Диплом Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Диплом Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

Предмет:Менеджмент.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 5
1. Теоретическая часть 8
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции 8
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 15
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 20
1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия 30
2. Аналитическая часть 37
2.1. Анализ рынка товара (услуги) 37
2.2. Общая характеристика предприятия 39
2.3. Анализ технико-экономических показателей предприятия 44
2.4. Анализ основных сил конкуренции 46
2.4.1. Анализ основных конкурентов предприятия 46
2.4.2. Анализ поставщиков предприятия 48
2.4.3. Анализ услуг (товаров) - заменителей 51
2.4.4. Анализ угрозы появления новых конкурентов на рынке 54
2.5. Анализ производства и реализации продукции предприятия 56
2.5.1. Анализ ассортимента и структуры продукции 56
2.5.2. Анализ качества произведенной продукции 58
2.5.3. Анализ сезонности объема реализации 60
2.6. Анализ себестоимости продукции предприятия 62
2.6.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 62
2.6.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 65
2.6.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 66
2.6.4. Анализ косвенных затрат 67
2.7. Анализ прибыли от реализации продукции 70
2.7.1. Анализ состава и динамика балансовой прибыли 70
2.7.2. Факторный анализ прибыли 72
2.7.3. Анализ рентабельности продаж 73
2.8. Анализ потребителей продукции предприятия 75
2.9. Анализ ценовой политики предприятия 78
2.9.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции 78
2.9.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции 82
2.9.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции 84
2.9.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности 85
2.10. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия 86
2.11. Анализ качества услуг и обслуживание потребителей 88
2.12. Анализ платежеспособности предприятия 90
2.12.1. Анализ показателей ликвидности предприятия 90
2.12.2. Оценка платежеспособности предприятия 91
2.13. Оценка конкурентоспособности 93
3. Практическая часть 98
3.1. Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 98
3.2. Совершенствование ассортиментной политики 99
3.3. Совершенствование сбытовой политики 101
3.4. Совершенствование ценообразования 105
3.5. Совершенствование политики продвижения 108
3.6. Повышение качества продукции (услуг) 112
3.7. Повышение качества обслуживания 119
4. Экономическая часть 126
4.1. Оценка экономической эффективности совершенствование ассортиментной политики 126
4.2. Оценка экономической эффективности совершенствование сбытовой политики 129
4.3. Оценка экономической эффективности совершенствования ценообразования 132
4.4. Оценка экономической и коммуникационной эффективности политики продвижения 133
4.5. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества продукции (услуг) 135
4.6. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества обслуживания 136
Выводы 137
Заключение 139
Список литературы 143
Приложения 148

Введение

В современных условиях развития рыночных отношений предприятие лидирует если имеет конкурентные преимущества. Поэтому любое предпри-ятие стремится стать лучше других участников рынка по тем или иным показа-телям или по их совокупности и сохранить полученные преимущества в тече-ние максимально длительного времени.
Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универ-сальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потре-бителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокуп-ности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя произ-водителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объектив-но и строго оценивает результаты их деятельности.
Конкуренция составляет основу динамичного развития общества, имеет первоначально форму свободной конкуренции частных производителей на от-крытых рынках и преимущественно ценовой механизм ее реализации на внут-реннем и зарубежных рынках. При этом само понятие конкуренции в обществе, развивающемся на протяжении трех веков, динамично меняется.
В ходе индустриального развития в рыночной среде созревают новые конкурентные условия, меняющие общий вектор конкуренции от преимущест-венного использования сравнительных национальных преимуществ к использо-ванию динамично меняющихся конкурентных преимуществ, основанных на научно-технических достижениях, инновациях на всех стадиях от создания то-вара до продвижения его от производителя к потребителю.
Конкурентные преимущества динамичны, связаны с инновациями, разви-тием человеческого капитала, интеллекта и по самой своей природе безгранич-ны.
В новой экономике конкурентные преимущества связаны с информаци-онной революцией: телекоммуникационные фирмы на пороге XXI в. вышли в лидеры по капитализации, обогнав по этому показателю традиционные фирмы нефтяной, автомобильной и металлургической промышленности.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурен-тоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими пре-имущества для субъекта экономического соревнования.
Цель данной работы – провести оценку конкурентоспособности предпри-ятия, выбранного в качестве объекта практического исследования и на ее осно-ве разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Ознакомится с методами оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
3. Проанализировать рынок фото услуг и фото продукции – рынок, на ко-тором функционирует предприятие;
4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
5. Провести оценку его конкурентоспособности;
6. Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
7. Рассмотреть ценовую и сбытовую политику предприятия;
8. Провести оценку платежеспособности предприятия;
9. Разработать систему мероприятий по повышению конкурентоспособ-ности предприятия;
10. Рассчитать экономический эффект от внедрения предложенного про-екта мероприятий.
Объектом практического исследования является Общество с ограничен-ной ответственностью «ФотоЭксперт» (далее ООО «ФотоЭксперт»), деятель-ность которого заключается в оказании фото услуг.
Поставленная цель и задачи предопределили структуру дипломной рабо-ты – она состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятий конку-ренция и конкурентоспособность, методы оценки конкурентоспособности и на-правления ее повышения.
Вторая глава посвящена комплексному анализу деятельности предпри-ятия как с точки зрения управления финансовыми ресурсами, так и сточки зре-ния маркетингового управления.
Третья глава представлена рекомендациями, которые были сделаны на основании проведенного комплексного анализа деятельности предприятия.
В четвертой главе произведен расчет показателей эффективности пред-ложенного проекта мероприятий.
В заключении соответственно подведены итоги проделанной работе.

Диплом Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация