Курсовая Групповой тренинг по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Групповой тренинг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Групповой тренинг

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:27.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы.
1.1. Понятие тренинга.
1.2. Разнообразие тренинговых типов.
2. Постановка проблемы и ее корректировка в зависимости от ситуации.
Заключение.
Литература

Введение.

Теоретическая актуальность работы определяется недостаточной разработанностью общей теории межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге. В частности, требует дальнейшего изучения вопрос о социально-психологических особенностях различных методов в групповой форме работы, их влияние на социально-психологические характеристики личности и группы, а также вопрос эффективности и формах применения этих методов в различных тренингах. Групповые методы - методы психологического воздействия на личность и группу, посредством актуализации межличностных интеракций, которые рассматриваются как особая форма поведения человека, определяющаяся взаимоотношениями с окружающей средой (Б.Д. Карвасарский). Групповые методы могут состоять из разных психопрактик, как приемов или совокупности приемов психологического воздействия.
Групповые методы использовались на протяжении всей истории человечества как способ установления контакта, избавления от накопившегося напряжения, достижения измененных состояний сознания и личностной трансформации в культурах различных народов. Было замечено, что групповое общение способствует раскрепощению аутичных пациентов, что значительно повышало эффективность психиатрического лечения (М. Чейз), ведет к эмоциональному и чувственному раскрепощению личности (А. Дункан), что нашло свое отражение в развитии телесно-ориентированных методов ХХ века (Ф. Александер, А. Лоуэн, В. Райх, М. Фельденкрайз).
В связи с этим особую практическую значимость приобретают исследования социально-психологических особенностей динамики групповых процессов, устойчивости личностных изменений у участников групп, с применением различных методов; а также выявление особенностей применения исследуемых методов в социальной и психологической работе с различными категориями населения (возрастными, половыми и социальными). Известно, что поведение в группе отражает личностные особенности и поведенческие модели человека, структуру и характер его межличностных коммуникаций, то есть отношения к себе, другим и своему месту в мире; а также структуру и особенности взаимоотношений в группе, коллективе, обществе (З.А. Абрамова, Л.Д. Блок, М.А. Волошин, Э.А. Королева, В.Л. Круткин, С.Н. Куракина, В.А. Лабунская, Е.К. Луговая, Т.А. Шкурко и др.). Это позволяет нам сделать предположение, что групповые методы, при определенных условиях, могут влиять и на формирование или изменение определенных социально-психологических и психологических характеристик личности и группы. Изучение социально-психологических и психологических характеристик влияния межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге, на личностные особенности и межличностные коммуникации позволит грамотно использовать данные методы в социальной, социально-психологической и коррекционной работах специалистами разного уровня и профиля.
Актуальность темы курсовой работы также обусловлена тем, что наибольшее развитие и признание в современной практической работе с людьми, по мнению Б.Д. Карвасарского, получили три направления и возникшие на их основе методы: психоаналитическое (психодинамическое, динамическое); бихевиористское (поведенческое); гуманистическое. В рамках каждого из указанных направлений возникают новые течения, подходы, формы, виды, методы, методики, технические приемы, названия которых нередко призваны отразить уникальность каждого из них (телесноориентированные, когнитивные, танцевально-двигательные, трансперсональные методы, арттерапия, символдрама, психодрама и др.). Очевидно, что в современных условиях метод психологической помощи людям, реализуемый через малую группу (психотерапевтическую, психокоррекционную, обучающую и др.), оказался чрезвычайно эффективен и поэтому приобрел статус одного из самых популярных.
Отмечается, что методы групповой работы являются объектом исследования давно (А. Адлер, Ф.М. Александер, Р. Ассаджиоли, В.Ю. Баскаков, Ф. Бейлс, В.Ю. Большаков, Ф.Е. Василюк, И.В. Вачков, П.Я. Гальперин, С. Гроф, Н.В. Дьячук, Р.М. Загайнов, В.Е. Каган, С. Кардаш, В.В. Козлов, А. Лоуэн, В.В. Майков, Г.И. Марасанов, А. Маслоу, В.Н. Панкратов, М.П. Папуш, Ю.В. Пахомов, Ф. Перлс, В. Райх, К. Рождерс, Г.С. Салливан, Х. Сильва, К. Фопель, З. Фрейд, Л. Хей, Э. Холмс, К. Хорни, Н.В. Цзен, М.А. Щербаков, А. Эллис, Э. Эриксон, К.Г. Юнг и мн., мн. др.), но испытывается определенный недостаток в работах, обобщающих и суммирующих практический опыт, позволяющих делать некоторые предварительные выводы и прогнозы, касающиеся межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге.

Курсовая Групповой тренинг

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация