курсовая Бизнес-тренинг по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Бизнес-тренинг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Бизнес-тренинг

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:50.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Общее представление о групповом тренинге как методе работы. 5
1.1. Понятие тренинга. 5
1.2. Разнообразие тренинговых типов. 7
2. Постановка проблемы и ее корректировка в зависимости от ситуации.
3. Программа Тренинга «Уверенность в себе»
Заключение. 56
Литература 58

Введение.

Теоретическая актуальность работы определяется недостаточной разрабо-танностью общей теории межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге. В частности, требует дальнейшего изучения вопрос о социально-психологических особенностях различных методов в групповой форме работы, их влияние на социально-психологические характеристики личности и группы, а также вопрос эффективности и формах применения этих методов в раз-личных тренингах. Групповые методы - методы психологического воздействия на личность и группу, посредством актуализации межличностных интеракций, которые рассматриваются как особая форма поведения человека, определяющаяся взаимоотношениями с окружающей средой (Б.Д. Карвасарский). Групповые мето-ды могут состоять из разных психопрактик, как приемов или совокупности прие-мов психологического воздействия.
Групповые методы использовались на протяжении всей истории человечества как способ установления контакта, избавления от накопившегося напряжения, достижения измененных состояний сознания и личностной трансформации в культурах различных народов. Было замечено, что групповое общение способствует раскрепощению аутичных пациентов, что значительно повышало эффективность психиатрического лечения (М. Чейз), ведет к эмоциональному и чувствен-ному раскрепощению личности (А. Дункан), что нашло свое отражение в развитии телесно-ориентированных методов ХХ века (Ф. Александер, А. Лоуэн, В. Райх, М. Фельденкрайз).
В связи с этим особую практическую значимость приобретают исследования социально-психологических особенностей динамики групповых процессов, устойчивости личностных изменений у участников групп, с применением различных методов; а также выявление особенностей применения исследуемых методов в социальной и психологической работе с различными категориями населения (возрастными, половыми и социальными). Известно, что поведение в группе от-ражает личностные особенности и поведенческие модели человека, структуру и характер его межличностных коммуникаций, то есть отношения к себе, другим и своему месту в мире; а также структуру и особенности взаимоотношений в груп-пе, коллективе, обществе (З.А. Абрамова, Л.Д. Блок, М.А. Волошин, Э.А. Короле-ва, В.Л. Круткин, С.Н. Куракина, В.А. Лабунская, Е.К. Луговая, Т.А. Шкурко и др.). Это позволяет нам сделать предположение, что групповые методы, при опре-деленных условиях, могут влиять и на формирование или изменение определен-ных социально-психологических и психологических характеристик личности и группы. Изучение социально-психологических и психологических характеристик влияния межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге, на личностные особенности и межличностные коммуникации позволит грамотно использовать данные методы в социальной, социально-психологической и кор-рекционной работах специалистами разного уровня и профиля.
Актуальность темы курсовой работы также обусловлена тем, что наиболь-шее развитие и признание в современной практической работе с людьми, по мне-нию Б.Д. Карвасарского, получили три направления и возникшие на их основе ме-тоды: психоаналитическое (психодинамическое, динамическое); бихевиористское (поведенческое); гуманистическое. В рамках каждого из указанных направлений возникают новые течения, подходы, формы, виды, методы, методики, технические приемы, названия которых нередко призваны отразить уникальность каждого из них (телесноориентированные, когнитивные, танцевально-двигательные, транс-персональные методы, арттерапия, символдрама, психодрама и др.). Очевидно, что в современных условиях метод психологической помощи людям, реализуе-мый через малую группу (психо-терапевтическую, психокоррекционную, обу-чающую и др.), оказался чрезвычайно эффективен и поэтому приобрел статус од-ного из самых популярных.
Отмечается, что методы групповой работы являются объектом исследова-ния давно (А. Адлер, Ф.М. Александер, Р. Ассаджиоли, В.Ю. Баскаков, Ф. Бейлс, В.Ю. Большаков, Ф.Е. Василюк, И.В. Вачков, П.Я. Гальперин, С. Гроф, Н.В. Дья-чук, Р.М. Загайнов, В.Е. Каган, С. Кардаш, В.В. Козлов, А. Лоуэн, В.В. Майков, Г.И. Марасанов, А. Маслоу, В.Н. Панкратов, М.П. Папуш, Ю.В. Пахомов, Ф. Перлс, В. Райх, К. Рождерс, Г.С. Салливан, Х. Сильва, К. Фопель, З. Фрейд, Л. Хей, Э. Холмс, К. Хорни, Н.В. Цзен, М.А. Щербаков, А. Эллис, Э. Эриксон, К.Г. Юнг и мн., мн. др.), но испытывается определенный недостаток в работах, обоб-щающих и суммирующих практический опыт, позволяющих делать некоторые предварительные выводы и прогнозы, касающиеся межличностных проблем, ак-туальных при участии в групповом тренинге.
В связи с этим, целью курсовой работы является изучение межличностных проблем, актуальных при участии в групповом тренинге.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения ряда задач:
1) изучение понятия «групповой тренинг» в отечественной и зарубежной психологии;
2) рассмотрение технологии проведения группового тренинга: целей, форм, роли ведущего, а также типа группы;
3) практическое изучение межличностных проблем, актуальных при уча-стии в групповых тренингах различных направлений.
Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка ли-тературы. Названия разделов отражают их содержание.

курсовая Бизнес-тренинг

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация