственных и военных переворотов. Влиятельную роль в обществе этих стран играют племенные и родовые вожди (в некоторых странах при парламентах в качестве совещательных органов существуют палаты вождей), хотя их административные полномочия давно отменены законами.
Особое место в классификациях занимают страны тоталитарного социализма (Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Лаос), единичные сохранившиеся страны социалистической ориентации в Африке, а также п

курсовая Право собственности за рубежом

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация